Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Сегодня особый день. Мне предстоит выполнить поручение Совета Хранителей и впервые отправится в разведывательную экспедицию на сушу. О том, что наш мир вдруг стал очень плотно заселен, мы узнали всего несколько лет назад. Невиданные ранее существа с Большой Земли стали заселять побережья, строить корабли, и беспрепятственно плавать по нашим морям и океанам, захватывать наши острова, рифы и атоллы, охотится на морских жителей. Но самое страшное — жители суши стали убивать друг друга. С холодной бесстрастностью, мы по сей день наблюдаем, как тонут корабли и изрубленные тела моряков. Тех же, кто спасся во время абордажного боя, но остался барахтаться среди обломков, мы стараемся подобрать, и отправить в наш Замок. От спасенных пленников, мы узнаем новости из надводного мира. Именно от них нам стало известно о существовании нескольких крупных государств, воюющих между собой. От них мы узнали также и о том, что на поверхности моря безраздельно властвует пиратская королева Тауни. По крайней мере, она так думает.
До сих пор нам удавалось хранить в тайне свое существование. Мы решительно пресекали попытки проникнуть в наши секреты. Самых любопытных ждала неминуемая смерть. Но так не могло продолжаться вечно. Когда-нибудь жители суши узнают о нас и кто знает, какой будет эта встреча… Но кто же мы? Я Вам отвечу. Тритоны и Русалки — Морской народ. Наша высшая цель стеречь тайны морских глубин и поклоняться им. Все чего мы хотим, это всего лишь жить в гармонии с окружающим миром. Бездну, так зовем мы свой дом, призван защищать Совет Хранителей. В их распоряжении прекрасная армия: смелые Русалки и бесстрашные Тритоны, коварные Сирены и страшные морские Змеи, быстрые морские Амазонки и тяжело вооруженные Рыцари, головоногие Пульпы и закованные в панцири Кракены. Верхом мощи Армии Бездны выступают могучие Левиафаны. В Храмах Моря ведут свою службу Жрецы. Их задача создавать новые разрушительные заклинания и плести чары, защищающие жителей морей от опасностей. Решающее слово во всех вопросах, принадлежит, нашему верховному правителю — Царю Морей. Никто не знает его настоящего имени, но Жрецы говорят, что он один из духов-стихий создателей этого мира. Морской народ уверен в своих силах в море. Но что же нас ждет на поверхности? Это мне и необходимо узнать. Собирался я со всей тщательностью. Надел толстый панцирь-кирасу из шкуры Левиафана и закрытый шлем с высоким гребнем. На хвост натянул чехол из скрепленных между собой, и пущенных внахлёст раковин. С помощью крючков и петель прикрепил его к панцирю. Кстати, вот из-за таких чехлов сухопутные жители думают, что у нас, тритонов и русалок, рыбьи хвосты. На самом деле это всего лишь наша одежда и защита. Хвосты у нас больше всего похожи на хвосты дельфинов, разве что только хвостовой плавник шире и длиннее. К поясу я прикрепил длинный изогнутый серп из китового уса, с режущей кромкой из зубов акулы. Этим оружием у нас владеет каждый — и стар и млад. Женщины срезают такими серпами водоросли и губки, разделывают крупную рыбу и моллюсков. Более тяжелые и сбалансированные серпы используются воинами. Мой серп мне достался от деда. Рукоять была изготовлена из коралла, украшена тонкой резьбой и жемчугом. Но то, что это не просто красивая игрушка, а грозное боевое оружие было видно сразу. Несколько зубов режущей кромки были надломлены, резьбу на самом серпе пересекали несколько длинных и глубоких борозд. Закончив с серпом, я взял в левую руку круглый щит, сработанный из панциря гигантского морского членистоногого — кракена. На щите красовался герб моего рода — лазурное поле, а на нем скрещенные золотые трезубец и гарпун. Эти два орудия издревле кормили и оберегали морской народ. Без них ни на охоту, ни в поход не отправлялся ни один воин. Сегодня я плыл не на войну, а в разведку, поэтому мне можно было быть налегке. Подумав немного над тем, что же мне лучше с собой взять гарпун или трезубец, я остановил выбор на трезубце. Он был из редкого у нас материала — метеоритн |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Он был из редкого у нас материала — метеоритного железа. Мой отец выковал его для меня в честь того, что я доблестно выдержал все испытания, устраиваемые Советом Хранителей в праздник Первого Прилива, и стал мужчиной.
Мой отец Питер — человек. Да, так иногда бывает. Моя мать — Ваара, впервые увидела его, выброшенным на Рифы Скорби. На корабль отца напали Сирены, и многие из его обезумевших товарищей уже были убиты, растерзаны и съедены. Злая судьба ждала бы и его, но черноволосый и статный, с сильными руками и редкими у нас карими глазами, он приглянулся матери. Она незаметно стащила его в море и, поддерживая его голову над водой, поплыла с ним на небольшой островок, расположенный неподалеку. Занятые кровавым пиром, Сирены не заметили пропажи и не бросились в погоню. На затерянном в океане острове, русалка лечила юношу, приносила ему еду и питье. Питер полюбил свою спасительницу, привязался к ней, и Ваара отвечала ему взаимностью. Опустим романтические подробности, но когда они уже больше не могли скрывать свою любовь, в ход событий вмешался отец Ваары — Главный Смотритель Кладбищ Погибших Кораблей, Хранитель Бездны Маакм. Заметив частые отлучки своей дочери, и узнав их причину, он устроил облаву на влюбленных. Питер был схвачен и доставлен на суд в Замок Царя Морей. Но любовь Ваары еще раз спасла ему жизнь. Он навсегда остался в Замке, но ему запрещено было его покидать. Он никогда не был рабом. До кораблекрушения он был кузнецом. Это занятие он избрал и в плену. Как и сотни других пленных моряков и воинов он жил в Замке над морем, работал, получал еду и оплату за свой труд. К ним хорошо относились, и многие, нашли себе жен среди дочерей морского народа. Когда я родился, моему отцу разрешили видеться со мной. С того момента, когда он впервые взял меня на руки и по сей день, мы проводим вместе много времени. Я не единственный полукровка, и я твердо знаю, если народу Моря будет угрожать опасность, мой отец, как и многие пленники, возьмет в руки оружие, и будет защищать Морской Замок и свою семью до последнего вздоха. Узы крови, гораздо сильнее любых посулов и наград поддерживают верность пленников Замка. От воспоминаний меня оторвала острая боль — вот, отвлекся и слегка порезал палец об изогнутый кинжал отцовской работы, который, собственно, и завершил мою экипировку. Проводить меня выплыла моя красавица-жена. Веселую и непоседливую, озорную и острую на слово, родители назвали ее Лариса. На нашем языке это имя означает «Чайка». С напускной важностью, перевязав мою ранку (на мой взгляд, просто царапину), листом целебных водорослей, она шутливо поинтересовалась, не поплыть ли и ей со мной выполнять задание, на всякий случай. При этом глаза ее лукаво улыбались. Всем своим видом, она выражала сомнение, что без нее я хоть раз хвостом смогу взмахнуть. Ну, конечно же, это была такая игра. Уж кто, а она верила в меня, ни на мгновение не сомневаясь. Нежно попрощавшись с Ларисой и выплыв из-под купола нашего дома, я направился через Коралловый лес (место, где живут Русалки и Тритоны) к Плавучим Водорослям. Именно здесь, в густых зарослях, обитают гигантские морские коньки — моя слабость. Здесь же, неподалеку, находятся жилища Морских Амазонок и Рыцарей. Когда-то всей морской «кавалерией» командовал Хранитель Бездны Ниик, Главный Смотритель Плавучих Водорослей и отец моей жены. Но несколько лет назад, во время охоты на него напал Кракен и своими клешнями нанес ему несколько ран, от которых он не смог оправиться. Он воссоединился с Морем, из которого вышел. Совсем недавно, на эту должность назначили меня и теперь, это мое хозяйство. Я еще не представился? Простите великодушно. Я новый Главный Смотритель Плавучих Водорослей, Хранитель Бездны XAAR. Надо сказать, должность свою я заслужил. Потомку знатного рода, имеющему влиятельных родственников, легко можно было стать Жрецом. Но захотелось всего в жизни достичь самому, во всем быть похожим на деда Маакма. Поэтому имея дворянство и Конь |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Поэтому имея дворянство и Конька, я поступил на Царскую службу стал Морским Рыцарем. Сначала охранял дальние границы Царства, потом участвовал в подавлении мятежа Сирен, отлове слишком дерзких пиратских кораблей… Множество битв, охот, походов за артефактами. И вот, после того, как остатки эскадрона, которым я командовал, вернулись из последней вылазки, во время которой, мы добыли легендарное Сердце Бездны — чудеснейший и могучий артефакт, Совет Хранителей назначил меня на пост Главного Смотрителя Плавучих Водорослей. Под мое начало встали тысячи Морских Рыцарей и Амазонок.
Поприветствовав стража, я проплыл к «стойлу» своего конька — Атлантиса. Он прошел со мной через все испытания и был уже не молод, но я знаю, что его мощи хватит еще на множество приключений. Увидев меня, он выпятил грудь и чинно наклонил голову в приветствии. Ласково потрепав его по шее, и почесав его за грудным плавникам, я начал готовить его к походу. Сначала я надел на него попону из акульей кожи, обшитую крепкими раковинами. Потом, с помощью ремней, я закрепил у него на груди довольно крупный щиток, изготовленный из панциря кракена. На голову ему я надел широкий налобник из того же материала, с длинным витым рогом нарвала по середине. Закончив со сбруей, я удобно разместился в седле-чаше. Высокая спинка седла подпирала поясницу, а мой хвост комфортно расположился в специальном желобке, идущем вдоль туловища конька. Я тронул поводья и Атлантис, медленно перебирая плавниками, поплыл к выходу из зарослей. Выбравшись на открытое пространство, я оглянулся и бросил взгляд на прощание. От того, что я увидел, меня охватило восхищение. Город Морского народа — величественное зрелище. Он представляет собой заселенную часть морского дна, с расположенными вблизи глубоководными впадинами и выступающими высоко над уровнем моря скалами. На одной из таких отвесных скал, возвышаясь над морем, стоит Замок, необходимый для защиты подводных поселений от атак с поверхности моря. Немного левее него, из воды поднимаются острые пики Кровавого рифа и Рифов скорби. На самом высоком из них располагается изящный портик — жилище Королевы Сирен. Где-то посредине замковой скалы виднеется пещера — Таинственный грот. Он похож на распахнутую пасть чудовища с расположенными над ней злыми глазами. В таких гротах обитают самые сильные существа моря — Реликтовые Левиафаны. У основания Скалы расположен высокий Храм Морей, крышу которого подпирают могучие колонны — это здание наш Капитолий. От Замка к Капитолию ступенями спускается древняя дорога — Аллея Славы. Название этой дороге дали расположенные по обе стороны статуи легендарных Героев и великих Королей. На площади перед Капитолием расположен Золотой Галеон — корабль, на котором жители суши много веков назад перевозили сокровища. Из его пробитого борта горой вывалились сундуки с драгоценностями, а вокруг него россыпью валяются монеты и драгоценные камни. Все это великолепие — это наша рыночная площадь и склад ресурсов. В центре города, на высоком постаменте, под хорошей охраной находится гигантская Раковина, в мантии которой лежит сияющая жемчужина. Это и есть добытое мной недавно Сердце Бездны, могущественный источник силы, делающий нас сильнее и умнее. Сразу за ней виднеется Черная впадина. В ней виднеется какое-то движение — наверное, кракены разделывают свою добычу. По другую сторону от Черной впадины расположено Кладбище Затонувших Кораблей. Здесь мой дед — Главный Смотритель Кладбищ Погибших Кораблей, Хранитель Бездны Маакм занимается разведением и обучением своих гигантских головоногих воинов — пульпов и панцирных пульпов. Вон посреди кладбища, возвышаясь над остальными и завалившись на бок, стоит его корабль. Он покрыт раковинами, водорослями, а паруса его совсем истлели. Сразу над Кладбищем Затонувших Кораблей белым столбом уходит к поверхности Водоворот, в который все эти корабли и затянуло. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Из него постоянно выныривают Морские Змеи, кружат вокруг него и ныряют обратно, раскручивая водоворот все сильнее. В воронке водоворота кружится какой-то пиратский корабль, но не тонет — очевидно, Королевские морские змеи забавляются своей новой игрушкой.
Ну, и наконец, мое любимое зрелище: за Черной впадиной, всю центральную часть города занимает Коралловый Лес. Он расползается по дну моря, заходит за замковую скалу и уходит до самой линии горизонта. То тут, то там виднеются матовые сферы — жилища Русалок и Тритонов. Вдоволь насмотревшись, я развернулся и обогнув спадающие ко дну космами Плавучие водоросли, поплыл прочь от города. Несколько часов я плыл не торопясь. Но вот плавники Атлантиса замелькали все быстрее и быстрее. Я удобнее перехватил поводья и трезубец, а затем плотнее прижался к шее конька. Мы все быстрее и быстрее приближались к поверхности. Еще мгновение, и нас стремительно вынесло из воды. Сделав пятиметровую дугу, конек с шумом погрузился в море. Но проплыв под водой всего несколько метров, Атлантис вновь выпрыгнул. Его плавники мелькали с такой скоростью, что различить их очертания было уже почти невозможно. Ускоряясь, мы пролетели уже метров двадцать, прежде чем снова нырнуть. Еще несколько прыжков, причем каждый следующий гораздо длиннее предыдущего, и вот уже мой конек несется над поверхностью моря, изредка отталкиваясь от воды своим свернутым в колечко хвостом. Примерно минут через пять, тело конька полностью обсохло, жаберные крышки перестали судорожно хватать воздух и плотно захлопнулись. За ними надулись два небольших ярко алых пузыря и начали пульсировать, увеличиваясь и уменьшаясь в такт дыханию. Примерно неделю он сможет жить на поверхности совсем без воды. Примерно столько продержаться смогу и я. Жаберные щели на моей шее плотно сомкнулись. Издали они стали похожи на шесть давно зарубцевавшихся шрамов. Затем тело пронзила острая боль, и легкие заполнил свежий морской воздух. Грудная клетка тяжело поднималась и опускалась, но все же, каждый следующий вдох давался легче предыдущего. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Как же я это люблю — соленый ветер и искрящиеся брызги в лицо. Гудение плавников моего конька и раскачивающиеся вверх-вниз движение его тела баюкало. Но мне нужно было быть собранным и осторожным. Никто не должен был меня видеть.
Где-то через час полета, я услышал шум битвы, вопли сирен и крики обезумевших людей. Приблизившись, я увидел в чем дело. Сирены, под предводительством самой Королевы, напали на несколько кораблей пиратской королевы Тауни. В темноте у сонных и застигнутых врасплох людей не было никаких шансов спастись. Смертоносные крики Сирен сбивали их с ног, сводили с ума. Когти и клыки рвали глотки и топили в крови, рвавшиеся из груди крики отчаяния, боли и страха. Я мог бы вмешаться и спасти бедняг, но не стал этого делать. Хотя Королева Сирен меня послушалась бы, я не имел права вмешиваться в их охоту и не имел права привлекать к себе внимание. Горькая усмешка тронула мои губы. До меня дошли слухи, что Совет Хранителей хочет договорится с главарями не покорившихся Тауни пиратских команд и нанять этих головорезов охранять наши надводные владения. Возмутительно! Немыслимо! Это означает, что и Сирены, и Морская Кавалерия, и Морские Змеи больше не понадобятся?! По-моему это абсурд! Хочется верить, что это просто слухи. Ведь пираты чужды нам, они элементарно не вписываются в нашу идеологию и склад жизни. Кроме того, они не выдержат в бою против наших армий. Чему я только что, лишний раз убедился. Все еще гневаясь, я покидал место бойни. Пора двигаться дальше. Время перевалило за полночь, когда я увидел стаю касаток, сопровождавших огромную морскую черепаху. На ее спине вальяжно разместились две русалки, оживленно беседовавшие о чем-то. К звонким голосам девушек, хлюпанию воды, уханию и пофыркиванию касаток присоединился еще один звук — высокий, свистящий. Продолжать мое наблюдение за кортежем становилось опасным. Морские Змеи, а это именно их сипение насторожило меня, сначала окатят ядом, а уж потом станут разбираться. Отлетев по дальше, я проводил кортеж взглядом. Видно дочери какого-то высокопоставленного Жреца или Хранителя Бездны возвращаются домой с очередного гуляния. Уж больно сильна охрана. Ужасные головы на длинных шеях, то тут, то там поднимались над водой, отсвечивая в лунном свете мокрой чешуей и подтверждая мои догадки. Когда я увидел пенную полосу прибоя, уже начинало светать. На огромной скорости, покрыв огромное расст-ояние, я добрался до суши. Секундный страх моего конька сменился холодной решимостью, в тот момент, когда он последний раз коснулся кончиком хвоста воды и полетел над широкой полосой песчаного берега. Быстро миновав ее и не привлекая к себе внимания, я направил Атлантиса в прибрежные заросли. Примерно в лигах в пяти от берега, находятся руины Храма Моря. Здесь под защитой древней магии, мы отдохнем и наберемся сил. С наступлением темноты я стал готовиться к дальнейшим действиям. Проверив, в порядке ли конек, и убедившись, что в порядке, я проверил свою экипировку. После краткого осмотра, став на изогнутый хвост и распластав плавник по земле я набросил на себя длинный серо-зеленый балахон с капюшоном. Затем, Взяв в руку трезубец, я взмахнул им. Натренированная в боях рука, не встретив сопротивления воды, двигалась практически молниеносно. Нужно учесть это в бою, и двигаться на треть медленнее. А то, так и себя зашибить не сложно. Опираясь на трезубец и пружиня на хвосте мне предстояло пропрыгать несколько лиг до ворот большого портового города. Этот город — цель моего задания. В нем я пробуду несколько дней, а затем вернусь в свою Бездну. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
На верное, в своем глухом, волочившимся по земле балахоне и с трезубцем в руках, с тяжелой неуклюжей походкой, я производил впечатление нищего калеки. Люди на дороге шарахались от меня, а стража у ворот не обратила на меня никакого внимания, даже не взяв подорожной пошлины. Так, незамеченным, я вошел в Город. Я не знаю его названия, но его величие восхитило меня. Над ним явно потрудились Мастера своего дела, сделав его красивым и удобным. Я без труда нашел Таверну, проковылял в самый темный угол и стал наблюдать. Я слушал разговоры о турнирах, песни бардов, новости со всего света. Подслушивал обрывки сплетен и слухов и милую болтовню за барной стойкой. Прекрасные и грозные воительницы, доблестные рыцари проходили мимо меня нескончаемым потоком. Я восхищался ими, и , может быть, чуточку завидовал.
Хотя меня никто не гнал, я все же чувствовал себя лишним здесь. У меня не было ни друзей, ни денег. Никто не обращал внимания на тень, занявшую место в углу. Я здесь был единственным Тритоном. Может быть, когда-то эта страна узнает о Морском замке и его народе, а может, и нет. Только время и NIVAL решит жить Тритонам и Русалкам в согласии с миром или тихо проживать жизни в Бездне. Но пора возвращаться. Горло время от времени хватает спазм, в голове пульсирует багровый шар. Проходит действие магии, и поэтому мне пора в море. Мой такой ласковый и такой опасный дом. Кое-как доковыляв до руин Храма Моря, я свалился в небытии. Нежно голубые, лазурные, темно синие потоки силы проходили сквозь мое тело, питая и исцеляя его. Поднявшись на хвост, я оседлал Атлантиса. С наступлением темноты мы отправимся домой. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Тритону, должно быть уже в сотый раз, снился один и тот же сон, как будто бы он, крепко вцепившись в спинной плавник своего верного морского конька Атлантиса, мчится над морем к группе ужасного вида кораблей, с истлевшими, словно саван покойника, парусами. Влево и вправо от Тритона мощными крыльями развернулась закованная в панцири, и ощетинившаяся трезубцами, крылатая кавалерия Бездны. В лицо бьёт соленый ветер и брызги, срывающиеся с огромных грудных плавников Атлантиса. Но ни бешенной скачке, ни волнам и ветру, ни мрачному виду вражеской эскадры не остановить атаки бесстрашных бойцов Морского народа! Расстояние до кораблей сокращается и уже слышно заунывное комлание, творящих волшбу Некромантов, видно как натягивают луки, выстроившиеся вдоль черных бортов, скелеты.... Вот оно! Сейчас начнется ! Когда атакующим остаётся преодолеть считанные метры, черной тучей взвиваются в воздух стрелы и....
И в этот момент Тритон проснулся... Сон, опять сон, - прошептал он, - еще один сон которому суждено... |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Часто так бывает, что хорошие интересные мысли посещают человека, который по каким-либо причинам не в состоянии их воплотить в жизнь. Мысль томится, мучается. Изо всех сил рвется на свободу, на простор. Мучается и ее носитель. Мается от безысходности, оттого, что ничего не может сделать.
И вот, наконец, настает момент, когда мысль покидает неудачника и приходит в голову кому-нибудь другому — тому, кто выполняет задуманное, представляет идею на суд общественности и получает результат. Честно, я, по крайней мере, пытался... |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Точно так, лет пять тому назад мучался и я, когда загорелся идеей создания Морского замка. На эту мысль меня натолкнула одна памятная для меня карта Heroes 3, сгенерированная редактором. Ну, смысла нет говорить о том, что до сих пор игровой мир Heroes of Might and Migec остается моим самым любимым. Времени уделяемого мной этой игре трудно подсчитать. А тогда и вовсе — институт, друзья, свободное время. Могли перед экзаменом по каким-нибудь «процессорам» или «базам данных» запросто просидеть ночку на «горячем стуле», а утром «с войны» сразу пойти сдаваться. Конечно, по началу воевали толпой против компьютера — учились. А потом поехало: вдвоем, втроем, друг против друга, все равно за какой замок и все равно на какой сложности, в новые карты и в старые, и снова, и снова, и снова… В общем как у всех. Но ближе к теме. Решил я как-то поэкспериментировать с редактором. Ну, задал сделать воды побольше, островов побольше, карту побольше, а противника выбрал одного. Верите, — проплыл «эксэльку» вдоль и поперек и едва от скуки не помер. В первый раз такое было. Никто не нападает, на море полный штиль, подняться негде и ненаком. Но последней каплей, переполнившей чашу терпения в этом «пиратском» приключении стало то, что я противника так и не встретил за час с лишним игры, — видать, он сбился с курса (либо в подземелье отсиживался). В общем, плюнул и вышел. Сижу злой, в монитор уставившись. А зло все распирает, — неужели во всем мире Might & Magic, с его русалками, тритонами и морскими змеями не нашлось ни одного, хоть самого завалящего противника, который оживил бы собой море «пошаговой» части этой вселенной. Вот я и подумал — надо заселять море! Но как? Проще простого, подумал я и начал делать наброски и пометки в тетрадях-конспектах. А тут аддоны посыпались, как из рога изобилия, локализации всякие. Слух прошел, что в Киеве филиал не то «Буки» открылся не то «3DO». Говорили, что они материал интересный у народа собирают, «для новых встреч». Я свою добрую знакомую попросил узнать, правда ли это, и если, правда, зайти к ним и мысли мои изложить. Сейчас трудно что-то проверить, (доверял я ей всегда как себе самому) но вернулась она из Киева со словами: «Да — есть, да — нашла, да — рассказала, да — заинтересовались! Только нужна полная концепция: эскизы, описания, баланс».
Эта фраза стала отмашкой для начала работы. Наброски из тетрадок превращались в концепт-арты, планы зданий города, появлялась документация и описания. Вся моя институтская группа недоумевала, зачем мне это нужно, и, конечно же, подшучивала по этому поводу. Друзья дописывали курсовой проект по СУБД (за который я и не брался), а я дорисовывал последний арт — общий вид замка. За пару-тройку дней до сдачи «курсака» я закончил свою работу и показал ее друзьям. Ну, в общем, им так понравилось, что они мой курсовой сделали за сутки. Пришло время отправить все в Киев. Все рисунки, дискеты и распечатки были любовно запечатаны в пакет, и моя подружка их передала (по крайней мере, мне так хочется думать). Прошло какое-то время и до меня дошли слухи, что в Киеве никаких «буковцев» и «тридэошников» нет, аддонов к Heroes 3 больше не будет, а будут ли Heroes 4 не известно и вовсе… Представьте теперь мое состояние — месяц работы псу под хвост, мечте конец, депрессия на лицо, в общем «полный Армагеддон и мракобесие». Получается все, что я делал, было напрасно. Но топиться я, конечно же, не стал — все равно не получилось бы (Тритоны — в воде не тонут). Стал ждать Heroes 4. В принципе они мне понравились, хотя стали похожи как две капли воды на пройденную мной когда-то Age of Wanders. Графика игрового мира восхитила, а поля боя разочаровала. Внутреннее убранство замков тоже не так себе представлялось. В этом, на мой взгляд, зря они отказались от концепции Heroes 3. Но вот море, можно сказать, порадовало — появилась живность, а компания за Тауни стала одной из самых сложных. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Не в обиду будет сказано, но все-таки есть море более интересное и заселенное в мирах любимого мной жанра пошаговых стратегий — море в Disciples 2. С легкой иронией я наблюдал русалок, тритонов, пульпов (у них кракенов) и морских змеев в их естественной среде обитания. А ведь я так хотел их видеть в другой, более интересной и любимой мной игре — Heroes.
Грустно. Свой Морской замок — Бездну, я создал в мыслях и эскизах 5 лет назад. Замок, который никому кроме меня, наверное, и не нужен. Сейчас мне 26 лет, я работаю дизайнером в сфере рекламной полиграфии (и другой печатной продукции , по-прежнему люблю играть в Heroes 3-4, и с нетерпением жду Heroes 5. С нетерпением, потому что случайно прочел в заметке уважаемого сэра The L, посвященной Heroes 5, что в проекте появилось место для «OCEAN TOWN», чему я был безмерно рад! Но то была заметка о планах на будущее, ныне почившей в мире 3DO. Следовательно, все планируемые в игре Замки, канули в Лету следом за компанией их создавшей. Сегодня дела обстоят иначе. Сейчас уже ни для кого не секрет, что Герои 5 создают наши славные Нивальцы, и что срок выхода Игры не загорами! Если все будет следовать как запланировано, то в марте 2006, как раз под мой День рождения они порадуют фанатов серии новой, пятой частью!!! Кроме того, я продолжаю с интересом следить за всеми новостями, косающимися Героев 5 и, по возможности, делиться ими за столиком Портала в разделе : Heroes of Might and Magic V обсуждение новостей, где частенько выступаю. Поэтому от меня не ускользнуло желание разработчиков максимально засекретить свой новый, шестой замок. В моем сердце теплится надежда, что замок который никогда не видели поклонники Игры, связан с Морем... Конечно, сейчас еще рано говорить о новой Игре, как о чем-то состоявшемся, а тем более о новом городе, но все же у меня появилось ощущение, что моя мечта может исполнится. Хотя с другой стороны может случится и обратное - Морская Бездна никогда не увидит свет и мне останется только одно - воспеть свою Родину в песнях и мифах, слогать о ней саги и легенды... Но с начала, я попытаюсь рассказать желающим, какая же она, Бездна. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Со времен создания мира власть над морем была отдана морскому народу. Они вели уединенный образ жизни, жестоко наказывая тех, кто пытался проникнуть в их тайны. Море было их домом и предметом поклонения, поэтому события, происходящие на суше, их абсолютно не волновали. Жили они так много столетий, пока на суше не начали происходить события, способные уничтожить весь мир, а значит и их мир тоже. И тогда, чтобы предотвратить это, они решили вмешаться…
|
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Общий план: 5-6 кораблей ведут абордажный бой. Крупный план: Вампир, только что убив воина, поднимает голову. Ее, мечем, сносит Капитан-Рыцарь. (Потом еще 2-3 сцены убийства). Битва в разгаре. Вдруг, сражающиеся слышат долгий трубный звук. На некоторое мгновение они замирают. Звук повторяется. Общий план: море. Вода вдалеке вскипает. Из нее появляются закованные в броню рыцари на летучих морских коньках. Они идут широким фронтом, быстро приближаясь к месту битвы. Крупный план: Дальний корабль начинают обвивать щупальца. Несколько сражающихся слетают в воду. На другой корабль взбираются закованные в панцири Кракены и крушат все вокруг мощными клешнями. Крупный план: Заводит свою песню Сирена. От ее голоса у людей лопаются глаза и барабанные перепонки, скелеты рассыпаются. Кругом паника. Общий план: Из моря показывается длинная шея Морского змея. Крупный план: Он плюет ядом – корабль и находящиеся на нем существа начинают дымиться, и их начинает разъедать. Общий план: За одну доску держатся Капитан-Рыцарь и Капитан-Лич, они смотрят друг на друга с ненавистью. Вдруг из воды показывается голова Левиафана – пасть разверзается и оба капитана исчезают в ней. Всадники, добив тонущих исчезают в морской пучине. Общий план: пустынное море с разбросанными обломками. Общий план под водой: Левиафан погружается в глубину, мимо проплывает стая рыб. Левиафан подплывает к подводному гроту и исчезает в нем. Извиваясь всем телом, он плывет по каменным коридорам грота, понемногу забирая вверх. Через какое-то время он всплывает в огромной подземной каверне. Это тронный зал морского царя — большой, просторный, причудливо украшенный жемчугом и кораллами. На стенах и потолке висят матовые серебристого цвета шары, испускающие мягкий свет Большую часть пола зала занимает вода (выход из грота). У дальней стены в окружении охраны сидит царь. Всплывший Левиафан открывает пасть и выплевывает двух капитанов к ногам царя. Далее идут крупные планы: Царь приказывает им говорить. Каждый рассказывает свою историю. Царь в раздумье: чью сторону принять...
|
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Бездна (Abyss)
Стеречь тайны морских глубин и поклоняться им призваны Жрецы (Priest) и Хранители (Keeper). Армия Бездны очень медлительна и дорогостояща, но очень сильна, поэтому идеально подходит для ведения ближнего боя. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ Кузница (Blacksmith). В кузнице можно приобрести палатку первой медицинской помощи. Для постройки Кузницы требуется: 1000 ед. золота + 5 ед. дерева и отстроенный Деревенский двор (Village Hall). Склад ресурсов (Resource Silo). Рынок, превращенный в склад, дает 1 ед. самоцвета в день. Для постройки Склада ресурсов требуется: 5000 ед. золота + 5 ед. руды и отстроенный Рынок (Market place). Золотой галеон (Golden Galleon). Золотой галеон приносит 1000 ед. золота в день. Для постройки Золотого галеона требуется: 10000 ед. золота + 10 ед. самоцвета и отстроенный Склад ресурсов (Resource Silo). Кладбище затонувших кораблей (Cemetery of Drowned Ships). Кладбище затонувших кораблей увеличивает недельный прирост Пульпов (Pulps), + 3 существа. Для постройки Кладбища затонувших кораблей требуется: 3000 ед. золота и отстроенный Затонувший корабль (Drowned Ships). Сердце Бездны (Hart of Abyss). Сердце Бездны концентрирует в себе всю мощь морской стихии и увеличивает на 1 ед. все показатели героев. Для постройки Сердца Бездны требуется: 5000 ед. золота + 5 ед. каждого ресурса и отстроенную Магическую Гильдию 3-го уровня (Magic Guild level 3). Рифы Скорби (Reef of Grief). Рифы Скорби увеличивают недельный прирост Сирен (Siren), + 4 существа. Для постройки Рифа Скорби требуется: 1500 ед. золота + 2 ед. самоцвета и отстроенный Кровавый Риф (Bloody Reef). Аллея памяти (Alley of Memory). Аллея памяти увеличивает на 1 ед. знание (Knowledge) героя, охраняющего замок. Для постройки Аллеи Памяти требуется: 1500 ед. золота + 5 ед. руды и отстроенный Форт (Fort). |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Морской Замок — Бездна (Abyss) представляет собой заселенную часть морского дна, с расположенными вблизи глубоководными впадинами и выступающими высоко над уровнем моря скалами. На одной из таких скал расположен Замок (Castle), необходимый для защиты подводных поселений от атак с поверхности моря. На игровой карте Замок окружен тонкой полоской песчаного берега. Ширина песчаной полоски такова, что Замок нельзя будет атаковать с корабля и места высадки.
Внутреннее убранство замка следующее. Где-то треть экрана замка занимает скала, резко поднимающаяся ввысь. На этой скале, возвышаясь над морем, стоит Замок. Левее него у кромки берега из воды поднимаются острые пики Кровавого рифа и Рифов скорби. На самом высоком из них располагается Портик в античном стиле (для Королев Сирен). Где-то посредине скалы виден Таинственный грот. Он похож на пасть чудовища. С появлением Реликтовых Левиафанов над Гротом появляются две пещеры в виде глаз. Небо над водой Закатное, алое. В лучах заходящего солнца качаясь на волнах стоит корабль — Таверна. Рядом расположены Плавучие водоросли, космами спадающие ко дну. Вокруг них резвятся морские коньки с огромными передними плавниками. Это конюшни Амазонок и Рыцарей. У основания Скалы расположен Огромный Античный Храм — Капитолий (мысли об Атлантиде) От Замка к Капитолию ступенями спускается Аллея Славы. По обе стороны дороги расположены статуи Героев и Королей. На площади перед Капитолием Расположен Золотой Галеон. Из его пробитого борта рассыпаются монеты и самоцветы — рынок. Валяются пара сундуков — склад ресурсов. По центру экрана расположена раскрытая Раковина, в мантии которой лежит большая жемчужина — Сердце Бездны. Сразу за ней виднеется Черная впадина. В ней виднеется какое-то движение — бронированные кракены. По другую сторону от Черной впадины расположен Затонувший Корабль. Он покрыт раковинами, водорослями, а паруса его совсем истлели. Вправо от него тянется целое Кладбище Затонувших Кораблей. Сразу над Кладбищем Затонувших Кораблей воронка водоворота, в который корабли и затянуло. Из него постоянно выныривают Морские Змеи, кружат вокруг него и ныряют обратно, раскручивая водоворот все сильнее. В воронке водоворота кружится корабль — Королевские морские змеи забавляются своей игрушкой. Всю центральную часть до линии соединения моря и неба занимает кораллы и шары заполненные воздухом — Коралловый Лес. Из центра леса бьет фонтан пузырьков — кузница. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
1. Русалки (Mermaid) и Тритоны (Triton) основное население морских глубин. Не очень многочисленны, но очень умелые, закаленные в битвах бойцы, поэтому всегда наносят максимальные повреждения.
Русалки Характеристика Тритоны 4 Атака 6 4 Защита 6 8 Хит-поинт 10 2 Повреждения 3 - Выстрел - 3 Скорость 4 По земле Передвижение По земле 12 Прирост 12 60 ед. золота Цена 75 ед. золота Для найма Русалок необходимо постройка: Коралловый Лес (Coral Forest). Для постройки необходимо: 600 ед. золота + 5 ед. руды и отстроенный форт (Fort). Для найма Тритонов необходима постройка: Усовершенствованный Коралловый Лес (Upgraded Coral Forest). Для постройки необходимо: 1000 ед. золота + 5 ед. дерева + 5 ед. руды и отстроенный Коралловый Лес (Coral Forest). 2. Сирены (Siren) и Королевы Сирены (Siren Queen). Сирены жестокие и коварные существа, обладающие смертоносным голосом, поражающим всех врагов вокруг. Причем, чем ближе враги, тем больше повреждения они получают. Но в рукопашном бою эти бойцы больше полагаются на своим острые когти и мощный хвост. Королевы сирен (Siren Queen) обладают более сильным голосом и могут спеть свою смертоносную песню дважды за атаку. Сирены Характеристика Королевы Сирен 6 Атака 7 5 Защита 6 16 Хит-поинт 20 2-4 Повреждения 3-4 8-10 Выстрел 10-12 3 Скорость 4 По земле Передвижение По земле 8 Прирост 8 140 ед. золота Цена 175 ед. золота Стреляют дважды Для найма Сирен необходима постройка: Кровавый Риф (Bloody Reef). Для постройки необходимо: 1000 ед. золота + 10 ед. руды и отстроенный Коралловый Лес (Coral Forest). Для найма Королев Сирен необходима постройка: Усовершенствованный Кровавый Риф (Upgraded Bloody Reef). Для постройки необходимо: 1500 ед. золота + 5 ед. дерева + 5 ед. руды и отстроенный Кровавый Риф (Bloody Reef). 3. Морские Амазонки (Sea Amazons) и Морские рыцари (Sea Knight). Морские Амазонки и Морские Рыцари — Элитные войска Морского Царя (Sea King). Для того чтобы морская кавалерия могла защищать и наводные владения морского царя, специально для них выла выведена порода двоякодышащих летучих рыб. Морская конница наносит большие повреждения если нападает с дистанции в несколько клеток (+2% к урону за каждую клетку). Морские Амазонки Характеристика Морские рыцари 8 Атака 9 8 Защита 9 25 Хит-поинт 25 4-6 Повреждения 4-6 - Выстрел - 8 Скорость 10 По воздуху Передвижение По воздуху 5 Прирост 5 250 ед. золота Цена 280 ед. золота +2% повреждений к урону противника за каждую клетку Для найма Морских Амазонок необходима постройка: Плавучие Водоросли (Floating Aquatic Plants). Для постройки необходимо: 2000 ед. золота + 1 ед. дерева + 1 ед. руды + 1 ед. серы и отстроенный Кровавый Риф (Bloody Reef). Для найма Морских рыцарей необходима постройка: Усовершенствованные Плавучие Водоросли (Upgraded Floating Aquatic Plants). Для постройки необходимо: 2000 ед. золота + 2 ед. ртути + 2 ед. самоцвета и отстроенный Плавучие водоросли (Floating Aquatic Plants). 4. Пульп (Pulp) и Панцирный Пульп (Armored Pulp). Пульпы обладают множеством щупальцев, что дает им возможность атаковать всех врагов, находящихся в смежных клетках. Панцирным Пульпам не отвечают. Пульп Характеристика Панцирный Пульп 10 Атака 12 10 Защита 12 30 Хит-поинт 50 6-8 Повреждения 6-8 - Выстрел - 4 Скорость 5 По земле Передвижение По земле 4 Прирост 4 325 ед. золота Цена 475 ед. золота Бьют во все стороны Бьют во все стороны, им не отвечают Для найма Пульпов необходима постройка: Затонувший корабль (Drowned Ship). Для постройки необходимо: 2500 ед. золота + 5 ед. руды + 5 ед. серы + 5 ед. кристалла + 5 ед. самоцвета + 5 ед. ртути, отстроенная Магическая Гильдия 1-го уровня (Magic Guild level 1) и Плавучие Водоросли (Floating Aquatic Plants). Для найма Панцирных Пульпов необходима постройка: Усовершенствованный Затонувший корабль (Upgraded Drowned Ship). Для постройки необходимо: 2500 ед. золота + 5 ед. дерева и отстроенный Затонувший корабль (Drowned Ship). |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
5. Кракены (Cracken) и Кракены-Убийцы (Cracken Slayer). Кракены — мощные, закованные в тяжелую броню существа, крушащие все вкруг своими ужасными клешнями. Толстая броня позволяет им жить в самых глубоких местах моря, не боясь давления воды, но из-за нее же, они очень неповоротливы и очень медлительны.
Кракены Характеристика Кракены-Убийцы 13 Атака 14 13 Защита 14 60 Хит-поинт 70 14-20 Повреждения 16-20 - Выстрел - 3 Скорость 4 По земле Передвижение По земле 3 Прирост 3 550 ед. золота Цена 650 ед. золота Для найма Кракенов необходима постройка: Черная Впадина (Black Hole). Для постройки необходимо: 3000 ед. золота + 5 ед. дерева + 5 ед. руды + 6 ед. кристалла + 6 ед. самоцвета и отстроенный Затонувший корабль (Drowned Ship). Для найма Кракенов-Убийц необходима постройка: Усовершенствованная Черная Впадина (Upgraded Drowned Ship). Для постройки необходимо: 2000ед. золота + 5 ед. руды и отстроенная Черная Впадина (Black Hole). 6. Морские Змеи (Sea Snake) и Королевские Морские Змеи (Kingly Sea Snake). Морские змеи очень ядовитые. Поэтому они имеют 10% шанс отравить противника. У Королевских Морских Змей такой шанс больше — 20%. Кроме того, Королевские Морские Змеи могут брызгать ядом, выделенным их ядовитыми железами. Правда, такие выстрелы имеют пенальти на дальность больше, чем у других стрелков. Морские Змеи Характеристика Королевские Морские Змеи 14 Атака 15 14 Защита 15 90 Хит-поинт 100 15-20 Повреждения 18-20 - Выстрел 12-24 6 Скорость 7 По земле Передвижение По земле 2 Прирост 2 900 ед. золота Цена 1000 ед. золота 10% шанс отравить 20% шанс отравить Для найма Морских Змей необходима постройка: Водоворот (Whirlpool). Для постройки необходимо: 4000 ед. золота + 5 ед. руды + 2 ед. кристалла + 2 ед. самоцвета + 2 ед. ртути + 2 ед. серы и отстроенный Затонувший корабль (Drowned Ship). Для найма Королевских Морских Змей необходима постройка: Усовершенствованный Водоворот (Upgraded Whirlpool). Для постройки необходимо: 3000 ед. золота + 5 ед. руды + 5 ед. самоцвета и отстроенный Водоворот (Whirlpool). 7. Левиафан (Lewyathan) и Реликтовый Левиафан (Relic Lewyathan). Левиафаны — ужасные морские чудовища, родственники драконов. Из-за своих огромных размеров и тяжелой чешуйчатой брони очень медленно передвигаются, но зато обладают очень мощной атакой, выжигая противника кислотным дыханием. От своих сухопутных родственников Левиафаны унаследовали иммунитет к магии. К водяной магии — полный иммунитет, к магии земли и воздуха — частичный. На Левиафанов действуют заклинания четвертого и пятого уровня, а на реликтовых Левиафанов — только пятого уровня. Но к магии огня все Левиафаны очень неустойчивы. От таких заклинаний они получают дополнительные повреждения: Левиафаны - +100%, Реликтовые Левиафаны — + 50 %. Левиафаны Характеристика Реликтовые Левиафаны 20 Атака 29 20 Защита 28 200 Хит-поинт 300 50-60 Повреждения 50-60 - Выстрел - 5 Скорость 8 По земле Передвижение По земле 1 Прирост 1 3000 ед. золота + 1 ед. самоцвета Цена 5000 ед. золота + 2 ед. самоцвета Иммунитет к магии воды – полный, магии земли и воздуха – 1, 2, 3 уровень. Двойной урон от магии огня. Иммунитет к магии воды — полный, магии земли и воздуха – 1, 2, 3, 4 уровень. Дополнительный урон от магии огня + 50%. Для найма Левиафанов необходима постройка: Таинственный грот (Mysterious Grotto). Для постройки необходимо: 10000 ед. золота + 10 ед. дерева + 10 ед. руды + 10 ед. самоцвета, отстроенные Водоворот (Whirlpool) и Черная Впадина (Black Hole). Для найма Реликтовых Левиафанов необходима постройка: Усовершенствованный Таинственный Грот (Upgraded Mysterious Grotto). Для постройки необходимо: 25000 ед. золота + 10 ед. дерева + 10 ед. руды + 30 ед. самоцвета и отстроенный Таинственный Грот (Mysterious Grotto). Остальные строения стандартные и их описание можно найти в помощи к Героям 3; |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
1. Русалки (Mermaid) и Тритоны (Triton) основное население морских глубин. Не очень многочисленны, но очень умелые, закаленные в битвах бойцы, поэтому всегда наносят максимальные повреждения.
Русалку я изображал вполне обычно — как девушку с пышными волосами, украшенными диадемой и рыбьим хвостом вместо нижней части туловища. Большую сложность представляла задача изобразить русалку на плоской поверхности (земля, палуба корабля) так, чтобы казалось, что она стоит устойчиво. На эскизе получилось следующее: Русалка стоит прямо, изогнув свой рыбий хвост на манер того, как изгибают свои тела Наги. Для дополнительной устойчивости она опускает кончик хвоста и упирается в землю хвостовыми плавниками. Руки при этом у нее чуть расставлены в стороны, как у канатоходца. Вооружена Русалка была серпом из китового уса, режущая кромка которого состояла из акульих зубов. По полю боя Русалка должна была передвигаться мелкими, слегка неуклюжими прыжками отталкиваясь от земли хвостом и балансируя руками. Сейчас я думаю, что стоило бы вооружить ее гарпуном. На него она могла бы опираться как во время движения, так и во время ожидания хода. Тритон выглядел внушительнее: мускулистый торс, панцирь-кираса из кожи Левиафана, шлем с гребнем (на манер критского или греческого), длинная борода. В левой руке у Тритона был боевой рог из раковины, в правой — трезубец. Ожидал хода и передвигался он, как и Русалка. Единственное различие — опирался на трезубец. Сейчас я думаю, что лучше было нарисовать их немного по-другому. От поясницы хвост чуть изгибается вперед дугой. К низу он подгибается под туловище и распластывается по земле, раскинув левую и правую половинки хвостового плавника широко в стороны. Получается широкое треугольное основание (как у оловянных солдатиков), на котором и стоять удобно и прыгать. 2. Сирены (Siren) и Королевы Сирены (Siren Queen). Сирены жестокие и коварные существа, обладающие смертоносным голосом, поражающим всех врагов вокруг. Причем, чем ближе враги, тем больше повреждения они получают. Но в рукопашном бою эти бойцы больше полагаются на свои острые когти и мощный хвост. Королевы сирен (Siren Queen) обладают более сильным голосом и могут спеть свою смертоносную песню дважды за атаку. С Сиренами было проще. Я изображал их с более длинными хвостами (как у угрей, мурен, или сельдяного короля). При чем хвостовой плавник был не раздвоенный, как у Русалок и Тритонов, а выполнен в виде гребня. Имея такой хвост, Сирены могли отлично ползать. Внешне Сирена выглядела злой, хищной — глаза с вертикальными зрачками, клыки, острые уши. На руках по локоть была грубая чешуя и небольшие плавнички. Перепончатые пальцы заканчивались когтями. Голова Сирены была безволосой, а вот у Королевы сирен напротив, были густые волосы, причесанные на египетский манер (волосы немного ниже плеч и ровно подстриженная челка). На Королеве Сирен был одет золотой панцирь, a из ее спины росли плавники, похожие на крылья (как у рыбы льва или скорпены). |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
3. Морские Амазонки (Sea Amazons) и Морские рыцари (Sea Knight). Морские Амазонки и Морские Рыцари — Элитные войска Морского Царя (Sea King). Для того, чтобы морская кавалерия могла защищать и наводные владения морского царя, специально для них выла выведена порода двоякодышащих летучих рыб. Морская конница наносит большие повреждения если нападает с дистанции в несколько клеток (+2% к урону за каждую клетку).
Здесь я откровенно экспериментировал. Нарисовал эдакого бравого морского конька, с длинненькой мордочкой, гребнистой головой, выпяченной грудью, свернутым в колечко хвостиком, а главное — с огромными передними плавниками. Представил, что если он будет быстро-быстро, как колибри, махать ими, то сможет не только быстро плавать, но и невысоко порхать в воздухе. Дыханием рыб атмосферным воздухом через кожу никого не удивишь. Осталось только посадить на такого конька всадника, и получим быструю и мобильную морскую кавалерию. У многих может возникнуть вопрос, как держится всадник? Упряжь + конек и всадник сцепляются хвостами. Некоторые скажут бред. Но у нас ведь мир сказочный, магический. Чего в таком мире не бывает. Так вот. На изящного небольшого конька я сажу Русалку, одетую в сетчатую блузу с нашитыми на нее раковинами, даю ей в руки гарпун и вожжи, и получаю Морскую Амазонку. На большого, крутошеего конька, с мощными крыльями и грудью колесом, надеваю сетчатый (как у Амазонки) доспех, пластину-щит на грудь, а на морду, что-то похожее на шлем с витым рогом нарвала посредине. Всадник, под стать коню: закрытый античный шлем с гребнем; круглый щит с орнаментом-волной по краю и осьминогом в центре; стальной панцирь на грудь и чешуйчатая броня на хвост. В правой руке у Тритона трезубец на длинном древке. На бумаге всадник и конь вместе получились очень внушительно. 4. Пульп (Pulp) и Панцирный Пульп (Armored Pulp). Пульпы обладают множеством щупальцев, что дает им возможность атаковать всех врагов, находящихся в смежных клетках. Панцирным Пульпам не отвечают. Ну, что сказать о Пульпе. Его я изобразил как Гигантского Осьминога. Панцирный Пульп получился похожим на кальмара. Т.е. на рисунке я добавил ему два хватательных щупальца (из-за чего ему и не отвечают) и мягкую голову Пульпа я спрятал в высокий панцирь-конус, увенчанный небольшими рогами. 5. Кракены (Cracken) и Кракены-Убийцы (Cracken Slayer). Кракены – мощные, закованные в тяжелую броню существа, крушащие все вкруг своими ужасными клешнями. Толстая броня позволяет им жить в самых глубоких местах моря, не боясь давления воды, но из-за нее же, они очень неповоротливы и очень медлительны. Кракены в моем исполнении — типичные ракообразные. Высокие крабьи лапы покрыты шипами и заканчиваются когтем. Огромные клешни и подвижная зубастая пасть дополняют образ. У Бронированного Кракена через всю спину проходит мощный острый гребень. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
6. Морские Змеи (Sea Snake) и Королевские Морские Змеи (Kinglу Sea Snake). Морские змеи очень ядовитые. Поэтому они имеют 10% шанс отравить противника. У Королевских Морских Змей такой шанс больше – 20%. Кроме того, Королевские Морские Змеи могут брызгать ядом, выделенным их ядовитыми железами. Правда, такие выстрелы имеют пенальти на дальность больше, чем у других стрелков.
Морского змея я старался нарисовать похожим на глубоководных рыб. У него крупная голова обтекаемой формы, огромная пасть с торчащими во все стороны зубами-иглами, гребень-плавник идет по всей длине тела, и на краю хвоста заходит на брюхо. Передвигается змей как ему и положено — извиваясь. Королевского Морского змея отличает более сложный узор и высокий гребень из шипов на голове и шее. Сейчас я думаю, что во время ожидания, Морские Змеи должны были быть свернуты в клубок. Только голова высоко поднята. Королевского змея можно было бы анимировать таким образом, что была бы видна струйка яда, капающая с нижней челюсти. 7. Левиафан (Liwyatan) и Реликтовый Левиафан (Relic Liwyatan). Левиафаны – ужасные морские чудовища, родственники драконов. Из-за своих огромных размеров и тяжелой чешуйчатой брони очень медленно передвигаются, но зато обладают очень мощной атакой, выжигая противника кислотным дыханием. От своих сухопутных родственников Левиафаны унаследовали иммунитет к магии. К водяной магии – полный иммунитет, к магии земли и воздуха – частичный. На Левиафанов действуют заклинания четвертого и пятого уровня, а на реликтовых Левиафанов – только пятого уровня. Но к магии огня все Левиафаны очень неустойчивы. От таких заклинаний они получают дополнительные повреждения: Левиафаны - +100%, Реликтовые Левиафаны - + 50 %. Левиафан в моем исполнении выглядел похожим на морского ящера древности. Короткое веретенообразное тело, хвост, с гребнем-плавником, длинная шея, вытянутая голова и перепончатые лапы. Голова у Реликтового Левиафана украшена плавникам и шипами. С головы они переходят на шею, проходят по спине и плавно переходят в широкий гребень на хвосте. Сейчас я думаю, что нужно было нарисовать вместо перепончатых лап ласты… |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Кроме Морского замка — Бездны на море можно было бы встретить свободно плавающих морских существ; места, где можно нанять морских существ.
Корабли «Летучие голландцы», несущие команду из нежити могли бы охотиться и нападать на корабли игроков. Пиратские корабли с командами из «живых» корсаров. Все предметы, раннее встречавшиеся на морских просторах мира Heroes также должны остаться в игре. Что касается месторождений ресурсов, шахт, лесопилок и т.п., то я считаю, они должны располагаться на островах или побережьях морей. Это значительно облегчит игру, и необходимость в прорисовке подводной части мира отпадет сама собой. То же самое касается и мест Силы, библиотек, арен и т.д. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
А нанималки монстров мне хотелось сделать такие: Русалки и Тритоны — коралловый риф слегка выступающий из воды; сирены — островок из острых скал, выступающих из воды, на котором расположены руины портика (беседка в греческой архитектуре); морские Амазонки и Рыцари — плавучие водоросли, рваным пятном лежащие на поверхности моря; пульпы и панцирные пульпы — полузатопленный корабль, вокруг которого торчат из воды несколько мачт утонувших кораблей; кракены и кракены убийцы — очень темный участок моря (как рисуют впадины или очень глубокие места моря на картах ) из которого подымаются пузырьки, как в кипящем котле (ядро земли близко, однако4) ), морские змеи — водоворот вокруг которого мелькают тени, в центре которого постоянно вращается корабль; Левиафаны — скала поднимающаяся из воды, похожая на раскрывшего пасть монстра. Кстати, в Героях 4 похожая нанималка у Морского Чудовища.
|
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Герои из Бездны будут иметь гораздо большую, по сравнению с сухопутными героями скорость передвижения по воде. Корабль для Героя из бездны не требуется. Переход с воды на сушу, для героя из Бездны будет беспрепятственным, т.е. не будет тратиться ход. Но на суше скорость Героя упадет на 50% и будет составлять половину скорости среднестатистического сухопутного героя.
Более того, на суше без возвращения в море морские существа могут находиться не более недели. Если срок пребывания истек, армии, героя погибают а с ним остается 1 самый слабый юнит. Нужен счетчик дней и оповещение об остатке времени. Увеличить срок пребывания на суше может посещение объекта "Руины Храма Моря", в котором все морские существа восстанавливают силы и здоровье. В случае найма Героем из Бездны, передвигающегося по суше, в свою армию сухопутные отряды, скорость Героя будет возрастать с каждым принятым сухопутным отрядом. Так, если у Героя из Бездны будет армия, состоящая только из сухопутных отрядов, то его скорость будет примерно равна скорости среднестатистического сухопутного Героя. Если же у Героя из Бездны есть хоть один сухопутный отряд, и он хочет путешествовать по воде, то он должен при помощи заклинания либо призвать корабль, либо создать его из обломков, разбросанных на морском дне, и передвигаться на нем как и сухопутный герой (теряя ход при погрузке на корабль и высадке с него). После использования заклинания «Создать корабль» и после высадки плавающего в таком корабле героя на берег созданный корабль исчезает. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
….Спасибо большое за отзыв о замке. Замечания, несомненно, дельные. Может, где-то и переборщил, но не судите строго, мы все необъективно относимся к своим детям! Хотя конечно немного объясню, чем я думал, когда в конечном варианте поставил те или иные значения характеристик.
К прошлому письму я прикрепил парочку картинок. На одной из них вид экрана города, на двух других — морские жители. Эти зарисовки — одни из первых, если не самые первые. Выполнены они скорее схематически, в один-два касания. Практически все из них в конечном варианте стали иначе выглядеть. Все, кроме Левиафана. Собственно говоря эти наброски сохранились только потому, что находятся они в шибко важном конспекте — по базам данных. Ну, а окончательный внешний вид существ я уже описывал в прошлых письмах, кажется. Но даже в словесных портретах ужевидны различия. Объекты и здания на экране города тоже немного перекочевали. Так водоворот сместился чуть к центру, пещера Левиафана — Таинственный Грот, преобразилась полностью и расположилась справа от Аллеи Славы. Кракены из под камня перебрались во впадину. Портик Королев Сирен стал греческим, да и вся архитектура в целом стала более похожа на Критскую. Преобразился Коралловый лес. Вот примерно таким я хотел видеть Бездну. Еще одно замечание. Сразу скажу, что когда создавалась Бездна, то «Диссайплс» еще не было. Вторые я прошел вдоль и поперек, но когда увидел Первые, фанатизма «игрока-пошаговика» на это не хватило. Поэтому, если Морские воины и напоминают воинов Горных Кланов силой и медлительностью (я вот подметил), то это лишнее подтверждение моей мысли, что «у дураков мысли сходятся» . Подробнее об этом я написал в Эпиграфе письма, помещенного в рассылку. Но, ближе к теме. Если Вы еще раз посмотрите на боевые характеристики Морских жителей, то обратите внимание на их скорость. Они практически всегда, ходят последними и не далеко. Кроме того еще и цены на воинов высоки. Чтобы выжить в условиях ГЕРОЕВ 3, когда тебя сначала бьют, а отвечают врагу только выжившие, нужна сила. В моем случае задумывалось это примерно так: всех «морячков» отоварили, и если кто-то выжил, он уже должен неплохо отомстить. Единственным чего я боялся, был вариант «наши не успели дойти до врага», т.е. всех сбили на подходе. Что же касается Левиафана, ну, так он не телепортируется, не возрождается, не летает, не бьет на две клетки, не бьет всех вокруг и даже не метает молнии. Он упрямо ползет к врагу, медленно так, на брюшке. Даже Бегемот быстрее бегает. Все в него «плюнуть норовят потяжелее», файерболл опять таки пульнуть. И я думаю будет справедливо, если те из Левиафанов, что доползут до цели будут «очень больно кусаться». А вот, что касается недельного пребывания на суше, так я согласен — мало. Но я просто хотел соблюдать какую-то реалистичность, что ли. Вообще-то, я думал, что Морской замок будет в первую очередь для Кампании, и по суше, по сюжету, можно разбросать объект «Руины храма Моря», добавляющий, скажем, еще неделю. Откуда «руины»? Ну, мол, раньше на планете было гораздо больше воды и тритоны заселяли практически всю поверхность, потом катаклизм, наклонилась ось, похолодание, вода замерзает и скапливается на полюсах — не успевает таять за лето. Моря пересыхали — тритоны уходили. А Храмы моря оставались. Вот, где-то так. Объекты на море. В принципе если островки с «подымалками», «нанималками» и шахтами не очень Вам нравятся, так можно и магией побаловаться. Я на все согласен, лишь бы «под воду не лезть». Просто хотелось простоты, простите за каламбур. Острова, рифы, аттолы, отмели — все часто встречается в море. Почему бы их не использовать. Сухопутным жителям захватить или посетить такой объект будет немного сложнее (пересадки делать с корабля — на корабль), но «они же в гостях». |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Ну, и в завершении — о монстрах. Эх, скорей всего Замка моря в таком виде, как у меня, не будет. Взяться за него некому по-настоящему — оцифровать, анимировать. Я собственно мог бы и сам за это взяться, но так чтобы наверняка. Раз и результат уже в игре. Но господа разработчики не звонит и не пишут. В принципе, Замок Океан, от 3DO, мне тоже нравится. Расстраивает только наличие пиратов (которые как по мне, так сами по себе), и отсутствие Морских Змей. О сиренах промолчу, потому как общественность подумает. Что этот воин какой-нибудь переодетый маг из «Диссайплсов». А пойди теперь докажи, что стрелять по всем, Сирену научил я, опираясь на греческую мифологию, где от пения Сирены сходили с ума все моряки на корабле, одновременно. Кроме разве что глухих и привязанных .
Но общая идея моей Бездны, мне все-таки больше нравится, уж не знаю почему… |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Но сейчас забегу вперед и скажу, что стрелки в замке есть. Это Сирена, Королева Сирен, И Королевский морской змей.
Сирена бьет всех врагов на поле боя, независимо от их положения. Чем ближе враг, тем сильнее она бьет, но она имеет большее, чем у других стрелков пенальти, и наносит в общем-то небольшие повреждения. Королева Сирен — тоже самое, но поет (т.е. бьет) два раза. Королевский морской змей (это усовершенствованный Морской змей) не только травит при укусе, но и начинает плеваться ядом (Гигант — Титан). Поэтому со стрелками все в порядке Кроме того, я ни коим образом не хотел делать замок стихии Воды, или уменьшать общее количество замков. Элементали тоже не при чем. Я просто хотел заселить море. Замок Моря — Бездна, такой же, как и другие замки — Болотный, Подземелье, Преисподняя, Некрополис. Просто его заселяют существа, живущие на данной территории или ландшафте. Замок делался для Героев 3, и я просто хотел сделать более интересным игру на море. А разбивать существ на Жизнь, Смерть, Порядок, Хаос у меня и в мыслях не было. Это же не Lords of Magic от славной компании Sierra |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Некоторые здания перекочевали с места на место и изменили внешний вид. Но ты практически все опознал правильно.
1. Рифы Скорби и Кровавые Рифы расположены на поверхности, в левом верхнем углу. Замка. На них еще домик такой маленький стоит (на греческий портик еще не похож) В последствии из круглых булыжников они действительно стали острыми рифами. 2. Ту башню, что ты принял за дом Тритонов и Русалок, действительно Башня Магии 5 уровня. 3. Коралловый Лес из «двух скирд сена», прислоненных к замковой скале, превратился в коралловые заросли, широким полем уходящие за горизонт. То тут, то там в зарослях видны матовые сферы. Это и есть дома Русалок и Тритонов. 4. То, что ты принял за скалы Сирен, вырывающиеся на поверхность пузырьки пара и воздуха из подводной кузнецы. Дом Кракенов поменял внешний вид полностью. О нем я писал в прошлый раз. 5. Большое античное здание, расположенное у основания замковой скалы — Капитолий. 6. Заросли Плавучих Водорослей действительно дом морских коньков. Там же тренируются Амазонки и Рыцари. Как раз наличие закованных всадников — рыцарей, и говорит об улучшении. А Корабль, застрявший в водорослях это Таверна. 7. С пульпами ты угадал на все 100%! Большой корабль на переднем плане — дом пульпов. За ним еще два — Панцирные Пульпы. И за ними обширное кладбище затонувших кораблей — обеспечиваем приплод !!! 8. С Морскими змеями — тоже 100% попадание!!! В водовороте действительно обитают Морские змеи. Действительно здание, это просто водород, а улучшение выглядит как вращающийся корабль в центре. 9. С Левиафанами тоже просто — пещера в виде распахнутой пасти, а улучшение — две пещерки в виде прищуренных злых глаз. На счет света из пещер я только За! Так таинственный Грот станет еще таинственнее. 10. Раковина изначально давала +1 ко всем способностям. Она долго строилась и очень дорого стоила. Но вполне могла стать Граалем. А твоя мысль на счет увеличения скорости воинов и героев мне очень понравилась! Классно придумал! Насчет Левиафана ни в коем случае не обижаюсь! Просто я с детства увлекался палеонтологией и биологией. Хорошо знаю строение морских рептилий, как ископаемых, так и живущих ныне. Обтекаемые формы с минимумом выступающих частей тела, узкая сплюснутая голова с вытянутой пастью, плоский с боков и оснащенный широким гребнем хвост, ласты или перепончатые лапы, гибкая шея — все это помогало выживать морским ящерам в течение миллионов лет. Тут уж не до красоты, к сожалению…. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
А вот мое краткое резюме, так сказать самокритика. Есть, конечно, над чем подумать и поспорить, но в целом довольно продуманный замок получился. Мощь и умения армий компенсируются высокой стоимостью построек и низкой скоростью передвижения. Некоторые характеристики воинов, может быть, стоило бы и пересмотреть, но баланс в битве станет ясным только после проверки в игре против других замков. Все постройки найма юнитов и объекты встречающиеся в море можно реалистично изобразить на поверхности воды, без «спуска под воду». Здания на экране замка взаимосвязаны и логично дополняют друг друга. Вот, например, связка «Водоворот — Кладбище Затонувших Кораблей» , или «Золотой Галеон — Сундуки с сокровищами — Россыпь самоцветов и монет». Передвижение Героя по суше тоже без проверки в «военно-полевых условиях» не оценишь по-настоящему.
Само присутствие Замка Моря в игре должно сделать морские карты гораздо интереснее, пребывание в море опаснее. С появлением Морского замка не соберешь так просто дармовые ресурсы на воде, не отсидишься за водной преградой от других игроков, накапливая войска — воины морского замка обязательно посетят побережья и зайдут в гости . Можно еще долго говорить на эту тему. Мне это приятно , но вся моя беда в том, что я так и не заинтересовал разработчиков. Никто не захочет делать Бездну. В принципе, если бы мой проект мог быть наверняка реализован, я бы бесплатно взялся за рисование юнитов и зданий заново. Если у разработчиков есть свои требования к выполнению рисунков или готовых моделей для игры, я бы рисовал уже в цифровом виде с поправкой на эти требования. Я же дизайнер полиграфии все-таки… |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Хотя в верованиях людей многих стран мира, в их мифологии, а иногда и в теологии, огромное место отводится морским божествам, духам водной стихии и существам, живущим в море, идея реализации Морского замка (государства морских жителей, морской расы и т.п.), очень редко приходила в голову создателям пошаговых стратегий, как впрочем, и других игр. На моей памяти лишь 2 раза разработчики предпринимали такие попытки, да и то, результат получался несколько незаконченным, урезанным. Я имею в виду расу Тритонов, в которых под воздействием Источника Магии мутировали Высшие Эльфы из WarCraft 3, и группу нейтральных существ, заселяющих моря в Disciples 2. Причем если в WarCraft 3 у воинов Морского царства существует строгая иерархия, структура развития и технологий, и, как следствие, возможность стоить здания, делать апгрейды, и передвигаться как по воде, так и по суше, то Нейтралы из Disciples 2 лишены практически всего. Русалка, Тритон, Кракен и Морской змей (похожий больше на Левиафана) не могут ни выползать на сушу, ни улучшаться. Их нельзя нанимать и за них нельзя играть. И хотя у них нет своих городов и государства, они являются серьезными противниками и грозой местных морей.
До прошлого года шанс обрести своих жителей имели и морские просторы пошаговой части вселенной Might & Magic — Герои 5. Напомню, что в ролевом сериале, в отличие от стратегического, с существами, заселяющими море был полный порядок. И если бы 3DO не разорилось, то вполне вероятно, что в Героях 5 нам была бы предоставлена возможность поиграть за ocean town: level 1:pirate level 2:mermaid >upg.mermaid warrior. level 3:crab >upg.giant crab. level 4:sea monster. level 5:octopus >upg.giant octopus. level 6:sea dragon. тем более, ч то в Героях 4, нам уже дали поглазеть и на Пиратов, и на Си монстерс По мне, так при шикарном выборе морских существ, подобная «комплектация личного состава» города скучна и не интересна… Впрочем, я о другом. Ответ на вопрос, что же вызывает такие огромные сложности и трудности в реализации Моря-Окияна прост — передвижение по суше. Очень трудно сделать естественным и логичным пребывание «рыбьехвостой» Русалки или ластоногого Левиафана в лесах, пустынях или горах. В принципе мир, в котором происходят подобные события сказочный, волшебный и на многое можно было бы смотреть сквозь пальцы. Поэтому на все спорные вопросы можно было бы найти компромисс. В принципе, практически каждого, предложенного мной морского жителя, можно представить на суше. Кракены, Пульпы, Левиафаны для передвижения (в том числе и по суше) имеют конечности (от 4 до 10 : )) Морской змей может передвигаться ползком, а Морская Кавалерия вообще парит над поверхностью. О Сиренах пока умолчим, так как изначально выглядеть они должны точь-в-точь, как Гарпии, но я придумал им другой внешний вид, с хвостом на манер Наги или Медузы. Узким местом остаются Русалки и Тритоны, с их дельфиньими хвостами. Внешний вид этих существ я уже описывал, но он, как и манера передвигаться прыжками, подвергается жесткой критике. Поразмыслив над этим могу предложить следующий вариант: во время ожидание своего хода на карте битвы, Тритоны и русалки балансируют на хвостах, опершись на трезубцы или гарпуны. А непосредственно перед перемещением на другую позицию при помощи элементарной анимации происходит небольшое превращение, после которого у Русалки в прямом смысле вырастают ноги, она перемещается в запланированное место, снова анимация и вот, она снова стоит, покачиваясь на хвосте. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
Еще одним компромиссным решением, является замена некоторых Воинов Морского замка на других, более естественно смотрящихся на земле.
Вот краткий список кандидатов. УНДИНЫ (от лат. Unda, «волна»), в низшей мифологии народов Европы духи воды, русалки. Прекрасные девушки (иногда с рыбьими хвостами), выходящие из воды и расчёсывающие волосы. Своим пением и красотой завлекают путников вглубь, могут погубить их или сделать возлюбленными в подводном царстве. У. могут обрести бессмертную человеческую душу, полюбив и родив ребёнка на земле (ср. мифы о Мелюзине). У средневековых алхимиков У. — духи, управляющие водной стихией, подобно тому, как саламандры — духи огня, сильфы — воздуха, гномы — подземного мира. РУСАЛКИ, купалки, водяницы, лоскотухии другие, в славянской мифологии существа, как правило вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети (ср. Мавки). Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами (ср. южнославянских вил, западноевропейских ундин), реже — в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальчин велик день. Поэтому в русальную неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, брали с собой полынь, которой Р. якобы боятся. На просьбы Р. дать им одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки — венки. Всю троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» Р. (или весну). Р. обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. Вталкивая её в рожь, с криками разбегались, а Р. догоняла. Часто Р. изображали в виде чучела (иногда — обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией церковного отпевания. В этом варианте обряд проводов Р. испытал очевидное влияние «похорон Костромы». В южнорусских и поволжских областях известен ритуал «вождения русалки». Образ Р. связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда Р. представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярилы и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь Р. с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства Р. стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью. Возможно, название Р. восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по церковно-обличительной литературе. По гипотезе Ф Миклошича наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии. |
|
Сэр Xaar
Сообщения: 275 |
НИМФЫ («девы») — божества природы, её живительных и плодоносных сил. Различают нимф рек, морей, источников (водные нимфы: океаниды, нереиды, наяды), озёр и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (аль-сеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и их отдельных пород (мелиады — нимфы ясеня). Иные из них смертны, как, например, гамадриады, которые неотделимы от дерева, в котором обитают. Главными нимфами считались водные, согласно античным лексикографам, слово «нимфа» означает «источник». Нимфы — очень древние божества. Самые древние нимфы — мелиады, или мелийские нимфы, родившиеся из капель крови оскоплённого Урана. Океаниды — дочери Океана и Тефиды, нереиды — Дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных нимф большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии (каталог океанид и нереид у Гесиода в «Теогонии»). Некоторые нимфы имеют вполне антропоморфный облик (например, Калипсо). От браков нимф с богами (Зевс и Фетида, Зевс и Эгина) рождаются герои.
ТРИТОН, в греческой мифологии морское божество, сын Посейдона и одной из нереид Амфитриты. Он обитает в глубинах моря в золотом доме (Hes. Theog. 930—933). Сестра Т. — нимфа Рода, супруга Гелиоса (Apollod. I 4, 6). Существуют мифы о Т. как божестве Тритонийского озера в Ливии, куда буря отнесла корабль аргонавтов; Т. помог аргонавтам выплыть в море и подарил ком земли (Apoll. Rhod. IV 1551 — 1586), из которого в дальнейшем появился остров Каллиста (Фера) (1756—1758). Тритонами также называются морские миксантропические существа, резвящиеся и дующие в раковины, сопровождая Амфитриту и Посейдона. СИРЕНЫ — демонические существа, рождённые рекой Ахелоем и одной из муз: Мельпоменой, Терпсихорой или дочерью Стеропа. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины, унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос. Число их колеблется от двух-трех до целого множества. Они обитают на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых заманивают пением. Сирены ублажали некогда богиню Деметру. Мимо острова сирен проплыл Одиссей, привязав себя к мачте корабля и залив воском уши своих товарищей. Когда аргонавты плыли мимо острова сирен, Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на форминге (или лире); один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасён Афродитой, поселившей его в Лилибее. Сирен сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира — их изображали на надгробных памятниках. В классической античности дикие хтонические сирены превращаются в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса. ТИАМАТ («море»), в аккадской мифологии (космогоническая поэма «Энума элиш») персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хаоса. Т., создательница вместе со своим супругом Апсу (см. Абзу) первых богов, в космической битве между поколением старших богов (возглавленных Т.) и младших богов во главе с Мардуком убита Мардуком; он рассекает тело Т. на две части, делая из первой небо, из второй — землю. Подробнее см. в ст. Шумеро-аккадская мифология, Мардук. Изображалась (предположительно) в виде чудовищного дракона или семиглавой гидры. |
|