Магия – одна из важнейших частей игры. Все герои, имеющие книгу магии могут изучать заклинания первых двух уровней гильдии магов.
При необходимости книгу магии можно приобрести в гильдии магии любого уровня за 500 золотых.
Для изучения магии 3 уровня необходим навык базовой мудрости, 4-го – продвинутой и 5-го – экспертной. Условно все заклинания можно разделить на боевые и походные.
Боевые (Combat) пpименяются во вpемя сpaжения. Походные (Adventure) зaклинaния пpименяют во вpемя пеpеходов на карте.
Вероятности появления заклинаний в Mage Guild неодинаковы, например, на 5-м уровне самый редкий спелл – Town Portal, а мало нужный Hypnotize бывает чаще других.
Заклинания первых трех уровней герой может изучить не только в гильдии магов, но и посещая соответствующие часовни на карте приключений, а при наличии навыка глаза орла – и после боя с вражеским героем.
В бою на одно подразделение одновременно может быть наложено несколько длительно действующих заклинаний.
Исключение составляют заклинания с противоположным эффектом (Bless и Curse, Haste и Slow), а также более "продвинутая" версия заклинания (Steelskin) по сравнению с более слабой версией (Stoneskin),
которые взаимно отменяют друг друга.
При применении магии нужно учитывать, что на драконов (не костлявых) не действует никакая магия.
На гномов иногда магия также не действует (случайным образом с вероятностью 25%).
Для каждого подразделения не может существовать более одного Маг-дубликата (Mirror Image) одновременно, на Маг-дубликат нельзя наложить Antimagic.
Для применения (Summon...Elemental) рядом с героем должна быть свободная клетка. Герой не может вызывать в одной битве элементалей разных типов.
Следует учитывать, что при неправильном применении походной магии происходит бесполезный расход очков магии, в частности при обломе Summon Boat
(нет лодки), Dimension Door (при попытке прыгнуть с воды на сушу или наоборот), при неправильном применении Town Gate/Portal (город занят другим героем),
при многократном применении (Haunt, Set...Guardian elementals) число призраков (элементалей) не растет, хотя мана расходуется.
Visions работает, если до отряда нейтралов не более 3 шагов, с этим заклинанием связан важный баг, исправленный только в PoL.
Магия Visions показывает, что для присоединения нейтралов требуется сумма вдвое больше стоимости отряда. Если у игрока нет столько денег, сообщается, что присоединения не будет.
Само присоединение при этом работает нормально. А в общем умение грамотно применять магию позволяет даже слабому герою выживать в этом жестоком мире.
Боевая магия 1 уровня
Вид |
Название |
Цель применения |
Сила/продолжительность |
Описание |
|
Чаша |
Дружественный отряд |
Сила магии |
Отряд наносит максимальные повреждения |
|
Облом |
Вражеский отряд |
Сила магии |
Отряд наносит минимальные повреждения |
|
Щит |
Дружественный отряд |
Сила магии |
Отряд получает половину повреждений от стрелковых атак, не действует против огня замковых пушек |
|
Камнекожа |
Дружественный отряд |
Сила магии |
Защита +3 |
|
Лечение |
Дружественный отряд |
5 * Сила магии |
Восстанавливает указанное количество хит-пойнтов и снимает всю отрицательную магию (кроме Disrupting ray) |
|
Стрела мага |
Вражеский отряд |
10 * Сила магии |
Наносит указанное количество повреждений вражескому отряду |
|
Ускорение |
Дружественный отряд |
Сила магии |
Скорость +2 (см. таблицу в разделе "Физика мира") |
|
Снять магию |
Дружественный отряд |
Однократное |
Снимает действие всех заклинаний с выбранного отряда (кроме Disrupting ray) |
|
Вяло |
Вражеский отряд |
Сила магии |
Снижает скорость вражеского отряда вдвое (см. таблицу в разделе "Физика мира"), отнимает способность летать |
|
Жажда крови |
Дружественный отряд |
3 раунда независимо от силы магии (баг) |
Атака +3 |
Боевая магия 2 уровня
Вид |
Название |
Цель применения |
Сила/продолжительность |
Описание |
|
Молния |
Вражеский отряд отряд |
25 * Сила магии |
Поражает выбранный отряд молнией |
|
Когти смерти |
Все живые отряды |
5 * Сила магии |
Поражает все живые отряды на поле боя |
|
Слепь |
Вражеский отряд |
Сила магии |
Ослепленный отряд не может двигаться и атаковать, а контратакует с половинной силой. Действие прекращается при нанесении повреждений данному отряду |
|
Луч льда |
Вражеский отряд |
20 * Сила магии |
Поражает выбранный отряд лучом льда |
|
Убей дракона |
Дружественный отряд |
Сила магии |
Атака +5 против драконов |
|
Кожесталь |
Дружественный отряд |
Сила магии |
Защита +5 |
|
Разрушающий луч |
Вражеский отряд |
Однократное |
Уменьшает защиту вражеского отряда на 3, но не менее 1, эффект от нескольких применений суммируется и ничем не отменяется до конца боя |
Боевая магия 3 уровня
Вид |
Название |
Цель применения |
Сила/продолжительность |
Описание |
|
Круг льда |
Любая свободная точка на поле боя |
10 * Сила магии |
Наносит указанное повреждение всем отрядам, находящимся вокруг точки применения, исключая саму эту точку |
|
Антимагия |
Дружественный отряд |
Сила магии |
Указанный отряд становится невосприимчив к любой магии, снимает всю наложенную ранее магию (кроме Disrupting Ray) |
|
Шар огня |
Вражеский отряд |
10 * Сила магии |
Поражает выбранный отряд и все поля, примыкающие к нему (всего 7 полей) шаром огня |
|
Оживить мертвецов |
Дружественный погибший отряд нечисти |
50 * Сила магии |
Восстанавливает указанное количество хит-пойнтов у отряда нечисти навсегда |
|
Землетрясение |
Стены вражеского замка |
Однократное |
Наносит повреждения стенам, башням и подъемному мосту вражеского замка |
|
Телепорт |
Дружественный отряд |
Однократное |
Переносит указанный отряд в любую незанятую точку на поле битвы |
|
Волна смерти |
Все живые отряды |
10 * Сила магии |
Наносит указанные повреждения всем живым отрядам на поле битвы |
|
Массовое снятие магии |
Все отряды |
Однократное |
Снимает всю магию со всех отрядов на поле битвы (кроме Disrupting ray) |
|
Общий облом |
Все вражеские отряды |
Сила магии |
Все вражеские отряды наносят минимальные повреждения |
|
Общая чаша |
Все дружественные отряды |
Сила магии |
Все дружественные отряды наносят максимальные повреждения |
|
Паралич |
Вражеский отряд |
Сила магии |
Парализованный отряд не может ни двигаться ни атаковать ни контратаковать. Действие прекращается при нанесении повреждений данному отряду |
|
Святое слово |
Все отряды нечисти |
10 * Сила магии |
Наносит указанные повреждения всем отрядам нечисти на поле битвы |
|
Общее ускорение |
Все дружественные отряды |
Сила магии |
Скорость +2 (см. таблицу в разделе " Физика мира") для всех дружественных отрядов |
Боевая магия 4 уровня
Вид |
Название |
Цель применения |
Сила/продолжительность |
Описание |
|
Шторм элементов |
Все отряды |
25 * Сила магии |
Наносит указанные повреждения всем отрядам на поле боя |
|
Цепь молний |
Вражеский отряд и три любых отряда, стоящие максимально близко к точке применения |
Первый отряд получает 40 * Сила магии повреждений, второй – 20 * Сила магии,
третий – 10 * Сила магии, четвертый – 5 * Сила магии
|
|
Удар огня |
Вражеский отряд и все отряды в радиусе 2 клеток от точки применения |
10 * Сила магии |
Поражает указанную область огненным ударом |
|
Берсеркер |
Вражеский отряд |
Однократное |
Выбранный отряд атакует ближайшее к нему подразделение. Действие прекращается при нанесении повреждений данному отряду |
|
Святой крик |
Все отряды нечисти |
20 * Сила магии |
Все отряды нечисти получают указанные повреждения |
|
Общее лечение |
Все дружественные отряды |
5 * Сила магии |
Восстанавливает указанное число хит-пойнтов у всех дружественных отрядов и снимает с них всю отрицательную магию (кроме Disrupting ray) |
|
Общий щит |
Все дружественные отряды |
Сила магии |
Снижает вдвое повреждения от стрелковой атаки, не действует против огня замковых башен |
|
Общий тормоз |
Все вражеские отряды |
Сила магии |
Снижает скорость всех вражеских отрядов вдвое (см. таблицу в разделе "Физика мира"), отнимает способность летать |
|
Метеоритный дождь |
Вражеский отряд |
25 * Сила магии |
Поражает указанную точку и примыкающие к ней поля (всего 7 полей) дождем метеоров |
|
Восстановить |
Погибший или имеющий Damage дружественный отряд |
50 * Сила магии |
Восстанавливает указанное число хит-пойнтов выбранного отряда до конца битвы |
Боевая магия 5 уровня
Вид |
Название |
Цель применения |
Сила/продолжительность |
Описание |
|
Армагедон |
Все отряды |
50 * Сила магии |
Поражает все поле боя армагедоном |
|
Гипноз |
Вражеский отряд |
Однократное |
Позволяет управлять вражеским отрядом (выполнить одну атаку), если количество его хит-пойнтов меньше, чем (25 * Сила магии) |
|
Истинное воскрешение |
Погибший или имеющий Damage дружественный отряд |
50 * Сила магии |
Восстанавливает указанное количество хит-пойнтов указанного отряда навсегда |
|
Маг-дубликат |
Дружественный отряд |
Однократное |
Создает дубликат выбранного отряда, который может воевать до тех пор, пока не будет атакован или не погибнет его оригинал |
|
Призвать элемент земли |
Свободное поле около героя |
3 * Сила магии |
Призывает указанное количество элементалов на поле боя рядом с героем на время битвы |
|
Призвать элемент воды |
Свободное поле около героя |
3 * Сила магии |
Призывает указанное количество элементалов на поле боя рядом с героем на время битвы |
|
Призвать элемент воздуха |
Свободное поле около героя |
3 * Сила магии |
Призывает указанное количество элементалов на поле боя рядом с героем на время битвы |
|
Призвать элемент огня |
Свободное поле около героя |
3 * Сила магии |
Призывает указанное количество элементалов на поле боя рядом с героем на время битвы |
Походная магия 1 уровня
Вид |
Название |
Описание |
|
Видеть ресурсы |
Показывает все расположенные на карте свободные ресурсы и их тип |
|
Видеть шахты |
Показывает расположение и тип всех шахт |
Походная магия 2 уровня
Вид |
Название |
Описание |
|
Притон |
Hаселяет собственную шахту призраками (ghosts) в количестве 4 * Сила магии. Шахта HЕ добывает ресурсы.
Лесопилка (Sawmill) и лаборатория (Alchemist's Lab) шахтами не считаются
|
|
Видеть артефакты |
Показывает расположение и тип всех артефактов |
|
Вызов лодки |
Вызывает ближайший свободный дружественный или нейтральный корабль, если он существует. Действует только на берегу водоема |
|
Видения |
Показывает численность ближайшего нейтрального отряда (не далее 3 клеток от героя), а также его настроение (желание сразиться с героем или присоединиться к нему).
В результате бага в Succession Wars работает не всегда правильно
|
Походная магия 3 уровня
Вид |
Название |
Описание |
|
Идентификация героя |
После пpименения до конца хода игрока видны характеристики героев противника и точнaя численность их войск |
|
Видеть героев |
Покaзывает местоположение и цвет всех геpоев |
|
Видеть города |
Покaзывает все городa, их тип, владельца |
Походная магия 4 уровня
Вид |
Название |
Описание |
|
Врата города |
Перемещает героя в свой ближайший город, если он не занят |
|
Видеть все |
Открывает всю карту (в трех разных масштaбах) |
|
Охрана из земли |
Вызывает стражей – Земных элементалей в количестве 4 * Сила магии охранять свою шахту. Шахта продолжает нормально работать.
Лесопилка (Sawmill) и лаборатория (Alchemist's Lab) шахтами не считаются
|
|
Охрана из воды |
Вызывает стражей – Водных элементалей в количестве 4 * Сила магии охранять свою шахту. Шахта продолжает нормально работать.
Лесопилка (Sawmill) и лаборатория (Alchemist's Lab) шахтами не считаются |
|
Охрана из воздуха |
Вызывает стражей – Воздушных элементалей в количестве 4 * Сила магии охранять свою шахту. Шахта продолжает нормально работать.
Лесопилка (Sawmill) и лаборатория (Alchemist's Lab) шахтами не считаются
|
|
Охрана из огня |
Вызывает стражей – Огненных элементалей в количестве 4 * Сила магии охранять свою шахту. Шахта продолжает нормально работать.
Лесопилка (Sawmill) и лаборатория (Alchemist's Lab) шахтами не считаются
|
Походная магия 5 уровня
Вид |
Название |
Описание |
|
Масс-телепорт |
Переносит героя в любую незанятую точку в пределах видимости |
|
Городской портал |
Перемещает героя в любой свой город, не занятый другим героем, по выбору |