Таверна | Герои Меча и Магии 2 оффлайн
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | след | на последнююАвтор | Сообщение | |
---|---|---|
Сэр Reanimator
HoMM VI: Безземельный |
Итак, хотелось бы услышать мнения игроков и/или советы по возможному запрещению к применению в турнирах "сторонних" сейвов для генережки R.
Изменено 14.11.2014 07:38 пользователем Reanimator |
Особый статус: |
Сэр loom
HoMM VI: Маркиз (8) |
По мне ситуация напоминает слив компа на нетйралах в Однерке, ловля АУМ на анимации в Тройке, генерацию глухой нычки в Четверке.
Все эти "псевдослучайности" у нас на Портале разрешены. Так что нет смысла запрещать это в Двойке, ибо как доказать, что игрок делал это умышленно, или ВНЕЗАПНО, решил сыгрануть с другого сейва. Другое дело, если всякого рода "генераторщиков" выделить в отдельную лигу, и вместо Высшей и Общей, иметь лигу "Профи" и "Любителей" - одни играют на результат, с доп. прогами, генерацией, а вторые просто для души коников гоняют. Ну это так, шутки ради. |
|
Сэр NikTheOne
HoMM V: Безземельный |
Не надо ничего запрещать. Возможность генерировать случайные события ощутимо экономит время на игру, а это по нынешним временам очень кстати. Что нужно, так это обязать игрока описать 100% повторяющиеся действия, в случае использования трюка.
|
|
Сэр DeathLust
HoMM VI: Рыцарь (1) |
Сэр NikTheOne, 14.11.2014 11:41А что делать, если трюк получился непреднамеренно? Например, человек играет несколько турниров в параллель (ну или один играет, а в другом разведкой занимается, поэтому нужный сейв был затёрт в процессе разведки). Честно говоря, я не вижу возможности проверять, применялся ли трюк. Всегда можно сослаться на то, что так вышло случайно или после недели генерёжки. И я пока не понимаю, каким образом можно узнать нужное значение R и тем более подобрать специальный сторонний сейв, который это значение воспроизведёт. |
|
Сэр NikTheOne
HoMM V: Безземельный |
А что делать, если трюк получился непреднамеренно? То же, что и всегда - предоставить пошаговое руководство ведущему или не зачет. |
|
Сэр DeathLust
HoMM VI: Рыцарь (1) |
Сэр NikTheOne, 14.11.2014 13:33Пошаговое руководство чего? Нужное значение R может получиться и без сторонних сейвов. Вы предлагаете для каждой маловероятной генерации обязать предоставлять руководство? И для этого проводить кропотливое исследование, выясняя, маловероятна ли генерация или нет? Кто-то тут в теме писал об экономии времени на игру Причём маловероятность генерации может не сразу быть замечена игроком (т.к. события происходят без непосредственного участия человека).А что делать, если трюк получился непреднамеренно?То же, что и всегда - предоставить пошаговое руководство ведущему или не зачет. |
|
Сэр Burembo
HoMM IV: Безземельный |
Сэр NikTheOne, 14.11.2014 13:33Элементарно: Игрок должен переиграть ход. Добиться отсутствия бага намного проще, чем его получить. Пояснения, как оно вышло уместны лишь для прецедента, который тут произошел. А на потом надо уже определяться. Я за жесткий запрет.А что делать, если трюк получился непреднамеренно? Как итог не будет подозрений: генерил (читерил)/случайно вышло. "Не заметил" - получи предупреждение и нулевой результат, второй раз "не заметил" - бан. |
Особый статус: |
Сэр Reanimator
HoMM VI: Безземельный |
Сэр Burembo, вы говорите только об одновременном сливе? Ведь этим же способом можно убить компа с сотней ЧД об кучку крестьян с остатком в несколько крестьян - это нормально?
|
Особый статус: |
Сэр DeathLust
HoMM VI: Рыцарь (1) |
Сэр Burembo, 14.11.2014 14:09То есть, каждый игрок должен каждый ход проверять наличие героев компа до перехода хода, наличие героев компа после перехода хода, изучать причины их исчезновения (всегда ли это возможно? во 2 Героях есть возможность просмотра последнего хода противника?) и, если в ходе расследования обнаружил ситуацию одновременного слива, переигрывать переход хода. Хорошо, если карта объёма, длительности и многообразия той, что была на ТТГ. Проще уж пропатчить экзешник и на нём играть, чем такой геморрой. |
|
Сэр Magus Incognitus
HoMM III: Рыцарь (2) |
Сэр Reanimator, 14.11.2014 07:33Не очень понимаю, что тут запрещать. Процедура такой "генерёжки" требует не меньше загрузок сейвов, а даже больше, аж в 2 раза. Возможно, бессмысленность предложения вскроется после описания этой процедуры. Сэр loom, 14.11.2014 08:05Прецедентом для создания темы как раз и послужил слив компа по аналогии с Однёркой. Забавно, что на один (мой) целенаправленный слив в том турнире пришлось 2 случайных в том же месте и с теми же армиями. И, кстати, в Однёрке есть правило, на которое я и ориентировался, готовясь доказывать "корректность" своего прохода: Сэр Sub-Zero, 15.02.2012 12:00 Из темы турнира: Сэр DeathLust, 11.11.2014 17:54Вероятность самого неправдоподобного слива (в Героях 1 и 2) - 2/101, если не ошибаюсь. Возможных значений R - 2^32 (4294967296). С помощью левел-апа можно получить (в Героях 2 и 3) порядка 20000*. Обычно хватает.Сэр Magus Incognitus, 11.11.2014 17:47Я же написал, что только смахивает. Больше интересно следующее: множество значений R ограничено (дискретная переменная), как Вы узнали, что на хоть каких-то из значений данного множества реализуется нужное событие и как подбирали необходимое древо прокачки для фиксации результата (не вручную же).Сэр DeathLust, 11.11.2014 17:35Читерства здесь нет, при каждом запуске игры R само куда-нибудь да установится, и, с некоторой вероятностью, это приведёт к требуемому результату. Шаманство имеет смысл лишь для упрощения проверки - если кто-то сомневается, что слив компа возможен всегда. *в одной теме по Тройке называлась цифра 19125, но тут есть нюансы. Итак, вот последовательность действий, позволившая мне при необходимости доказать реальность требуемого перехода хода: 1. Создал пакет dummy-сейвов (когда-то): 1.1. "Базовые" dummy-сейвы - создал тривиально: начал новую игру на карте из стандартного набора, подвёл героя 1-го уровня к сундуку с опытом и сохранился, на всякий случай - подвёл того же героя уже 2-го уровня к другому сундуку и ещё раз сохранился. 1.2. Нашёл в первом сейве байт, отвечающий за дерево прокачки нужного героя, провёл через центр байта 8 воображаемых линий, достал меч и порубил этот dummy-сейв на 256 маленьких dummy-сейвиков (если кто не понял - создал 256 копий файла, отличающихся одним байтом). Аналогично со вторым "базовым". 2. Устроил перебор значений R, получающихся после левел-апа на каждом из сейвов, на предмет удовлетворения условию нужного перехода хода. Проверял автоматизированным, но эмпирическим способом. Запомнил пример подходящей комбинации уровня героя и дерева прокачки. 3. Чтобы всё было совсем уж чисто, перезапустил героев, начал игру на новой карте, нашёл свободного героя с нужным деревом прокачки, выкопал его и прокачал до нужного уровня. Перед подбором последнего сундука с опытом был создан "чистый" сейв, позволяющий гарантированно воспроизводить нужный на турнирном сейве переход хода сколько угодно раз на чьём угодно компьютере ("чистый" - в отличие от dummy-сейвов, формально являющихся крякнутыми, хоть и "левыми" по отношению к турниру). Ввиду успешности пункта 3 приходится заключить, что невозможно разграничить "случайные" R и "неслучайные" - всё указанное в нём могло произойти естественным образом. Единственное "но" - дерево #0 в естественных условиях не произрастает, его можно получить только взломом сейва, хотя в игре этот номер обрабатывается нормально. Таким образом, возможна ситуация, когда может понадобиться доказать правдоподобность перехода хода загрузкой с крякнутого сейва перед загрузкой чистого турнирного. Уж не знаю, нужно ли это запрещать, но, в любом случае, вероятность такого прецедента ничтожна. |
Особый статус: |
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
Вероятность самого неправдоподобного слива (в Героях 1 и 2) - 2/101, если не ошибаюсь. Возможных значений R - 2^32 (4294967296).На самом деле возможных решений компа на несколько порядков меньше, чем значений R. Допустим, комп на переходе хода может принять два решения: пойти налево или направо, третьего не дано. Тогда какая-то часть из этих 2^32 значений R будет соответствовать первому решению, а другая - второму. Например, если вероятность того, что комп примет решение пойти налево, равна 99%, то значений R, соответствующих выбору компа пойти направо, будет 0,01 * 2^32 ~ 43 млн, что гораздо больше, чем возможных комбинаций номера дерева прокачки и уровня героя. Так что подобрать нужный сейв вполне можно и вручную, и, скорее всего, это можно сделать всегда. Поэтому, кстати, слив был зафиксирован без особых усилий несколькими участниками турнира. В Героях 1 TE я сделал так: если соотношение сил компа и его противника больше определённой величины, то комп заканчивает битву без потерь, что исключает возможность слива. По-прежнему можно сливать "тараканов", если очень хочется, но крутые компы никогда не проиграют слабым нейтралам. Кстати, сэр Magus Incognitus, если у Вас будет желание, проверьте все комбинации номера дерева прокачки и уровня героя, которые приводят к сливу компа в данном турнире (ради научного прогресса, так сказать). Изменено 14.11.2014 20:12 пользователем AlexSpl |
|
Сэр Magus Incognitus
HoMM III: Рыцарь (2) |
Сэр AlexSpl, 14.11.2014 20:31Пока что ради научного прогресса могу сказать, что в формулировке "в данном турнире" задание невыполнимо, т.к. комбинации зависят от сейва. Специально проверял - стоило переставить героя в сейве перед переходом хода на клетку, более подходящую для принятия боя с нападающим компом, как пришлось искать новые комбинации для слива другого компа. И если я буду проверять всё это на каком-то сейве, то точно не на своём, из-за всё того же нападающего компа. Изменено 14.11.2014 21:17 пользователем Magus Incognitus |
Особый статус: |
Сэр NikTheOne
HoMM V: Безземельный |
Сэр Magus Incognitus, 14.11.2014 18:27 Как-то запутано для меня звучит. Можно поразвернутей. Хотели сказать, что чистого сейва левел-апа не бывает с такой веткой? |
|
Сэр Magus Incognitus
HoMM III: Рыцарь (2) |
Сэр NikTheOne, 14.11.2014 23:52Да. В начале новой игры всем героям присваиваются деревья прокачки с номерами из диапазона 1..255, эти номера хранятся в сейвах. Можно крякнуть сейв и прописать 0 в байте, отвечающем за номер дерева, а по-другому он там никак не окажется.Сэр Magus Incognitus, 14.11.2014 18:27 |
Особый статус: |
Сэр NikTheOne
HoMM V: Безземельный |
Сэр Magus Incognitus, 15.11.2014 00:25 В этом случае больше интересно уникален ли этот куст №0. Как вариант можно попробовать корректировать доступные кусты через хижину ведьм, может быть получиться дублировать последовательность. |
|
Сэр Reanimator
HoMM VI: Безземельный |
Выскажу и свое мнение.
Когда я начал побеждать в турнирах (после, а не до), мне тоже было интересно покопаться во внутренностях. Цель была исключительно в интересе и упрощении первоначальной разведки, но никак не во вмешательстве в игровой процесс ради достижения результата. Может, я чересчур консервативен, и теперь все начнут так играть, посмотрим. Запрещать ничего не буду, ибо высказанные мнения уже говорят о различных точках зрения. Но перебирать сотни сейвов, тем более с битвой при переходе хода - для меня неприемлемо. Продолжаю выслушивать мнения. |
Особый статус: |
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
В этом случае больше интересно уникален ли этот куст №0.Даже если генерируемое с помощью него R не уникально, этот номер использовать нельзя по той же причине, по которой не существует в природе варвара 5-го уровня с 3 ед. знаний. |
|
Сэр Magus Incognitus
HoMM III: Рыцарь (2) |
Сэр NikTheOne, о какой последовательности речь и зачем её дублировать? Значение R после левел-апа зависит он номера дерева и уровня, но не от имеющихся или предлагаемых вторичных навыков.
Сэр Reanimator, повторю в третий (или уже четвёртый?) раз: вмешательство в игровой процесс ради достижения результата тут ни при чём. Сгенерить разовый слив гораздо проще, чем подбирать R для стабильного. Просто разговоры в теме ТТГ в какой-то момент дошли до (в моём понимании) следующего: " Леди Ksenia: - Можно я солью компа на деревне? Сэр Reanimator: - Можно, но доказательства не помешают. " А поскольку у меня уже был (предсказуемо аналогичный) план со сливом и способ стопроцентного доказательства, я ими и воспользовался. И на случай, если доказательство кому-то нужно, упомянул об этом способе после турнира. |
Особый статус: |
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
По теме выскажу мнение, что сливать всех подряд - это неправильно. Да, в некоторых случаях слив оправдан, т.к. комп теоретически может проиграть битву, если у его соперника армия того же порядка. Но когда комп с драконом проигрывает отряду нейтральных крестьян, это уже не смешно. Другое дело, что такой слив можно и не заметить, а проверять каждый день, все ли компы на месте, может оказаться утомительно, а для некоторых игров неприемлемо. Но целенаправленный слив сильных героев, на мой взгляд, стоит запретить прямо в правилах. Что делать в случаях, когда слив произошёл без ведома игрока? Пусть это остаётся на усмотрение ведущего, который не дурак, и поймёт, если что не так.
|
|
Сэр NikTheOne
HoMM V: Безземельный |
Сэр Magus Incognitus, 15.11.2014 12:03 Дать герою лишний навык из хижины, а потом левел-ап. Я не проверял, но предполагаю, что ваше дерево изменится, а вместе с ним и R. Отсюда попробовать подобрать дубликат куста №0, это будет единственным возможным методом получить его чисто(без вмешательство в сейв). |
|
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
Я не проверял, но предполагаю, что ваше дерево изменится, а вместе с ним и R.В Двойке вторичные навыки героя не влияют на R. |
|
Сэр NikTheOne
HoMM V: Безземельный |
Сэр AlexSpl, 15.11.2014 13:04 Я правильно понимаю, что левел-ап героя первого уровня с одним вторичным навыков или с тремя даст один и тот же R? |
|
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
Как оказалось на деле, значение R очень большое только при старте игры, в процессе игры оно не превышает 30000 (по опытным данным).
Я правильно понимаю, что левел-ап героя первого уровня с одним вторичным навыков или с тремя даст один и тот же R?Ну да. Изменено 15.11.2014 13:24 пользователем AlexSpl |
|
Леди Ksenia
HoMM IV: Амазонка (1) |
Сэр Magus Incognitus, 15.11.2014 12:03В целом, да. То что на момент старта турнира не было под запретом может быть использовано на свой страх и риск. Использовать или нет и в какой мере игрок решает сам. Я отправила сейв с багом просто для его демонстрации, а не улучшения результата. Тут, нет к Вам претензий по текущему турниру (возможно за исключением неполного понимания, как повторить), а идет обсуждение, как быть в будущем. Сэр Reanimator, 14.11.2014 14:25Где такое? Это же просто эхо дос-версии. Не ставьте в турнирах предельные значения армий и прочего и проблем не будет. Или я чего-то не знаю?! Сэр AlexSpl, 15.11.2014 12:33+1 остается четко сформулировать, но суть именно такова Изменено 15.11.2014 13:43 пользователем Ksenia |
Особый статус: |
Сэр Reanimator
HoMM VI: Безземельный |
Сэр Magus Incognitus вы опять не поняли о чем я. Я считаю, что генерить R путем сторонних сейвов - плохо. Остальное - лирика.
Ко всем: если кто-то согласен что-то запретить, пишите пожалуйста хотя бы примерные возможны формулировки. Я пока не вижу, что можно запретить. Изменено 15.11.2014 14:01 пользователем Reanimator |
Особый статус: |
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
Не самое красивое решение, но чтобы компы ходили у всех одинаково, перед нажатием на переход хода необходимо сохраниться, перезапустить игру и только после этого передать ход.
|
|
Сэр Magus Incognitus
HoMM III: Рыцарь (2) |
Леди Ksenia, 15.11.2014 13:30Легко сказать... Ибо...Сэр AlexSpl, 15.11.2014 12:33+1 остается четко сформулировать, но суть именно такова Сэр Magus Incognitus, 14.11.2014 18:27 Сэр Reanimator, 15.11.2014 13:59Я действительно чего-то не понимаю... Путём сторонних - плохо, путём многократной загрузки нужного - нормально? Если вы знаете, что рассматриваемый вариант генерёжки не даёт преимуществ в игре, что в нём такого плохого, чтобы создавать эту тему? |
Особый статус: |
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
Всё-таки предложенное мной выше решение не прокатит Оказывается, в Героях 2 целых два ГПСЧ. Однако они не являются полностью независимыми. Один из них можно условно назвать основным, второй - дополнительным, т.к. первый используется в 280/43 = 6,5 раз чаще. Второй ГПСЧ также можно назвать "боевым", т.к. он, в основном, используется для генерации уронов, абилок и пр. случайных событий в бою, а также при повышении уровня героев. Именно "боевой" ГПСЧ обеспечивает повторяемость битв. Основной же ГПСЧ во время боя генерирует числа без (!) участия игрока, т.е. - внимание! - обеспечивает "случайность" анимации монстров, совсем как в Героях 3. Но самое интересное заключается в том, что значения "боевого" ГПСЧ в 4-х случаях служат "затравкой" для основного! Один из этих случаев уже известен: повышение уровня героя. Здесь "затравкой" для основного ГПСЧ служит значение некоторой функции от номера дерева прокачки и уровня героя. Второй и третий случаи происходят при старте битвы.
4-й случай происходит при просмотре карты-загадки (puzzle), и использовать его можно так же, как и случай с повышением уровня, т.е. открывая "паззл" героем определённого цвета перед пропуском хода, можно гарантировать повторяемое поведение компа. Однако количество значений R, которые можно получить таким образом, ничтожно мало по сравнению с тем количеством, что можно получить повышением уровня: c помощью "паззлов" можно сгенерировать значения R только от 0 до 8*. С другой стороны, такие малые значения R, скорее всего, нельзя получить с помощью повышения уровня. Изменено 16.11.2014 06:13 пользователем AlexSpl |
|
Сэр Magus Incognitus
HoMM III: Рыцарь (2) |
О! А я как раз думал, почему у меня при пятидневном проходе того турнира после двух боёв на переходе хода, из которых только первый заканчивался левел-апом, выходили разные итоги последующей битвы двух других компов, хотя вторую свою битву я повторял в точности.
Изменено 16.11.2014 03:25 пользователем Magus Incognitus |
Особый статус: |
Сэр AlexSpl
HoMM VI: Безземельный |
Так вот, есть два пути: запретить слив сильных компов или обязать игрока открывать паззл перед каждым пропуском хода. Тогда ведущему будет проще простого проверить, генерил ли игрок ход компа, просто открыв паззл.
Изменено 16.11.2014 15:27 пользователем AlexSpl |
|