Магия в героях меча и магии 3

english русский
Магия


Магия является одним из важнейших компонентов игры. Без неё не могут обойтись даже герои боевой направленности

Для того чтобы герой мог пользоваться магией, он должен иметь Книгу Заклинаний, именно в ней записаны все изученные героем заклинания, без неё герой не может сотворить ни одного заклинания. Исключение составляют случаи, когда у героя присутствуют такие артефакты, как Шляпа Оратора, Книга какой-либо из школ магии (Книга Магии Огня, Книга Магии Воздуха, Книга Магии Воды или Книга Магии Земли) или Свиток с заклинанием.

Книга Заклинаний изначально присутствует у героев магической направленности, героям – приверженцам боевых искусств приходится покупать Книгу Заклинаний в Гильдии магов за 500 золотых, если конечно наличие книги не заложено автором карты. Книга хранится в инвентаре героя в специально отведённом для неё слоте, и герой не может ни продать её, ни передать.

Каждое заклинание имеет свой уровень сложности, и чтобы изучить его герой должен иметь определённый уровень навыка Мудрость. Герой не имеющий Мудрости может изучать заклинания только до 2-го уровня, имеющий Основной уровень Мудрости до 3-го, Продвинутый до 4-го и Экспертный до 5-го уровня сложности.

Герой автоматически выучивает заклинания, прибыв в город где есть Гильдия магов. Кроме того герой может получать дополнительные заклинания, путешествуя по карте и посещая различные объекты:

Объекты, которы позволяют выучить заклинание
Святыня Магического Воплощения
Святыня Магического Воплощения Даёт случайное или заложенное автором заклинание 1-го уровня.
Святыня Магического Жеста
Святыня Магического Жеста Даёт случайное или заложенное автором заклинание 2-го уровня.
Святыня Магической Мысли
Святыня Магической Мысли Даёт случайное или заложенное автором заклинание 3-го уровня. Для этого он должен иметь Базовую Мудрость.
Пирамида
Пирамида Охрана: 40 золотых големов, 20 алмазных големов. Если убрать охрану и посетить Пирамиду, герой изучает заклинание 5-уровня (заклинание выбирается случайно при старте карты). Разумеется, чтобы изучить заклинание 5-го уровня герой должен иметь Экспертную Мудрость (прим. - не имеет значения, получили ли вы Экспертную Мудрость за счет опыта, полученного за уничтожение охраны пирамиды, или она была у вас до посещения пирамиды), а также обязательно наличие Книги заклинаний. При посещении ранее разграбленной пирамиды герой получает -2 к Удаче до следующей битвы. Если герой уже имеет "-2 к удаче" за посещение разграбленной пирамиды, повторное посещение не оказывает на него действия.

Учёный
  Условие Исполнение
Учёный Если герой уже знает это заклинание Ученый увеличит один из первичных навыков
Если герой не знает этого заклинания и у него нет книжки
Если герой не знает этого заклинания и у него недостаточно Мудрости
Если герой не знает этого заклинания и у него достаточно Мудрости и есть Книжка Заклинаний Заклинание появляется в книжке этого героя

Кроме того герой может выучить заклинание, используя навык Орлиного глаза, когда во время сражения против его армии применяется магия. На экспертном уровне навыка герой может выучить заклинание четвёртого уровня, даже не имея навыка Мудрость.

Для того, чтобы сотворить заклинание необходима манна (очки заклинаний), максимальное количество которой равно значению первичного навыка Знание, умноженному на 10. Когда герой творит заклинание количество манны уменьшается, он не может сотворить заклинание цена которого больше имеющегося у него количества манны. Стоимость заклинания может быть снижена, если герой имеет Основной уровень навыка школы магии, к которой относится данное заклинание (минус 1 для заклинания 1-го уровня, минус 2 – 2-го, минус 3 – 3-го, минус 4 – 4-го и минус 5 – 5-го), дальнейшее повышение уровня навыка влияет только на силу заклинания. Т. к. Основной уровень навыка школы магии влияет только на стоимость сотворения заклинания, то сила заклинания при отсутствии навыка равна силе заклинания Основного уровня навыка. Также стоимость заклинаний может понизится, если герой творит их на специфических ландшафтах.

Специфические ландшафты
Магические Облака
Магические Облака Все заклинания Магии Воздуха творятся на уровне Эксперта. В случае отсутствия навыка Магии Воздуха понижается стоимость сотворения заклинаний
Скальные земли
Скальные земли Все заклинания Магии Земли творятся на уровне Эксперта. В случае отсутствия навыка Магии Земли понижается стоимость сотворения заклинаний
Чистые пруды
Чистые пруды Все заклинания Магии Воды творятся на уровне Эксперта. В случае отсутствия навыка Магии Воды понижается стоимость сотворения заклинаний
Огненные Поля
Огненные Поля Все заклинания Магии Огня творятся на уровне Эксперта. В случае отсутствия навыка Магии Огня понижается стоимость сотворения заклинаний
Магические Равнины
Магические Равнины Все заклинания всех школ магии творятся на уровне Эксперта. В случае отсутствия навыков, какой-либо из школ магии, понижается стоимость сотворения заклинаний
Проклятая Земля
Проклятая Земля Невозможно творить заклинания выше 1-го уровня. Подробнее

Примечание: Особенностью всех указанных ландшафтов является то, что они проявляют свои свойства только во время боя на территории, укрытой этим ландшафтом. Но никоим образом не влияют на логистику перемещения героя по карте, т.е. если под "Магическими Облаками" лежит пустыня (не видимая на карте), значит будут действовать стандартные штрафы на перемещение по пустыне. Если дорога, значит Ваш герой будет иметь бонус логистики.

В отличие от Духа уныния, Проклятая земля нейтрализует и положительную и отрицательную мораль, а также имеет рад следующих особенностей:

Антимагический гранизон В антимагических гранизонах запрещено колдовать магию, а также нейтрализуются некоторые магичсекие способности монстров (для более подробной информации смотрите описание монстров).


Чтобы восстановить запас манны, герой должен провести ночь в городе, где есть гильдия магов. Кроме того, каждый новый день герой получает 1 очко манны. Если герой владеет навыком Мистицизм или имеет специфические артефакты, запас манны восстанавливается быстрее. Также пополнить запасы манны герой может, посещая различные объекты на карте.

Объекты увеличивающие запас манны
Колодец Мага
Колодец Мага Раз в день полностью восстанавливает запас манны любого героя, посетившего его
Магический источник
Магический источник Раз в неделю полностью восстанавливает и удваивает запас манны героя, первым посетившим его
Водоворот Маны
Водоворот Маны Постройка в Темнице, действующая точно также, как и Магический источник

Наличие вторичного навыка "Интеллект" увеличивает дополнительно к указанному запас маны на 25/50/100% в зависимости от степени его развития.

Как уже ясно из вышесказанного все заклинания делятся на 4 школы:

Всего в игре 70 заклинаний, из них:

Подробнее о количестве заклинаний и их свойствах описано ниже по тексту. В таблицах используются следующие сокращения:

  • С – combat – заклинание, которое кастуется во время битвы;
  • А – adventure – заклинание на карте приключений;
  • I – instant – одноразовое заклинание немедленного действия.

Заклинания, общие для всех школ

  Базовый Продвинутый Эксперт
Магическая стрела наносит Damage = SP * 10 + 10 SP * 10 + 20 SP * 10 + 30
Магическая стрела Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность I
Видение Показывает количество и "настроения" монстров на расстоянии [Spell Power] клеток (минимум 3) То же что Базовый, плюс характеристики вражеских героев и на расстоянии SP * 2 То же что Продвинутый, плюс войска в гарнизонах и городах, и на расстоянии SP * 3
Видение Уровень 2
Тип A
Цена (манна) 4
Длительность A/1 день

Заклинания Магии Огня

  Базовый Продвинутый Эксперт
Жажда крови +3 атака своему юниту +6 атака своему юниту +6 атака всем своим юнитам
Жажда крови Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность 1 ход/1SP
Проклятие вражеский юнит наносит мин. damage вражеский юнит наносит 80% от мин. damage -1 все вражеские юниты наносят 80% от их мин. damage -1
Проклятие Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 6
Длительность 1 ход/1SP
Защита от огня уменьшает урон своего юнита от магии Огня на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
Защита от огня Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность 1 ход/1SP
Слепота вражеский юнит выключается из боя до первой атаки. Первый ответ – 50% от нормального То же, первый ответ 25% То же, ответа нет
Слепота Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 10
Длительность 1 ход/1SP
Стена огня1 создает стену на две клетки. Вражеский юнит, проходящий через них, получает damage = SP * 10 + 10 Стена на 3 клетки, damage = SP * 10 + 20 damage = SP * 10 + 50
Стена огня Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 8
Длительность 2 хода
Огненный шар damage в радиусе одной клетки SP * 10 + 15 damage SP * 10 + 30 damage SP * 10 + 60
Огненный шар Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 15
Длительность I
Мина На поле боя случайно размещаются 4 мины, наносящие урон SP * 10 + 25 при прикосновении, после этого исчезают. Мины невидимы для врага, за исключением юнитов на "родной" для них поверхности 6 мин, урон SP * 10 + 50 8 мин, урон SP * 10 + 100
Мина Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 18
Длительность до касания
Неудача Уменьшает удачу вражеского юнита на 1 Уменьшает удачу вражеского юнита на 2 Уменьшает удачу всех вражеских юнитов на 2
Неудача Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 12
Длительность 1 ход/1SP
Армагеддон Наносит всем юнитам и машинам на поле боя damage = SP * 50 + 30 Наносит всем юнитам и машинам на поле боя damage = SP * 50 + 60 Наносит всем юнитам и машинам на поле боя damage = SP * 50 + 120
Армагеддон Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 24
Длительность I
Берсерк Выбранный юнит атакует ближайший к нему юнит, свой или чужой Затрагивает юниты в диаметре 3 клеток (всего 7 клеток) Затрагивает юниты в диаметре 5 клеток (всего 19 клеток)
Берсерк Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 20
Длительность до следующего действия
Огненный щит Отражает 20% нанесенного damage атакующему 25% 30%
Огненный щит Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 16
Длительность 1 ход/1SP
Бешенство Защита выбранного юнита устанавливается в 0, атака = атака + защита Защита = 0, атака = атака + защита * 1.5 Защита = 0, атака = атака + защита * 2
Бешенство Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 16
Длительность до следующего действия
Инферно damage в диаметре 5 клеток = SP * 10 + 20 damage в диаметре 5 клеток = SP * 10 + 40 damage в диаметре 5 клеток = SP * 10 + 80
Инферно Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 16
Длительность I
Убийца/Палач Атака против Бегемотов, Драконов, Фениксов и Гидр увеличивается на 8 Действует также против Ангелов и Дьяволов Действует против всех юнитов 7-го уровня (добавляются Титаны)
Убийца/Палач Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 16
Длительность 1 ход/1SP
Жертва Приносит в жертву один стек юнитов чтобы оживить другой по формуле Кол-во восстанавливаемых HP = (SP + HPжертвы + 3) * кол-во_жертв Кол-во восстана- вливаемых HP = (SP + HPжертвы + 6) * кол-во_жертв Кол-во восстана- вливаемых HP = (SP + HPжертвы + 10) * кол-во_жертв
Жертва Уровень 5
Тип C
Цена (манна) 25
Длительность постоянно
Элементаль огня2 Вызывает SP * 2 Огненных элементалей SP * 3 SP * 4
Элементаль огня Уровень 5
Тип C
Цена (манна) 25
Длительность до конца боя

Заклинания Магии Воды

  Базовый Продвинутый Эксперт
Благословение юнит наносит максимальный damage юнит наносит максимальный damage + 1 все свои юниты наносят максимальный damage + 1
Благословение Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность 1 ход/1SP
Лечение снимает действие всех негативных спеллов со своего юнита и лечит SP * 5 + 10 HP SP * 5 + 20 HP SP * 5 + 30 HP со всех юнитов
Лечение Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 6
Длительность I
Рассеивание снимает все магические эффекты со своего юнита (резист противника не действует на это заклинание) снимает все магические эффекты с любого юнита снимает все магические эффекты с поля боя (со всех юнитов и машин, а также Land Mine, Fire Wall и т.п.)
Рассеивание Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность I
Защита от воды уменьшает урон своего юнита от магии Воды на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
Защита от воды Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность 1 ход/1SP
Вызвать лодку3 вызывает одну из дружественных лодок к герою. Шанс на успех – 50% Шанс на успех 75%, если все лодки заняты, создается новая 100% шанс на успех
Вызвать лодку Уровень 1
Тип A
Цена (манна) 6
Длительность I
Ледяная стрела damage = SP * 20 + 10 damage = SP * 20 + 20 damage = SP * 20 + 50
Ледяная стрела Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 8
Длительность I
Устранение преград Удаляет немагическое препятствие с поля боя Также удаляет Fire Walls Удаляет любые магические и немагические препятствия
Устранение преград Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 7
Длительность I
Потопить лодку 50% шанс уничтожить незанятую лодку Шанс 75% Шанс 100%
Потопить лодку Уровень 2
Тип A
Цена (манна) 8
Длительность I
Слабость Уменьшает атаку вражеского юнита на 3 То же, на 6 Уменьшает атаку всех вражеских юнитов на 6
Слабость Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 8
Длительность 1 ход/1SP
Забывчивость Уменьшает атаку на расстоянии вражеского юнита на 50% Все вражеские юниты-стрелки не используют свою атаку на расстоянии Все вражеские юниты-стрелки не используют свою атаку на расстоянии
Забывчивость Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 12
Длительность 1 ход/1SP
Ледяное кольцо damage в радиусе одной клетки, кроме целевой = SP * 10 + 15 SP * 10 + 30 SP * 10 + 60
Ледяное кольцо Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 12
Длительность I
Радость Увеличивает мораль юнита на единицу Увеличивает мораль юнита на 2 Увеличивает мораль всех своих юнитов на 2
Радость Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 12
Длительность 1 ход/1SP
Телепортация Переносит юнит на любую точку поля боя, не может переносить через стены и рвы То же, может переносить через стены города с отстроенной цитаделью (но не замком) То же, без ограничений
Телепортация Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 15/12/6/3
Длительность I
Клон Создает клон юнита 1-5 уровня, подробнее Можно клонировать также юниты 6-го уровня, подробнее Можно клонировать любые юниты, подробнее
Клон Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 24
Длительность 1 ход/1SP
Молитва Увеличивает атаку, защиту и скорость юнита на 2 Увеличивает атаку, защиту и скорость юнита на 4 Увеличивает атаку, защиту и скорость всех своих юнитов на 4
Молитва Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 16
Длительность 1 ход/1SP
Ходьба по воде Герой может проделать часть своего пути по воде. Ход должен заканчиваться на земле, замедление при движении по воде 40% Замедление 20% Нет штрафа за путь по воде
Ходьба по воде Уровень 4
Тип A
Цена (манна) 12
Длительность A/1 день
Элементаль воды2 Вызывает SP * 2 Элементалей воды SP * 3 SP * 4
Элементаль воды Уровень 5
Тип C
Цена (манна) 25
Длительность до конца боя

Клон – является одним из наиболее эффективных в тактическом смысле заклинаний среди доступных герою во время боя. При достаточном запасе маны, герой имеет возможность практически удвоить ударную силу своей армии при относительно невысоких затратах маны, которую, в отличие от потерянной армии, без проблем можно восполнить к следующей битве. Однако для эффективного использования этого заклинания требуется доскональное знание особенностей его функционирования и взаимодействия с другими заклинаниями.

Вторичный навык Отсутствует Базовый Продвинутый Экспертный
Расход маны 24 20
Действие Клонирует юнитов 1–5 уровня Клонирует юнитов 1–6 уровня Клонирует любого юнита
Может клонировать следующих нейтральных юнитов Тролль, Золотой Голем, Снайпер, Кочевник, Мумия, Хоббит, Вор, Кабан, Крестьянин Дополнительно: Чародей, Алмазный Голем Дополнительно: Сказочный Дракон, Ржавый Дракон, Кристальный Дракон, Лазурный Дракон

Клонированию подлежит любой юнит (в том числе магически призванные Элементали и поднятые Демоны) любое количество раз за бой, за исключением указанных ниже случаев, так как заклинание не действует в случае, если его объектом является:

  • сам клон;
  • юнит, уже имеющий клон на момент сотворения заклинания;
  • юнит, иммунный к магии четвертого уровня (при наличии у героя Медали Уязвимости клонирование возможно);
  • юнит, на который наложено заклинание "Антимагия" выше базового уровня.

Магические и тактические особенности клона:

  • клон не наследует никакие заклинания, уже наложенные на юнита;
  • клон наследует все магические способности юнита-носителя (Примечание: единственное исключение – у клона Эфрит-султана не действует Огненный Щит, так как фактически нанесенный клону урон составляет нулевую величину – клон не имеет запаса здоровья, следовательно, ответка Огненного Щита также отсутствует);
  • против клона нельзя примениь магию рассеивания, так как сам клон, хоть и имеет магическую природу, этого заклинания не боится, хотя все заклинания, которые наложены на клон снимаются Диспеллом без проблем;
  • клон иммунен к заклинаниям Антимагия, Жертва, Клон;
  • клон имеет полный стандартный запас магических и тактических навыков юнита, даже если носитель уже израсходовал его до сотворения заклинания (клон стрелка имеет полный боезапас, клон юнита-мага имеет возможность кастовать заклинания);
  • за уничтожение клона противник опыт не получает.

Клон разрушается в случае:

  • любой атаки на клон;
  • уничтожения юнита-носителя;
  • истечения N раундов после сотворения заклинания, где N – равняется величине SP героя.

Примечание: в игре существует ограничение на количество объектов, которые могут принимать участие в бою, причем выведенные из боя объекты (погибшие юниты), а также призванные Демоны и Элементали также учитываются. Когда счетчик объектов достигает своего максимума (это 20 объектов для каждой из сторон) – никакого другого объекта на поле боя появиться не может – нельзя поднять Демонов, призвать Элементалей, и сотворить Клон. Военные машины также являются объектами и подлежат учету.

Из этого получаем полезный для игроков вывод – если думаете, что битва сведется к массовому призыву элементалей (такое случается), учтите, что каждый призванный слот Демонов и каждый изначально занятый слот отнимает у вас один отряд Элементалей. Плюс еще одна причина не тащить в бой ненужную палатку или повозку с патронами.


Заклинания Магии Земли

  Базовый Продвинутый Эксперт
Щит damage на юнит в рукопашной уменьшается на 15% на 30% на все юниты на 30%
Щит Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность 1 ход/1SP
Замедление уменьшает скорость вражеского юнита на 25% на 50% все вражеские юниты, на 50%
Замедление Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 6
Длительность 1 ход/1SP
Каменная кожа увеличивает защиту юнита на 3 увеличивает защиту юнита на 6 увеличивает защиту всех своих юнитов на 6
Каменная кожа Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 5
Длительность 1 ход/1SP
Смотреть землю показывает местоположение всех ресурсов то же, плюс всех шахт то же, плюс тип поверхности
Смотреть землю Уровень 1
Тип A
Цена (манна) 2
Длительность A
Волна Смерти наносит всем не-undead юнитам противника ущерб SP * 5 + 10 SP * 5 + 20 SP * 5 + 30
Волна Смерти Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 10
Длительность I
Защита от земли уменьшает урон своему юниту от магии Земли на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
Защита от земли Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 12
Длительность 1 ход/1SP
Зыбучий песок На поле боя случайно размещаются 4 песчаные ловушки, останавливающие врага в этом ходу после прикосновении. Ловушки невидимы для врага, за исключением юнитов на "родной" для них поверхности, а также после "активации". Снимается экспертным диспеллом 6 ловушек 8 ловушек
Зыбучий песок Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 8
Длительность до конца боя
Оживить мертвеца Восстанавливает undead юнит на SP * 50 + 30 HP SP * 50 + 60 SP * 50 + 160
Оживить мертвеца Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 15
Длительность постоянно
Анти-магия Делает юнит иммунным к спеллам 1–3 уровня 1–4 уровня ко всем спеллам (кроме Dispel)
Анти-магия Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 15
Длительность 1 ход/1SP
Землетрясение Наносит "одиночный" урон двум пролетам стен (башням, воротам) в замке То же, трем пролетам То же, четырем пролетам
Землетрясение Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 20
Длительность I
Силовое поле Создает силовое поле на 2 клетки, блокирующее проход Создает силовое поле на 3 клетки, блокирующее проход Создает силовое поле на 3 клетки, блокирующее проход
Силовое поле Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 12
Длительность 2 хода
Метеоритный дождь Damage в диаметре 3х клеток SP * 25 + 25 SP * 25 + 50 SP * 25 + 100
Метеоритный дождь Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 16
Длительность I
Воскрешение Восстанавливает не-undead юнит на SP * 50 + 40 только до конца боя SP * 50 + 80, юнит остается в живых после битвы SP * 50 + 160, юнит остается в живых после битвы
Воскрешение Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 20
Длительность до конца боя или постоянно
Грусть Понижает мораль вражеского юнита на 1 Понижает мораль вражеского юнита на 2 Понижает мораль всех вражеских юнитов на 2
Грусть Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 16
Длительность 1 ход/1SP
Городской портал Переносит героя в ближайший собственный город, расходует 300 "очков движения" (MP), город должен быть свободен Переносит героя в любой собственный незанятый город Переносит в любой собственный незанятый город, расходуют 200 очков MP
Городской портал Уровень 4
Тип A
Цена (манна) 16
Длительность A
Взрыв Наносит damage = SP * 75 + 100 SP* 75 + 200 SP * 75 + 300
Взрыв Уровень 5
Тип C
Цена (манна) 30
Длительность I
Элементаль земли2 Вызывает SP * 2 Элементалей земли SP * 3 SP * 4
Элементаль земли Уровень 5
Тип C
Цена (манна) 25
Длительность до конца боя

Заклинания Магии Воздуха


  Базовый Продвинутый Эксперт
Ускорение Увеличивает скорость юнита на 3 Увеличивает скорость юнита на 5 Увеличивает скорость всех своих юнитов на 5
Ускорение Уровень 1
Тип C
Цена (манна) 6
Длительность 1 ход/1SP
Смотреть воздух Показывает местоположение всех артефактов То же, плюс всех героев То же, плюс всех городов
Смотреть воздух Уровень 1
Тип A
Цена (манна) 2
Длительность I
Маскировка Показывает врагу, что войска героя состоят из наиболее сильного юнита То же, плюс кол-во указано как 0 То же, но показывает как сильнейшие юниты из наиболее "старого" города героя, даже если город не отстроен
Маскировка Уровень 2
Тип A
Цена (манна) 4
Длительность 1 день
Разрушающий луч Уменьшает защиту юнита на 3, может накладываться несколько раз. Защита атакованного юнита не может быть меньше нуля. Не лечится, не диспеллится Уменьшает защиту юнита на 4. Защита атакованного юнита не может быть меньше нуля Уменьшает защиту юнита на 5. Защита атакованного юнита не может быть меньше нуля
Разрушающий луч Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 10
Длительность до конца боя
Удача Увеличивает удачу юнита на 1 Увеличивает удачу юнита на 2 Увеличивает удачу всех своих юнитов на 2
Удача Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 7
Длительность 1 ход/1SP
Молния damage = SP * 25 + 10 SP * 25 + 20 SP * 25 + 50
Молния Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 10
Длительность I
Точность Увеличивает атаку стреляющего юнита на 3 при стрельбе Увеличивает атаку стреляющего юнита на 6 при стрельбе Увеличивает атаку всех своих стреляющих юнитов на 6 при стрельбе
Точность Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 8
Длительность 1 ход/1SP
Воздушный щит Уменьшает урон, получаемый юнитом от атак на расстоянии, на 25% на 50% Всех своих юнитов на 50%
Воздушный щит Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 12
Длительность 1 ход/1SP
Уничтожить нежить Наносит всем undead-юнитам damage = SP * 10 + 10 SP * 10 + 20 SP * 10 + 50
Уничтожить нежить Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 15
Длительность I
Защита от воздуха уменьшает урон своему юниту от магии Воздуха на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
Защита от воздуха Уровень 2
Тип C
Цена (манна) 7
Длительность 1 ход/1SP
Гипноз Получает контроль над выбранным вражеским юнитом. При атаке своими он не отвечает. Не лечится, не блокирует стрелков противника (значит юнит не считается "своим"). Можно снять диспеллом
Гипноз Уровень 3
Тип C
Цена (манна) 18 Юнит должен иметь HP меньше SP * 25 + 10. HP менее SP * 25 + 20 HP менее SP * 25 + 50
Длительность 1 ход/1SP
Цепная молния Наносит урон SP * 40 + 25, затем половинный урон ближайшему (любому) юниту или машине, и т.д., в общей сложности 4 юнита Урон SP * 40 + 50, пять юнитов SP * 40 + 100, 5 юнитов
Цепная молния Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 24
Длительность I
Ответный удар Выбранный юнит будет иметь 1 лишнюю контратаку 2 лишние контратаки Все свои юниты, 2 лишних контратаки
Ответный удар Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 24
Длительность 1 ход/1SP
Дверь измерений Телепортирует героя в любую незанятую точку на карте в пределах видимости (без скроллинга).
Дверь измерений Уровень 5
Тип A Может использоваться 2 раза в день, использует (и требует наличия) 3х клеток (tiles) хода То же, 3 раза в день То же, 4 раза в день, использует и требует 2х клеток хода
Цена (манна) 25
Длительность A
Полет Герой может беспрепятственно перемещаться в любую видимую свободную клетку
Полет Уровень 5
Тип A в пределах 60% от имеющейся дальности хода То же, 80% То же, 100%
Цена (манна) 20
Длительность A/1 день
Элементал воздуха2 Вызывает SP * 2 Воздушных элементаля SP * 3 SP * 4
Элементал воздуха Уровень 5
Тип C
Цена (манна) 25
Длительность до конца боя
Магическое зеркало Юнит получает 20% шанс отразить вражеское заклинание на случайный вражеский юнит 30% шанс 40% шанс
Магическое зеркало Уровень 5
Тип C
Цена (манна) 25
Длительность 1 ход/1SP
Стрела титана Наносит damage = 600 (имеется при наличии артефакта Гром Титана). SP героя и Наличие магии воздуха не влияет на урон. Сфера воздуха повышает урон на 50%, также вторичный навык Волшебство повышает на величину до 15%. Итого – максимальный урон составит 1035, подробнее
Стрела титана Уровень 4
Тип C
Цена (манна) 0
Длительность I

Для специалиста в навыке "Волшебство" (Сандро) расчет наносимого урона Стрелой титана будет выглядеть следующим образом:

Урон = 600 * [1 + N (1 + L * 0.05)] * k,

где

  • N = 0.05, если герой имеет базовый навык "Волшебство"
  • N = 0.10, для продвинутого навыка
  • N = 0.15, для эксперта
  • L – текущий уровень героя
  • k – модификатор, который равен 1, если герой не имеет Сферу воздуха и 1.5, если герой имеет Сферы.

Если принять во внимание, что максимальный уровень героя считается равным 108, то в случае, если герой имеет Сферу воздуха, урон будет равен 1764 HP. Это максимум возможного.

Понижение цены заклинания в случае специализации в школе магии (уровень навыка значения не имеет).

Уровень заклинания 1 2 3 4 5
Цена -1 -2 -3 -4 -5

Исключение: заклинание телепорт уменьшает свою стоимость в процессе развития вторичного навыка "Магия воды" – 12/9/6/3 SP.


Вероятность выпадения спеллов в магической гильдии города, %

Для каждого слота в гильдии магов производится отдельный расчет

Заклинание Уровень З а м о к О п л о т Б а ш н я И н ф е р н о Н е к р о п о л и с Т е м н и ц а Ц и т а д е л ь К р е п о с т ь С о п р я ж е н и е Среднее
Магическая стрела 1 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30.00
Молния 2 4 4 50 20 6 50 50 4 25 23.67
Ледяная стрела 2 50 50 6 0 6 6 4 50 25 21.89
Огненный шар 3 8 8 8 50 12 16 12 2 12 14.22
Ледяное кольцо 3 16 16 16 0 12 12 12 4 12 11.11
Дверь измерений 5 0 20 14 16 16 16 0 0 13 10.56
Взрыв 5 0 16 14 16 20 12 0 0 13 10.11
Рассеивание 1 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10.00
Полет 5 0 16 16 16 16 12 0 0 13 9.89
Землетрясение 3 4 8 4 6 4 4 4 50 4 9.78
Элементаль земли 5 0 16 14 16 16 12 0 0 12 9.56
Анти-магия 3 12 8 8 4 8 8 12 10 12 9.11
Телепортация 3 8 8 8 8 8 8 8 10 8 8.22
Цепная молния 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10 7.78
Метеоритный дождь 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10 7.78
Городской портал 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10 7.78
Ходьба по воде 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10 7.78
Ускорение 1 5 10 5 5 5 10 5 10 10 7.22
Замедление 1 5 10 10 10 5 5 5 5 10 7.22
Воскрешение 4 10 10 10 10 10 10 0 0 5 7.22
Мина 3 8 8 8 6 8 12 8 2 4 7.11
Каменная кожа 1 5 5 10 5 10 5 10 5 5 6.67
Разрушающий луч 2 6 4 6 12 4 6 6 6 8 6.44
Лечение 1 10 10 5 5 0 5 5 10 5 6.11
Магическое зеркало 5 0 16 14 0 0 12 0 0 13 6.11
Элементаль воды 5 0 16 14 0 0 12 0 0 12 6.00
Щит 1 10 3 5 3 10 5 5 5 5 5.67
Слепота 2 4 6 2 12 4 4 4 6 8 5.56
Волна Смерти 2 0 0 0 0 50 0 0 0 0 5.56
Силовое поле 3 4 4 8 2 8 8 4 4 8 5.56
Гипноз 3 4 4 8 6 0 8 4 4 12 5.56
Стена огня 2 4 4 4 12 4 4 4 4 8 5.33
Забывчивость 3 8 8 4 4 4 4 4 4 8 5.33
Жертва 5 0 0 0 20 16 12 0 0 0 5.33
Воздушный щит 3 4 8 8 2 4 4 8 4 4 5.11
Клон 4 5 5 10 5 5 5 0 0 10 5.00
Инферно 4 5 5 5 10 5 5 0 0 10 5.00
Уничтожить нежить 3 12 8 8 2 0 4 4 2 4 4.89
Точность 2 6 6 4 8 2 6 4 4 2 4.67
Зыбучий песок 2 4 4 6 4 4 4 6 6 4 4.67
Элементал воздуха 5 0 0 14 0 16 0 0 0 12 4.67
Жажда крови 1 0 0 0 10 5 5 10 5 5 4.44
Радость 3 4 4 4 2 4 4 12 2 4 4.44
Неудача 3 4 4 4 6 8 4 4 2 4 4.44
Берсерк 4 5 5 5 5 10 5 0 0 5 4.44
Ответный удар 4 5 10 5 5 5 5 0 0 5 4.44
Элементаль огня 5 0 0 0 16 0 12 0 0 12 4.44
Устранение преград 2 4 4 6 4 4 4 4 4 4 4.22
Потопить лодку 2 6 4 4 4 4 4 4 4 4 4.22
Благословение 1 10 5 5 0 0 3 3 5 5 4.11
Вызвать лодку 1 3 5 5 5 3 5 5 3 3 4.11
Огненный щит 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5 3.89
Бешенство 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5 3.89
Убийца/Палач 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5 3.89
Грусть 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5 3.89
Слабость 2 2 2 2 8 4 4 4 4 4 3.78
Удача 2 4 6 4 4 2 2 4 4 2 3.56
Защита от земли 3 4 4 4 2 4 4 4 0 4 3.33
Защита от огня 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3.00
Защита от воды 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3.00
Смотреть воздух 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3.00
Смотреть землю 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3.00
Молитва 4 10 5 5 0 0 0 0 0 5 2.78
Проклятие 1 0 0 3 5 10 5 0 0 0 2.56
Защита от воздуха 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2.22
Видение 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2.22
Армагеддон 4 0 0 0 5 5 10 0 0 0 2.22
Маскировка 2 2 2 2 4 2 2 2 0 2 2.00
Оживить мертвеца 3 0 0 0 0 16 0 0 0 0 1.78

1 – Повреждение для "двухклеточных" юнитов удваивается.
2 – После вызова каких-либо элементалей, других вызвать нельзя.
3 – Дружественной называется лодка, которая либо ни разу не использовалась с начала игры, либо последним из нее высадился Ваш герой или герой-союзник. Если лодкой последним пользовался противник, ее призвать нельзя. Максимальное количество лодок на карте – 64.

Информация взята из спавочника Физика мира Героев (автор AmberSoler)

Копирование и использование материалов со страниц
сайта только с разрешения администраторов.
© 1999-2024 heroesportal team


Реклама