Физика мира героев меча и магии 1

english русский
Физика мира


Heroes of Might and Magic Игра Heroes of Might and Magic (HoMM), созданная фирмой New Worlds Computing в 1995 году формально является продолжением широко известного RPG сериала Might And Magic. Однако, по жанру она относится к стратегическим играм и является дальнейшим развитием идей игры King's Bounty, созданной в 1991 году той же фирмой. Существуют версии для DOS (Наиболее распостраненная) и Windows в которой имеется редактор сценариев а также апгрейд до версии 1.2 (Для DOS и Windows разный). Игра чрезвычайно нетребовательна к ресурсам компьютера и прекрасно работает на любой современной машине (Для интересующихся историей скажем что процессор 486 SX-25 мгц (!) на 8 МБ RAM будет отличной конфигурацией).

В 2002 году компанией «Бука» была издана русская версия, применительно к которой и создан этот документ. В скобках дополнительно указываются названия из английской версии.

Существует три вида игры: Обычная игра (Standard game), Играть кампанию (Campaign game) и Сетевая игра (Multi-Player game).


Кампания (Campaign game)

Кампания - это цепочка из восьми миссий, выполняемых для одного из четырех владык: Лорда Айронфиста (Lord Ironfist), Вождя Слейера (Lord Slayer), Царицы Ламанды (Queen Lamanda) и Колдуна Аламара (Lord Alamar).
По сути дела кампания одна, т.к. действие проходит на одних и тех же картах, только за разные замки.

Лорд Айронфист Вождь Слейер Царица Ламанда Колдун Аламар Цель миссии
1 Предвратье (Gateway) Захватить город Предвратье (Gateway)
2 Архипелаг (the Archipelago) Покорить весь архипелаг
3 Больные земли (the Wounded Land) Найти "Око Гороса" (Eye of Goros)
4 Свобода любой ценой (Free-for-All) Покорить всю страну
5 Замок Слейера (Castle Slayer) Замок Айронфиста (Castle Ironfist) Захватить главный замок лорда
6 Замок Ламанды (Castle Lamanda) Замок Слейера (Castle Slayer)
7 Замок Аламара (Castle Alamar) Замок Ламанды (Castle Lamanda)
8 Царь горы (King-of-the-Hill) Захватить цитадель драконов

Учебная миссия (Только в полной версии)

При выборе загрузки игры (Загрузить игру / Load Game) можно сыграть в учебную миссию, выбрав "Обычная игра", а затем "Обучение" (Tutorial). Ее цель - захватить страну Когти (Claw), в которой присутствуют все четыре силы, и каждой дано по одному городу.


Сетевая игра

Поддерживаются четыре варианта многопользовательской игры:

  • за одной машиной (Hot Seat);
  • локальная сеть (Только по протоколу NetBEUI);
  • модем (на двоих);
  • прямое соединение (на двоих).

В любом случае игра проходит по следующему правилу: один игрок ходит, а остальные ждут окончания его хода. В игре принимает участие от двух до четырех игроков, за некоторых из них может играть компьютер.

К сожалению, протокол TCP/IP не поддерживается, поэтому поиграть Online в HoMM I через интернет не удастся.


Обычная игра

Меню сценaрия

При стандартной игре для компьютерных игроков задается уровень интеллекта: Тупой (Dumb), Средний (Average), Умный (Smart) и Гений (Genius).

Для игрока-человека можно задать стартовый уровень: Легкая (Easy), Обычная (Normal), Тяжелая (Hard) и Эксперт (Expert) (стартовый уровень определяет количество ресурсов в начале игры).

Ресурс\Level Easy Normal Hard Expert
Золото 10000 7500 5000 0
Дерево и руда 30 20 10 0
Другие ресурсы 10 5 0 0

Также можно поставить галочку: Царь горы (King of the Hill) – в этом случае компьютерные игроки объединяются против Вас, но Вы получаете дополнительные баллы при конечном расчете очков. Кроме всего прочего перед началом игры выбирается карта, на которой будет происходить сражение. Карты имеют три размера: Маленькая (Small), Средняя (Medium) и Большая (Large). Можно также выбрать ваш любимый цвет для своих героев.


Ресурсы

Ресурсы – основа экономики вашего государства. Как известно, деньги решают все. Без золота вам не удастся нанять даже бедного мужика, а без ресурсов ничего не удастся построить. Поэтому начиная игру надо как можно быстрее захватить хотя бы по одной шахте каждого ресурса. Именно каждого поскольку по воле авторов игры рынков в героях 1 нет!!! Поэтому легко можно оказаться в положении богатого буратино, имея например 20000 дерева и 0 камня. И НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Поэтому не забывайте про тяжелый труд шахтера – на нем держится ваше могущество.

Вид Ресурс Прирост в день
Sawmill\Лесопилка Дерево / Wood Дерево 2
Ore mine\Каменная шахта Руда / Ore Руда 2
Crystal mine\Шахта кристаллов Кристаллы / Crystal Кристалы 1
Alchemist\Алхимик Ртуть / Mercury Ртуть 1
Sulphur mine\Шахта серы Сера / Sulphur Сера 1
Gems mine\Шахта драгоценностей Самоцветы / Gems Самоцветы 1
Gold mine\Золотая шахта Золото / Gold Золото 1000

Перемещение по карте

Дальность хода героя по суше зависит от скорости самого медленного отряда в его армии (cмотрите таблицу).

Скорость существа Расстояние
Низкая / Slow 10
Средняя / Medium 12
Высокая / Fast 15

Иногда местность трудна для перемещения и сокращает расстояние, которое может пройти герой.

Затраты на перемещение по рельефу
Снег Дальность хода уменьшается в 1.5 раз*
Болото Дальность хода уменьшается в 1.5 раз*
Пустыня Дальность хода уменьшается в 2 раза*
По диагонали Дальность хода уменьшается в 1.5 раз
*не распространяется на варваров

Несмотря на то, что на картах есть дороги, на перемещение героя они не влияют никак т.е. ходить по дорожкам необязательно! Кроме скорости самого медленного монстра в армии, на дальность перемещения героя по суше влияют артефакты.

Дальность хода героя определяется на начало игрового дня. Изменение состава армии (замена тихоходных монстров на быстроходных и наоборот) и добавление артефактов в этот день уже не повлияют на дальность хода.

Дальность перемещения героя по морю не зависит от дальности перемещения по суше и равна 15 единицам независимо от скорости отрядов армии героя. Посещение маяка дает всем героям +5 единиц перемещения по морю. Погрузка на корабль и высадка с корабля забирают все оставшиеся у героя на текущий день единицы перемещения. Колдуньи обладают двухкратным бонусом перемещения по морю.


Характеристики монстров

 Характеристики монстра

Атака / Attack Skill Навык нападения, число в скобках с учетом навыка героя
Защита / Defense Skill Навык защиты, число в скобках с учетом навыка героя
Стрел / Shots Количество выстрелов для стрелков, если числа нет - значит, монстр не стреляет
Урон / Damage Величина повреждений наносимых монстром
Здоровье / Hit Points (HP) Показывает максимальное количество здоровья
Скорость / Speed Показатель скорости монстра (три типа: Slow, Medium и Fast)
Мораль / Morale Показатель морали
Удача / Luck Показатель удачливости

Мораль

Мораль – способность отряда иногда атаковать вторично (если величина морали положительная) или не атаковать вообще (если величина морали отрицательная).

Источники увеличения морали:

  1. Постоянные: свойство героя-рыцаря (knight), наличие у героя всех отрядов из одного источника (замка или бродячих), артефакты, нахождение героя в городе с таверной.
  2. Однократные: посещение статуи, буя, оазиса.

Источники уменьшения морали:

  1. Постоянные: наличие отрядов более чем из 3 разных источников, артефакт "Символ Неудачи" (Fizbin of Misfortune).
  2. Однократные: посещение пустого кладбища (graveyard) или кораблекрушения (shipwreck)

Максимальная и минимальная мораль составляют соответственно +3 и -3 единицы.

Модификаторы морали войск
Посещение статуи +2
Посещение буя +1
Посещение оазиса +1
Все отряды одной расы +1
Отряды из трех разных рас -1
Герой – рыцарь (Knight bonus) +1

Удача

Удача – способность отряда иногда в 2 раза увеличивать урон. Высокая удачливость увеличивает шанс нанести максимальный вред во время боя.

Модификаторы удачи войск
Посещение кольца фей (faerie's ring) +1
Посещение фонтана (fountain) +1

Удача может быть увеличена благодаря артефактам. Предел увеличения – 3 единицы.


Армия

Армия героя должна включать как минимум один отряд, максимум – пять. В отличие от более поздних версий игры все пять отрядов должны быть обязательно разного типа, при попытке поместить в пустой слот отряд уже имеющегося типа – такие войска объединяются. Герои могут обмениваться войсками и артефактами – для этого достаточно подойти одни героем к другому. Для разделения армии между героями или героем и гарнизоном нужно во время переноса удерживать клавишу Shift. Для роспуска отряда достаточно на его экране нажать кнопку Dismiss.


Количество единиц во вражеском отряде

Точно можно узнать только для героев, если использовать заклинание "Опознать героя" (Identify Hero). Однако, за словами "много", "мало" и т. п. лежат конкретные значения.

Обозначения количества войск
Мало / Few 1 – 4
Немного / Several 5 – 9
Свора / Pack 10 – 19
Много / Lots 20 – 49
Орда / Horde 50 – 99
Тьма / Zounds 100+

Битва

Палатка К сожалению, вместо героя на поле боя имеется аккуратная палатка, в которой по замыслу авторов он и находится. Эта самая палатка и может:

  • Применять магию
  • Бежать
  • Сдаться



Сбегание-сдача

Сбегание Герой может сбежать или сдаться только на ходе его отрядов. Сбежать можно и от бродячих монстров, а сдаться можно только врагу, причем для этого должно быть достаточно золота. Если у героя-компьютерного игрока есть артефакты, то он однозначно имеет "приоритет на сбегание", который тем больше, чем больше артефактов он имеет но если герой – компьютерный игрок - находится в замке, или у его стороны уже нет городов (возможности их построить), то он будет биться до конца. В этом случае, победив врага, вы можете получить все его артефакты (если хватит свободных ячеек) за исключением могущественных артефактов, которые захватить в бою нельзя.


Урон

Размер наносимого урона (damage) при атаке того или иного отряда рассчитывается по следующей формуле:

Damage1 * N * (Attack1 / Defense2)

Где:

  • Damage1 – урон атакующей единицы отряда. Может случайно меняться между максимальным и минимальным значениями. Сделать так, чтобы отряд причинял максимальный урон, можно с помощью заклиннания "Благословение" (Bless), а минимальный – с помощью "Проклятие" (Curse).
  • N – число бойцов в атакующем отряде.
  • Attack1 – суммарная величина атаки (отряд + герой) атакующего.
  • Defense2 – суммарная величина защиты (отряд + герой) атакуемого отряда.

Получившаяся в результате величина округляется в большую сторону.


Порядок ходов в битве

Это определяется параметром Speed. Если эти параметры совпадают – атакующие ходят вперед атакуемых. В группе имеет значение положения отряда – вперед ходят те, кто находится выше. При высокой морали отряд может ходить повторно с тем большей вероятностью, чем больше мораль. Заклинания "Ускорение" (Haste) и "Замедление" (Slow) изменяют последовательность ходов, передвигая данный отряд вверх или вниз в очереди. После боя герой получает некоторый опыт, который равен сумме HP убитых существ и дополнительного бонуса за победу над героем (500 единиц) и(или) взятие города (500 единиц).


Осада

Во время осады города, его стены (если построен замок) защищают осаждаемые войска от агрессора. У осаждающего имеется катапульта, которая, стреляя раз за разом, сносит случайные части стены и, постепенно, пробивает бреши через которые могут пройти войска. При наличии артефакта "Баллиста" (Ballista) катапульта будет стрелять дважды за ход. Для пробивания участка стены катапульта должна попасть в него дважды.

В замке имеется стрелковая башня, Damage которой зависит от количества построек в городе и уровня гильдии магов. Если в городе есть герой, то его навык атаки (Attack skill) прибавляется к силе башни. Стрелковая башня не может быть уничтожена. Даже при полностью разрушенных стенах она продолжает стрелять.


Бродячие существа

Могут присоединится к вашей армии, если у героя есть свободный слот для них или есть войска того же типа и армия героя не слабее. Воевать с бродячими существами проще, чем с другими героями, так как у них некому применять магию и никаких бонусов атаки и защиты.


Контратака (ответный удар)

Когда по отряду наносится рукопашный удар, выжившие после него монстры наносят ответный удар. Естественно, что если весь вражеский отряд был уничтожен, то ответа не последует. Почти все монстры способны ответить только на первую рукопашную атаку. За исключением Грифона (Griffin), который неограниченно отвечает на атаку.

Есть также монстры, на атаку которых враг не отвечает:

  • Гидра (Hydra) – атакует все вражеские отряды, стоящие рядом. Враги не отвечают.
  • Фея (Sprite) – враги не отвечают.
  • Разбойник (Rogue) – враги не отвечают.

Дистанционная атака (стрельба)

Некоторые существа имеют возможность стрелять и своими снарядами могут поражать цели на расстоянии. Однако количество выстрелов не бесконечно. Все стрелки в рукопашном бою наносят только половинный урон; а также теряют возможность стрелять, если вступают в непосредственный контакт с войсками противника.

Монстр (Жилище) Количество выстрелов за битву
Лучник / Archer (Стрельбище / Archery Range) 12
Орк / Orc (Хибара / Stick Hut) 8
Тролль / troll (Мост / Bridge) 8
Эльф / Elf (Стрельбище / Archery Range) 24 (2 выстрела за ход )
Друид / Druid (Стоунхендж / Stonehenge) 8
Кентавр / Centaur (Пещера / Cave) 8

Магия, налагаемая монстрами

Некоторые монстры обладают возможностью применять те или иные заклинания. Однако это носит полностью случайный характер:

  • Циклоп (Cyclops) – В 20% случаев накладывает "паралич" (paralyze).
  • Единорог (Unicorn) – В 20% случаев накладывает "ослепление" (blind).

Горячие клавиши

Для любителей DOS приводим полный список

На карте
Клавиша Действие
Н, Tab Переключение между героями, имеющими ход
Enter Открыть экран текущего героя или города
M Перемещение героя по обозначенному пути (Movement)
K Обзор королевства (Kingdom)
C Открытие книги заклинаний (Cast Spells)
Q Выход из игры (Quit)
E Конец хода (End)
A Опции приключения (Adventure)
V Просмотр карты (View World)
P Карта загадки (view puzzle)
D Копать (Dig)
I Просмотр информации о миссии (Info)
G Системные опции (Game)
L Загрузить игру
S Сохранить игру
N Новая игра
T Переключение между городами (Towns)
Стрелки Перемещение текущего героя
Ctrl+Стрелки Прокрутка карты
Экран битвы
A Автоматическая битва
S, Space Пропуск хода
C Открыть книгу магии (Cast spells)
T Информация о монстре имеющем ход (troop)

Копирование и использование материалов со страниц
сайта только с разрешения администраторов.
© 1999-2024 heroesportal team


Реклама