Paragon
- Размер
- XL
- Автор
- Rincewind
- Людей
- 1
- Язык
- Русский
- Команд
- 5
- Комментариев
- 1800
- Игроков
- 8
- Скачиваний
- 320752
- Дата размещения карты
- 01.01.2013
- Страна автора
- Россия
- Нравится / Не нравится
- 1332 / 190
- Дополнительно
- Найти все карты автора Написать автору
- Поделиться
На рубеже тысячелетий многие силы пришли в движение. Бушуют войны и междоусобицы, плетут интриги драконы и маги, древние пророчества вот-вот сбудутся. Грядут события, которые навсегда изменят лик Тенегора. Грядет великая буря, навстречу которой лорду Могрейну Стоунхелму предстоит ринуться.
Ссылка на группу автора карты https://vk.com/paragon_homm3
Мнение цензора от 08.10.2016 00:44 alex-st
Мне кажется, легко рассказывать о чем-то среднем. Там есть плюсы и минусы, оно понятно, просто и доступно.
А описывать шедевры - занятие неблагодарное. А как дать рецензию на Мону Лизу, статую Давида или ... карту для Heroes III под названием Paragon?
Сложность в том, что разрыв между первым местом, которое эта карта занимает во всех рейтингах и вторым (которое не берусь присуждать ни одной карте) очень большой. Её не сравнить с другими популярными картами. А играл я карт, за мои 35 лет, несчетное количество.
И секрет успеха, по крайне мере для меня, в том, что ищет всё геройское сообщество уже долгие годы. Выпуская моды, патчи, создавая искусственные правила. Это - его величество Баланс, да Баланс с большой буквы. И он тут найден. Вот почему:
Тут есть прекрасный сюжет. Он в меру затейлив, он не отвлекает от игры, а её дополняет. Он хорош почерпнутыми у Перумова идеями. Я не очень люблю этого автора, слишком "эпический". Но вот для сюжета карты, это прям самое-самое оно. Тютелька-в-тютельку. Читал с удовольствием каждое сообщение. Баланс идеальный.
Тут есть битвы. Много средних и сложных битв. Но ни одну не надо переигрывать до выпадения морали конкретному стеку или надеяться на удачу. Если вы более опытный игрок - вы придете к врагу раньше, битва будет сложнее. И она для вас будет интересна. Еще новичок? Не беда. Придёте позже. И хоть битва станет проще по факту, но вам она (на вашем уровне) покажется всё равно и интересной и захватывающей. Удовольствие от разгадывания тактических задачек гарантировано. Баланс идеальный.
Тут есть о дивный новый мир, с любовью прорисованный. Он приятен глазу и логичен, пустыни не соседствуют со снежными полями, человеческий мир в меру реалистичен, а обитель духов и элементалей - немного фантастична, как и должно быть. Скрытые тропы - чуть-чуть, это же не 2000 год, это уже надоело и приелось. Заполненность объектами - в самый раз. Баланс идеальный.
Тут есть квесты. И везунчиков ждут награды. Но как делать квесты, в каком порядке, и делать ли - решать игроку. Может ты хочешь существ? Хорошо, тогда без артефакта дальше играй. Хочешь пользоваться артефактом? Думай как пополнять армию. А может этот квест лучше пропустить и не идти на поводу у хитрого волшебника? Опять решать игроку. Все допустимо, все проходимо, но с разной стратегий. Баланс идеальный. И знаете что тут есть? В это будет трудно поверить тем, кто прошел пару десятков карт и устал от ограниченности ИИ. Тут есть противники, которые не сидят на месте и ждут скорой смерти в замках, а путешествуют по карте и сражаются с вами на равных! Человеческий гений автора сумел-таки воспользоваться очень и очень ограниченными возможностями, который дает редактор карт и настроить взаимодействие максимально динамично. Вот за это отдельный низкий поклон.
Если решите попробовать, то начало карты вас равнодушным не оставит. Шахматно выверенный тайминг, цепочки героев, расчет маны, экономика и развитие городов, разведки и выбор куда идти - все за что мы любим эту игру. А потом ... А потом все то же самое, только ярче - скуки не будет. Денег в обрез. Каждый бой будет разным. Каждый противник - достойным. Семь героев с разной раскачкой и разными скилами, у всех свои задачи, сильные и слабые стороны. И не стоит надеяться только на "папашку", это маленький спойлер, не удержался.
Да что вы читаете этот текст? Вспоминайте свою молодость, скачивайте карту и вперед, на встречу приключениям. Только осторожно. Реальная жизнь может отступить на второй план :)
Оставлен 12.07.2014 11:43 (2141) alexanderan
Карта интересная, спасибо автору. Держит в напряжении до победы над Солмиром и Фафнером. Дальше просто копим мясо до нужного количества. При нужном количестве дальше все выносится без потерь и без напряга. Когда нечисть вылазит в конце игры, чтобы не напрягаться нужно отправить некоторое количество в войск в замок Хай-Харонд в верхем правом углу, можно также мобилизовать фениксов и сказочных драконов, хотя я их пока тащил к Ваэлю он и так угрохал нечисть с помощью лазурных драконов, гидр, и чемпионов. Игра, кстати зависает в случае если Фафнер встречается с Солмиром и тот передает ему все войска. Второй момент: Наэроду каким то образом удается пройти через ловушки и он выходит в мир через портал 139,95,1 что доставляет некоторые проблемы. Третий момент: трудно словить нужные скиллы: поиск пути, магию огня или защиту, если не пользовать редактором сейвов, то приходиться несколько раз начинать прохождение игры.
У Пеплокрыла сфера подавления. Чтобы решить задачу нужно пожертвовать Ваэля. После его убийства Пеплокрыл обменяет сферу на статы (там есть хижина провидца), после чего станет уязвимым для магии.
Оставлен 12.07.2014 18:02 (2142) Ell-logic
Сказать, что он уязвим для магии - не совсем то. Можно кастовать на себя что то полезное, а вот у него мощь отца драконов, что вообще не дает на него ничего кастовать полезного. Даже если он будет осаждать замок, то у него из милишников только кристальные драконы, но зато есть катапульта, которая стреляет сразу в ворота) Воощбем там, как я понял, надо тупо копить мясо.
Оставлен 12.07.2014 19:16 (2143) alexanderan
В битве с Пеплокрылом нужно только иметь возможность постоянно кастовать Фантом на архангелов и ресать свои войска, которые в конце концов перебьют всех драконов, колдунов и медуз. оставляем немного злобоглазов, чтобы пока они стреляют, отресать свое войско. Для конфорта нужно 1000 архангелов, 600 мишек, 1000 циклопов, 600 золотых драконов, титанов сколько есть, 10к снайперов и 5к чародеев. С этим же войском. С этим же войском можно потом убить розовых. А для того чтобы пойти на желтых нужно еще будет подкопить месяца два. В финальной битве у меня было 1800 архангелов, 1000 мишек, 1800 золотых драконов, 2000 циклопов, 800 титанов, 18к снайперов и 8кк чародеев. Статы 99-99-99-99 как у соперника.
Оставлен 10.07.2014 21:07 (2138) alex- alex
1. Увидел сообщение что нужно собрать 10 архимагов, расстроился что переигрывать большой кусок. Но! В таверне нанимаем героя инферно, из города Алондо по красному порталу попадаем к легиону магов, часть командир забирает себе перед боем, задача решена! Правда, пришлось несколько раз перезагружаться, чтобы нанять героя инферно.
2. Как взять подземный город "Замок в горе"? Открываем слабым героем quest guard, из замка выбегает враг, мочит нашего героя, но сразу погибает, наступив в "яму" с эфритами. Замок наш. Не стал так делать т.к. побоялся что у вражеского героя какие-то нужные для прохождения артефакты...
3. Возможно, я протупил, но у меня не получилось без чита взять самый первый город на первой неделе. У героя командир на 800 хитов с эксперт-лечением. Войско вражье побеждается, а командир никак, хоть ты тресни. Остальное прохожу без читов, уж больно интересно :) У меня версия wog 3.58f, это "неправильно" да?
Оставлен 10.07.2014 23:14 (2139) Rincewind
Я совершенно не представляю, как эта карта играется с WoG, но, судя по тому, что вы написали - неправильно.
Что касается Замка-в-Горе, заманить героя оттуда в черную яму - единственный способ избавиться от него в начале игры, хотя способ крайне неочевидный.
Оставлен 10.07.2014 23:24 (2140) alex- alex
Спасибо! понял что неправильно. Я правда над версией героев не заморачивался. Подозреваю что на SOD многие бои проводить легче т.к. все существа восприимчивы к магии и их можно можно тормозить и блайндить..
Оставлен 21.02.2019 14:38 (4907) drizt
Не соглашусь. Суть в том, что победить его можно как раз именно только в начале игры, пока он ещё войск не накопил. С учётом того как у него в замке растут войска (спец. события города), делать это нужно в день 2-1-1. Мои войска: 13 архангелов, 315 алебардщиков, 31 чемпион, 103 фанатика, 274 элитные стрелки, 183 королевские грифоны, 89 крестоносцы. Его войска: 120 снайперы, 721 боевые гномы, 43 золоты драконы. Биться надо обязательно в замке, чтобы заблокировать гномов. А там подбирать свои действия так, чтобы компьютер тупил по максимому. Как именно проходил уже не помню. Но победить его весьма желательно, потому что он даёт Золотой Лук. При этом он как и положено выносится без потерь собственных войск.
Оставлен 06.07.2014 10:09 (2137) Ell-logic
Наверное, как и многие, пока застрял на Пеплокрыле и понятия не имею как его выносить. Статы 78-68-57-61. Время 9-2-2. Боевых скиллов нету, все на магию. Альянса ангелов тоже нету. Сферу уязвимости можно выкинуть, ибо там Мощь отца драконов -_-' Из армии 608 АА, 1.2к чампов, 400 мишек, 2.7к чародеев, 7к снайперов, 200 титанов (лишние, наверное) и 400 гидр (тоже свежая кровь). Магии ветра нету, после молитвы и атаки двумя существами ходят ржавые драконы и на меня кидается проклятие. Если заменить +25% хп на скорость, лучше не будет (надо проверить). С защитным полем еще не проверял вариант как ниже в комментах описано.
Оставлен 30.06.2014 13:45 (2130) dorrian
на 3 месяце пишет ваше поражение шар достался красному :O не понял если честно как это он набрало 15к серы оО, пробовал несколько раз перепройти, но, увы, так и не понял что с этим делать? пробовал сразу лезть на красного, чтобы его героев не осталось, но там и армия, и берсерка нет пока что, и лазурные драконы сторожат палатку, а на воде еще и чайный с сопротивлением магии, и да, там же надо чтобы пройти к красному убить сказочных драконов
Оставлен 01.07.2014 15:07 (2131) Ell-logic
Красного действительно нужно убить до 3-3-1 вроде бы. Точнее не убить красного, а захватить замок Вирил. Ты прав, для того, что бы пройти к оплоту нужно убить сказочных драконов , или пройти через подземелье. Попробуй почитай предыдущие комментарии, там уже это все расписано) А так , если не можешь убить сказ. драконов без больших потерь - начинай игру заново и качай интеллект - будет больше маны на воскрешение (берсерк есть в одном из замков, только т-с-с-с)
Оставлен 03.07.2014 22:43 (2132) dorrian
Да я понял, что где то берсерк должен быть, по другому ж никак не получится)) может просто не дождался этого, а вот насчет одного замка, а почему один замок лишает его выигрыша? Герой же там остается оО
Оставлен 03.07.2014 23:15 (2133) Rincewind
Карта проходится без магии огня и интеллекта у Могрейна.
Сюжетно поражение на 3.3.1 обосновывается тем, что в этот день на сторону Фордрагона становятся силы, с которыми бороться уже бесполезно. Изначально у меня была идея просто дать врагу в этот день очень большое подкрепление, но в итоге это вызывало бы еще больше вопросов, потому я выбрал вариант со 100% поражением. Сфера и 15к ртути - единственный способ сделать это в чистом СоД.
Оставлен 04.07.2014 10:22 (2134) Ell-logic
Rincewind, а как убивать сказочных драконов без маны, не подскажешь? Первый ход за архангелами, это да. Но потом, когда ход наступает за драконами, они тупо сносят половину армии, если не больше! Что бы потом всех реснуть нужно много маны. Как быть в этой ситуации? (хотя пока я писал этот пост я уже придумал ответ :-D, но все еще хочу услышать твою точку зрения). По поводу героев Архимага - они выходят по таймингу? У меня получилось, что они начали выходить ровно как я убил второй раз ФорДрагона. Я правильно понимаю, что почти с любой армией, накопленный на этот период ниСолмира, ни Фафнера убить лоб в лоб нереально, так же? Ведь пачку титанов ничем законтрить нельзя. А если пытаться фокусировать их, то остальные тебя просто в салат покрошат. И как скоро будут набеги после этих героев?)
Оставлен 04.07.2014 15:59 (2135) Rincewind
Перед боем со сказочными драконами можно и нужно открыть пандорку с 500 маны. Всех кроме архангелов оставляем в лаборатории алхимика, первым ходом кидаем антимагию и всех вырезаем.
Коричневый да, нападает по таймеру. И к моменту его нападения вы должны быть в нескольких шагах от победы над зеленым. Я не вполне понял, какая именно у вас ситуация, но, полагаю, неважная.
Оставлен 04.07.2014 16:13 (2136) Ell-logic
С драконами я предполагал, что так скажешь, но если брать перед драконами 500 маны, то что останется потом? Хотя я думаю, что проще тащить с собой 2 героя, которому отдать все войска кроме архангелов, а так да - имун на них и бомбить соло. Насчет магов у меня теперь все в ажуре - убил Солмира без потерь с парой берсерк ранов (оставил ему лазурных и титанов, если бы он не кастовал бешенство, я бы и их не вынес). Далее Вынес Фафнера, так же предворительно избавив его от архимагов и еще по мелочи. (в этом бою мне так же ОЧЕНЬ помогло то, что он кастует бешенство). Открыл верхний замок с помощью драконов, сейчас собираюсь добыть 10 архимага и идти на башню, а то они достали уже набегами -_-' да и идти больше пока что некуда. Меч вот еще правосудия надо взять. Кстати, уже идет 7 месяц, а золото все еще не хватает, еще раз спасибо за классную карту!
Оставлен 27.06.2014 23:12 (2129) Ell-logic
Уже с третьей попытки(или 4-5?) начал качаться через интеллект и магию огня, и о чудо, ФорДрагон лег без потерь вообще! А так же успел прочистить подземелья и вообще все территории.Дальше без особых проблем пронес все до чайного - осталось 1-2 замка у него, думаю, что до 5 месяца успею открыть и добить :) Самая запара с телепортами туда-сюда прыгать собирать монстров, но тут очень помогли вторые герои. К какой неделе планировался захват замка ФорДрагона, если брать в рассчет то, что успеваешь потом открыть все палатки у чайного?
Оставлен 13.06.2014 12:26 (2128) hfgtkp
В общем я понял,что для победы малой армией был нужен значок мужества,который я успешно где-то потерял,поэтому просто накопил войска,но это не страшно. Карта естественно очень понравилась,такое чувство что прошёл какую-нибудь хорошую рпг,а не придуманную одним человеком карту для героев.(все остальные рядом не лежали само собой) Понравилось многообразие боёв,где нужно было принимать неординарные решения(типо блока выхода стэка минотавров из замка или спама зыбучих песков),возможность выбора(чего я никак не ожидал встретить,учитывая физику героев) и то как ты вписал сюжет (пусть и очень похожий на Перумова:)) в мир третьих героев.Действительно заслуживает похвалы,ты мог бы эту карту продавать я думаю).В общем спасибо за игру и удачи,надеюсь ты не завязал с картостроительством и готовишь ещё что-нибудь интересное
Оставлен 11.06.2014 23:57 (2126) hfgtkp
Послушай,я победил Тамику и наткнулся Моргрейном на блок-пост,требующий убить скелета-воина.Чтобы пройти к скелету нужен комплект дипломата.Правильно ли я понимаю,что мне нужно убить всех нежить-героев что повылазили чтобы пройти дальше?Тяжеловато для меня,ибо после убийства первого у меня осталось 200 лазурных и 300 гидр.Есть ли вариант их не убивать?
Оставлен 12.06.2014 02:19 (2127) Rincewind
Да, их всех нужно перебить. Если поискать, можно найти еще сказочных драконов, фениксов и черных драконов (если вы не отдали пузырек с кровью по другим квестами).
Человек, прошедший карту одним из первых говорил, что справлялся только 300 лазурными драконами.
Оставлен 11.06.2014 13:28 (2122) Ell-logic
Подскажите, провидец требует убить ржавых драконов в заливе (что бы получить адский меч вроде), но этих драконов убил вражеский герой, которого я в последствие убил. Подхожу к провидцу - говорит что нужно убить драконов. Что делать? Вырезать всех чайного цвета, что бы засчитали мне , или уже никак не получить награду? (я так понимаю этот меч нужен для ботинок из сета альянса ангелов).
Оставлен 11.06.2014 15:52 (2123) Rincewind
1) Что меч, что ботинки можно получить несколькими способами. Вариант с драконами - самый быстрый.
2) Я не вполне понял, как вы прошли к красному не открывая земли эльфов.
3) Героев для снайперов и чародеев вы встретите - это тоже упоминалось в текстах.
4) Времени на исследования у вас мало - используйте второстепенных героев.
5) Ни у меня, ни у кого из тех, кто обращался ко мне за помощью не было проблем с теми героями, о которых вы пишите. Сложные битвы еще впереди, а эти выигрываются стандартно - слепотой и клонами архангелов.
Оставлен 11.06.2014 18:02 (2124) Ell-logic
Да нет... я не убивал сказочных драконов, я открываю пристань за 250 дерева, там изучаю вызов корабля и получаю шляпу адмирала. Пока активируется герой за вулканом я бегу убивать ивора через верх (где с лучниками герой, забыл как зовут, или через кристальную шахту). Получив оковы войны убиваю героя из-за вулкана, затем только иду бить лазурных драконов... видимо я что-то делаю не так Х_х Ах да, сейчас пока я шел до оплота через подземелье, в мои земли вторгся Зубин с неуязвимостью к слепоте -_-' Мне почти удалось его убить, но 250 чудищ просто так не убить, плюс какой-то мужик в подземке с ржавыми драконами >_> Вообщем жара, а не карта - даже не было времени захватить чайного с болотами. Думаю мне нужно начинать заного с магией огня, раз моих навыков недостаточно. (ну, или попробую еще несколько раз убить Зубина). А насчет второстепенных героев - им же не хватит армии пробраться через некоторые блоки - поэтому и хожу только одним (кстати, пройти карту за Аэлвинн реально или нет?)
Оставлен 11.06.2014 18:45 (2125) Rincewind
Гм, даже 1.5 года спустя я получаю вести если не о багах, то о незапланированных мною вещах...
Вы идете слишком медленно, если даже Олвина не победили к выходу Зубина.
Я предупреждал в самом начале, что крайне сомневаюсь, что карту можно пройти кем-то кроме Могрейна. Некоторые бои (финальные в т.ч.) рассчитывались исходя из его специализации на +2 к скорости.
Оставлен 10.06.2014 20:24 (2118) Ell-logic
Автор, ты просто гуру создания карт! Сначала я думал, что ничто не сравнится с Empire of the World II, но как оказалось, я ошибался (лично для себя). 3 раза начинал проходить карту на последнем уровне сложности, но максимум, чего я могу достичь - это захват нужного мне замка на 3-2-1 (или когда срок подходит), в следствии чего триггер о поражении не срабатывает. Но блин, я не могу убить ФорДрагона просто так! Имеется около 50 архангелов, остальная армия, но он меня выносит полностью если не использовать берсерк (вот вычитал советы из этой темы). Но это только если посетить фонтан на доп. ману - что я могу делать не так?! Эти чертовы 63 архангела и ~400 грифонов убивают все на своем пути (я пытался раскачивать Аэлвин, но нехватает времени пробежать по всем местам, где апают навыки и дают магию). На 2-3 неделе у меня получается готов портал славы, а дальше я бурюсь к шахтам золота / убиваю Ивора что бы добыть оковы войны. Подскажи, что я делаю не так (вроде стаж игры в героев большой, а ФорДрагона пройти не могу).
по дороге к одной из палаток нашел книги замечательные - теперь будет доступ к фонтану и быстрому сбору войск - жизнь налаживается :) Автор, так и было задумано, что ты частично жертвуешь некоторыми местами из-за недостатка времени? (например, я не понимаю, как до 3 месяца пройти все подземелье с оплотами, убить всех сказочных драконов, поплавать по морю где страж за 250 дерева, и при это еще успеть убить лазурных драконов оО Это только подстегивает интерес - что не все еще изведано.
Оставлен 11.06.2014 02:10 (2119) Rincewind
Да, я не рассчитывал, что кто-то будет плавать по восточному морю до захвата Вирилла. А, если вы углубляетесь в гномьи подземелье, то отпадает необходимость идти к эльфам по пляжу.
С Фордрагоном, я так понял, вы справились?
Оставлен 11.06.2014 06:42 (2120) Ell-logic
С ФорДрагоном я справился после того, как в замок заселили 15 доп. архангелов и еще армию - с потерями в отряд грифонов. Но затем сразу же на меня пошли три героя (Грек Хек, Стинг вроде и еще 1 герой из Болота). Грек Хека с горем пополам убил, а вот с остальными двумя получился такой веселый казус... Я не открывал земли эльфов с помощью палатки (убийство сказ. драконов), и не нашел выход через подземелье, т.к. там требуется птица (если не ошибаюсь). В итоге Грек Хек застрял в эльфийских землях, не пытаясь захватить мои города (только вот замок Ивора), первая героня с болота села в лоду и поплыла к скелету, который находится в маленьком озерце с гарнизоном и палаткой - я ей героем заблокировал выход на сушу. Третий герой, который прибежал с цитадели не захватил не одного замка и ушел в море через открытую мной палатку красную (чуть ниже замка ФорДрагона, где три лодки стоят) - но его я убить пока-что не могу. Есть выход - заблокировать его с двух (а возможно и трех) сторон, но чувствую, что карта далеко не так должна проходиться >_> Вопрос - будет ли дана передышка что бы исследовать хотя бы 80% путей, которые не связаны с главной дорогой? (так же я еще не понял как гномы связаны с эльфами).
Так же в диалогах я вычитал, что потребуется много золота, что бы превратить монахов в чародеев - но у меня нету такого героя. Насчет снайперов - тоже самое. Мне нужно стоять у таверны и караулить там Джелу и героя для чародеев, или я что-то пропустил?(
Оставлен 08.09.2014 00:00 (2144) shishi
Браво! просто вышка мапмэйкинга, выжимающая движок на 101%. да какой 101, скорее 300, ибо предположу, что столь глубокий триггинг в некоторых местах может быть сделан лишь клеем, ножницами, цветной бумагой и кучкой скрытых героев в темных углах карты делающих странные вещи, что б это работало:) каждый бой заставляет попотеть. в течении всей игры. потел так часто, что узнал в каких случаях пригождаются "убрать препятствие" , "силовое поле", кулон антиберсекера, дизейбл морали и "сломать свою катапульту самому".. ну самое главное - это конечно же сюжетная линия. низкий поклон автору, вот уж не думал, что такие потрясающие истории суждено будет найти не в кино или книге, а в старых добрых героях спустя дюжину лет после первых "удивлений" оригиналов ван канегема. Пройду как нибудь зимними вечерами еще разок, читая все повнимательнее(если бы я все читал, то был бы еще больше восхищен, уверен). целый мир со своей душой, спасибо за литературный слог, здоровья тебе.