Разработчики не порадовали нас разнообразием чит-кодов, однако и этого вполне достаточно:
- 8675309 – полностью открывает карту;
- 32167 – дает текущему герою 5 черных драконов, если для них есть место;
- 911 – немедленный выигрыш;
- 1313 – немедленный проигрыш;
Коды просто набираются с клавиатуры, причем они работают и в мультиплейере. Правда, начиная с версии 1.3 противники читера получают предупреждение. Также слово Cheater появится и в таблице High Scores рядом с именем игрока. Столь небольшое количество кодов объясняется тем, что в версии для Win 95/98 разработчиками был предусмотрен "отладочный режим" игры. Для его включения необходимо запустить игру через Start – Run, с ярлыка (или из командной строки DOS), и указать путь к исполняемому файлу игры с ключом /NWC т.е. (...\Heroes2w /NWC). После того, как вы начнете игру, перейдите в оконный режим, нажав F4. В заголовке окна увидите опцию Debug. Пользуйтесь, но только для отладки – при использовании этого режима слово Cheater также появится в таблице High Scores рядом с вашим именем. Особенно осторожно пользуйтесь чит-кодами при прохождении кампаний. В некоторых случаях вы можете получить запись "Читер" в конечном результате, хотя вроде-бы и карта закрыта, и загружались правильно и т.п. Будьте бдительны!
Версии и патчи
Исторически были выпущены несколько патчей игры, официальное описание которых приведено ниже. Судите сами, что в них было исправлено и чем отличаются дистрибутивы игры соответствующих версий.
The Succession Wars patch version 1.1
Новые возможности:
- В Редактор был добавлен генератор случайных карт.
- В Редактор стало возможно загрузить стандартные карты (из комплекта игры). При их редактировании и пересохранении в имя файла добавляется префикс "_", чтобы не затирался оригинал.
- Символы "," и "*" стало можно использовать в модемной строке набора.
Исправленные баги:
- Мораль у undeads стала показываться верно (всегда Normal).
- При ответе ghosts на атаку их прирост за счет убитых врагов ранее был вдвое большим, чем он должен быть.
- Редактор вылетал при постановке большого числа объектов.
- Пpи pедактиpовании Загадок Сфинкса в Редакторе не pаботало удаление загадки, хотя показывалось, что загадка удалена.
- В Редакторе исправлено удаление событий и слухов.
- На карте Lost Continent исправлена шахта, сочетавшая в себе черты Ore Mine и Alchemist Lab.
- Скорректированы некоторые аппаратные проблемы с длинными IP-адресами при игре по Интернету, возможность (в DOS-версии) сохранения в файлы с недопустимыми именами и т.д.
The Succession Wars patch version 1.2
Исправленные баги:
- Если игрок ставил ранее охрану шахты заклинанием Haunt (Set...Guardian), компьютерный герой мог занять ее без боя. Более того, при возвращении героя игрока-человека в шахту ему приходилось драться с охранниками.
- Решены некоторые аппаратные проблемы.
The Succession Wars patch version 1.3
Новые возможности:
- При наведении курсора на герб игрока (в экране города) в строке внизу экрана показывается игровой месяц, неделя и день.
- Правой кнопкой мыши на карте можно узнать, доступна ли эта клетка для выкапывания великого артефакта ("Digging ok").
- Под Windows NT с установленным Service Pack 3 можно использовать IPX протокол для игры по сети.
- Если в мультиплеере (кроме Hot Seat) игрок использует чит-коды, его противники получают сообщение об этом.
- В директорию с игрой добавлен файл H2CAMP.TXT, содержащий тексты, которые мы слышим при старте сценариев кампаний.
Исправленные баги:
- компьютерные герои теперь используют заклинания Blind, Berserker и Paralyze.
- Магия Visions раньше показывала, что для присоединения нейтралов требуется сумма вдвое больше стоимости отряда. Если у игрока не было столько денег, сообщалось, что присоединения не будет. Само присоединение при этом работало нормально.
- В тавернах теперь не бывает слухов про местонахождение ultimate Artifact, если он уже выкопан.
- Теперь все ultimate Artifacts погибшего героя исчезают. Раньше они (кроме четырех, дающих +12 в одному из скиллов) доставались победителю.
- Раньше при нажатии правой кнопки мыши на городе в окошке могла быть выдана информация о другом городе.
- Раньше иногда название заклинания в магической книге героя могло быть написано серым цветом, хотя у него и хватало маны на кастование оного.
- Генератор случайных чисел DOS-версии раньше инициализировался всегда с одного и того же места. Это приводило к тому, что при запуске игры все случайные стартовые параметры были одними и теми же.
- Раньше кастование Mirror Image на войско, занимающее две клетки, иногда приводило к вылету игры.
- Иногда переключение городов (кнопками вправо-влево внизу экрана) при включенной музыке приводило к вылету игры.
- Раньше возможно было получить значение Luck больше +3 при защите города Sorceress с построенной Rainbow.
- Иногда при атаке замка армией со стреляющими войсками в строке сообщений выводился неверный текст.
- Количество выстрелов у магов (Magi) и архимагов (Archmagi) раньше никогда не уменьшалось.
- Заклинания Curse и Mass Curse раньше не оказывали никакого действия.
- Исправлена ошибка в карте 3 сценария кампании за Роланда.
- Исправлена шахта с кристаллами на карте 4 сценария кампании за Арчибальда.
- Удалена невидимая ртутная шахта на карте Heroes.
Неисправленные баги
В некоторых ситуациях с помощью клавиатуры можно сделать героем шаг, недоступный при управлении мышью (например, не сходя с клетки шахты, взять лежащий под ней ресурс, или еще возможно выплыть из водоворота в любом направлении). Очень интересные эффекты бывают при использовании масс-телепорта вблизи края карты (герой может пропасть и вытащить его на свет божий удается тоже только с клавиатуры).
Так как существует артефакт Tax lien, отнимающий по 250 gold в день, в принципе возможно сделать так, что у игрока будет отрицательная сумма денег, на которую он сможет купить отрицательное количество каких либо единиц. Воевать отрицательные войска не могут (погибают при любом повреждении), зато:
- При их покупке число единиц, оставшихся в данном строении, увеличивается.
- При попытке разделить отряд из (-N) единиц единственная возможность – поделить на 1 и {-(N+1)}, таким образом можно отделить сколь угодно большую РЕАЛЬНУЮ армию.
- Отрицательный отряд может быть проапгрейжен за отрицательные деньги, то есть с приплатой игроку.
Герои игрока, ходящего первым, не получают в первый игровой день более 12 очков движения, даже если имеют только Very Fast войска, Logistics или увеличивающие скорость артефакты.
После посещения источника, дающего двойной запас маны, нельзя трогать ни один артефакт в экране героя или обмениваться любыми артефактами с другими героями – вся дополнительная (сверх 10 * Knowledge) мана пропадaет.
В окне, вызываемом правой кнопкой мыши на отряде, не всегда верно отражена его мораль. Не отображается влияние Bone Dragons (Morale -1) и мораль элементалей (всегда Normal). В окне, включаемом опцией Full Info (в сражении), мораль войск показывается правильно.
Нельзя купить в замке лодку, а потом в этот же день построить что-либо. Но если начать с постройки зданий, то возможность покупки лодки останется.
При получении по Event'у или у сфинкса ресурсов выдается сообщение не более чем о двух типах (включая деньги) из них. Само прибавление происходит нормально.
Во время чумы (plague) при игре на Impossible в городах компьютера помимо уполовинивания невыкупленных войск есть и небольшой прирост. А именно, рождается лишь половина "дополнительных" войск (Помним, что на Impossible прирост войск в городах компьютера больше, чем у человека). Например, в полностью отстроенном замке варваров появится 4 goblins, 2 orcs, 1 wolf, 1 ogre.
Длительность действия заклинания Blood Lust всегда равна 3 раундам, независимо от силы магии и артефактов героя.
Иногда при применении заклинания на несколько отрядов, среди которых есть невосприимчивые к нему, оно не срабатывает совсем.
При атаке летающим отрядом, занимающим две клетки отряда врага такого же размера нападение будет, возможно, не с той стороны, с которой вы целились (например, не снизу, а сверху).
Повреждения (damage), наносимые заклинаниями Fireball, Fireblast, Cold Ring, могут принимать различные (даже в течение одного боя) непредсказуемые значения, если на силу этих заклинаний влияет какой-либо специфический артефакт (Evercold Icicle, Fire Cloak и др.).
На некоторых картах встречаются нестандартные кладбища – они занимают две клетки вместо трех и не видны в Редакторе. Работают, правда, как и стандартные. (Существует специальная программка, которая такие кладбища может на карту поставить).
На некоторых картах очень редко встречаются невидимые ртутные шахты. К сожалению компьютерный игрок может их захватить и вы увидите соответствующий флажок.
Обычно кладбище охраняют 100 Mutant Zombies, а найти там можно 1000 gold + artifact. Однако бывает (чрезвычайно редко) 25 Mutant Zombies и 2000 gold или 4 Mutant Zombies + 6 Zombies и 500 gold.
Артефакт, получаемый после победы на кладбище, к сожалению не является полностью случайным, а зависит от параметров героя, посещающего кладбище.
Отдельную проблему представляют собой баги русифицированных версий игры. Не вдаваясь в технические подробности, укажем только, что они связаны с НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ отображения символов двух языков при данной структуре ехе файлов. Это приводит к тому, что (в зависимости от варианта русификации) символы английского алфавита отображаются в виде тарабарщины или знаков препинания. В результате становится невозможно ввести ответы на загадку сфинкса (и вообще ее прочитать) а также ввести пароли, получаемые в палатках ключников, не говоря уже о невозможности прочтения игровых сообщений, оставленных автором карты. Поэтому практически невозможно качественно сыграть карту, созданную в английской версии редактора на русифицированной версии игры и наоборот. Более того, даже при попытке сыграть карту, созданную в русифицированном редакторе на русифицированной версии игры, часть символов русского алфавита при вводе с клавиатуры (в частности буквы Б,Х,Ю) отображается неправильно, что приводит к той же самой проблеме.
Баги редактора карт
- Сроки, выставляемые в поле Loss Condition Extra, не всегда соответствуют действительности – вместо 3 месяцев ставится 9 недель, а вместо 4 (5, 6,..., 12) месяцев только 3 (4, 5,..., 11).
- Следует осторожно пользоваться различными "украшениями". К примеру, одна из разновидностей цветочков на земле воспринимается игрой как скала (rock), соотвественно такой "цветочек" может закупорить проход.
- Поставленные вплотную, а не наложенные деревья или горы могут оставлять возможность пройти.
- Если на карте установить только ОДИН телепортинг, то попавший в него герой в лучшем случае пропадет, а в худшем игра зависнет.
- Шахту на гору наложить можно, а наоборот нельзя.
- Если поставить одному игроку более 8 героев, начинаются разнообразные глюки.
- Можно поставить на карту героя без армии.