Библиотека


Монстры



В англоязычной версии игры существуют термины, которые классифицируют монстров по признаку "живой/не живой":

  1. Undead - Нежить;
  2. Alive - Живые;
  3. "Не живые". Так можно назвать небольшую группу монстров, которые не относятся ни к одной из указанных категорий (соответствующего английского термина для нее не имеется).
Принадлежность монстров к категориям
Категория Монстры Отличия
Нежить Все монстры Некрополиса + Мумии Не восприимчивы к заклинаниям "Волна смерти" и "Воскрешение".
Не живые Все 10 элементалей, 8 големов + Гаргулии (оба вида) Восприимчивы к заклинанию "Волна смерти". Не восприимчивы к заклинанию "Воскрешение", "бесполезны" для Вампиров-лордов, т.к. пить жизнь из них нельзя.
Живые Все остальные монстры Восприимчивы к заклинаниям "Волна смерти" и "Воскрешение"

Всего в игре 141 монстр, из них:

  • 63 обычных
  • 63 улучшеных
  • 15 нейтральных

Для каждого замка справа, расположены улучшенные монстры. Жирным выделены параметры, которые изменяются при улучшени. Прирост монстров в городе указан без учета артефактов и строений, увеличивающих этот параметр (подробнее см. Объекты на карте, увеличивающие прирост монстров в городе). Стоимость указана для одного монстра в золоте.

Монстры замка "Замок"


Уровень Копейщик Алебардщик
1 Копейщик Атака 4 Алебардщик Атака 6
Защита 5 Защита 5
Урон 1-3 Урон 2-3
Здоровье 10 Здоровье 10
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 14 Прирост 14
Стоимость 60 Стоимость 75
Уровень Лучник Стрелок
2 Лучник Атака 6 Стрелок Атака 6
Защита 3 Защита 3
Урон 2-3 Урон 2-3
Здоровье 10 Здоровье 10
Скорость 4 Скорость 6
Прирост 9 Прирост 9
Стоимость 100 Стоимость 150
Уровень Грифон Королевский грифон
3 Грифон Атака 8 Королевский грифон Атака 9
Защита 8 Защита 9
Урон 3-6 Урон 3-6
Здоровье 25 Здоровье 25
Скорость 6 Скорость 9
Прирост 7 Прирост 7
Стоимость 200 Стоимость 240
Уровень Рыцарь Крестоносец
4 Рыцарь Атака 10 Крестоносец Атака 12
Защита 12 Защита 12
Урон 6-9 Урон 7-10
Здоровье 35 Здоровье 35
Скорость 5 Скорость 6
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 300 Стоимость 400
Уровень Монах Фанатик
5 Монах Атака 12 Фанатик Атака 12
Защита 7 Защита 10
Урон 10-12 Урон 10-12
Здоровье 30 Здоровье 30
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 400 Стоимость 450
Уровень Кавалерист Чемпион
6 Кавалерист Атака 15 Чемпион Атака 16
Защита 15 Защита 16
Урон 15-25 Урон 20-25
Здоровье 100 Здоровье 100
Скорость 7 Скорость 9
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 1000 Стоимость 1200
Уровень Ангел Архангел
7 Ангел Атака 20 Архангел Атака 30
Защита 20 Защита 30
Урон 50 Урон 50
Здоровье 200 Здоровье 250
Скорость 12 Скорость 18
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 3000, 1Самоцветы Стоимость 5000, 3Самоцветы

Монстры замка "Оплот"


Уровень Кентавр Капитан кентавров
1 Кентавр Атака 5 Капитан кентавров Атака 6
Защита 3 Защита 3
Урон 2-3 Урон 2-3
Здоровье 8 Здоровье 10
Скорость 6 Скорость 8
Прирост 14 Прирост 14
Стоимость 70 Стоимость 90
Уровень Гном Боевой гном
2 Гном Атака 6 Боевой гном Атака 7
Защита 7 Защита 7
Урон 2-4 Урон 2-4
Здоровье 20 Здоровье 20
Скорость 3 Скорость 5
Прирост 8 Прирост 8
Стоимость 120 Стоимость 150
Уровень Эльф Великий эльф
3 Эльф Атака 9 Великий эльф Атака 9
Защита 5 Защита 5
Урон 3-5 Урон 3-5
Здоровье 15 Здоровье 15
Скорость 6 Скорость 7
Прирост 7 Прирост 7
Стоимость 200 Стоимость 225
Уровень Пегас Серебряный пегас
4 Пегас Атака 9 Серебряный пегас Атака 9
Защита 8 Защита 10
Урон 5-9 Урон 5-9
Здоровье 30 Здоровье 30
Скорость 8 Скорость 12
Прирост 5 Прирост 5
Стоимость 250 Стоимость 275
Уровень Страж-дендроид Дендроид-солдат
5 Страж-дендроид Атака 9 Дендроид-солдат Атака 9
Защита 12 Защита 12
Урон 10-14 Урон 10-14
Здоровье 55 Здоровье 65
Скорость 3 Скорость 4
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 350 Стоимость 425
Уровень Единорог Боевой единорог
6 Единорог Атака 15 Боевой единорог Атака 15
Защита 14 Защита 14
Урон 18-22 Урон 18-22
Здоровье 90 Здоровье 110
Скорость 7 Скорость 9
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 850 Стоимость 950
Уровень Зеленый дракон Золотой дракон
7 Зеленый дракон Атака 18 Золотой дракон Атака 27
Защита 18 Защита 27
Урон 40-50 Урон 40-50
Здоровье 180 Здоровье 250
Скорость 10 Скорость 16
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 2400, 1Кристалы Стоимость 4000, 2Кристалы

Монстры замка "Башня"


Уровень Гремлин Мастер-гремлин
1 Гремлин Атака 3 Мастер-гремлин Атака 4
Защита 3 Защита 4
Урон 1-2 Урон 1-2
Здоровье 4 Здоровье 4
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 16 Прирост 16
Стоимость 30 Стоимость 40
Уровень Каменная гаргулия Обсидиановая гаргулия
2 Каменная гаргулия Атака 6 Обсидиановая гаргулия Атака 7
Защита 6 Защита 7
Урон 2-3 Урон 2-3
Здоровье 16 Здоровье 16
Скорость 6 Скорость 9
Прирост 9 Прирост 9
Стоимость 130 Стоимость 160
Уровень Каменный голем Железный голем
3 Каменный голем Атака 7 Железный голем Атака 9
Защита 10 Защита 10
Урон 4-5 Урон 4-5
Здоровье 30 Здоровье 35
Скорость 3 Скорость 5
Прирост 6 Прирост 6
Стоимость 150 Стоимость 200
Уровень Маг Архи-маг
4 Маг Атака 11 Архи-маг Атака 12
Защита 8 Защита 9
Урон 7-9 Урон 7-9
Здоровье 25 Здоровье 30
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 350 Стоимость 450
Уровень Джин Мастер-джин
5 Джин Атака 12 Мастер-джин Атака 12
Защита 12 Защита 12
Урон 13-16 Урон 13-16
Здоровье 40 Здоровье 40
Скорость 7 Скорость 11
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 550 Стоимость 600
Уровень Нага Королева-нага
6 Нага Атака 16 Королева-нага Атака 16
Защита 13 Защита 13
Урон 20 Урон 30
Здоровье 110 Здоровье 110
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 1100 Стоимость 1600
Уровень Гигант Титан
7 Гигант Атака 19 Титан Атака 24
Защита 16 Защита 24
Урон 40-60 Урон 40-60
Здоровье 150 Здоровье 300
Скорость 7 Скорость 11
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 2000, 1Самоцветы Стоимость 5000, 2Самоцветы

Монстры замка "Некрополис"


Уровень Скелет Воин-скелет
1 Скелет Атака 5 Воин-скелет Атака 6
Защита 4 Защита 6
Урон 1-3 Урон 1-3
Здоровье 6 Здоровье 6
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 12 Прирост 12
Стоимость 60 Стоимость 70
Уровень Живой мертвец Зомби
2 Живой мертвец Атака 5 Зомби Атака 5
Защита 5 Защита 5
Урон 2-3 Урон 2-3
Здоровье 15 Здоровье 20
Скорость 3 Скорость 4
Прирост 8 Прирост 8
Стоимость 100 Стоимость 125
Уровень Страж Привидение
3 Страж Атака 7 Привидение Атака 7
Защита 7 Защита 7
Урон 3-5 Урон 3-5
Здоровье 18 Здоровье 18
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 7 Прирост 7
Стоимость 200 Стоимость 230
Уровень Вампир Вампир-лорд
4 Вампир Атака 10 Вампир-лорд Атака 10
Защита 9 Защита 10
Урон 5-8 Урон 5-8
Здоровье 30 Здоровье 40
Скорость 6 Скорость 9
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 360 Стоимость 500
Уровень Лич Могущественный лич
5 Лич Атака 13 Могущественный лич Атака 13
Защита 10 Защита 10
Урон 11-13 Урон 11-15
Здоровье 30 Здоровье 40
Скорость 6 Скорость 7
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 550 Стоимость 600
Уровень Черный рыцарь Рыцарь смерти
6 Черный рыцарь Атака 16 Рыцарь смерти Атака 18
Защита 16 Защита 18
Урон 15-30 Урон 15-30
Здоровье 120 Здоровье 120
Скорость 7 Скорость 9
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 1200 Стоимость 1500
Уровень Костяной дракон Дракон-привидение
7 Костяной дракон Атака 17 Дракон-привидение Атака 19
Защита 15 Защита 17
Урон 25-50 Урон 25-50
Здоровье 150 Здоровье 200
Скорость 9 Скорость 14
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 1800 Стоимость 3000, 1Ртуть

Монстры замка "Темница"


Уровень Троглодит Адский троглодит
1 Троглодит Атака 4 Адский троглодит Атака 5
Защита 3 Защита 4
Урон 1-3 Урон 1-3
Здоровье 5 Здоровье 6
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 14 Прирост 14
Стоимость 50 Стоимость 65
Уровень Гарпия Гарпия-ведьма
2 Гарпия Атака 5 Гарпия-ведьма Атака 6
Защита 6 Защита 6
Урон 1-4 Урон 1-4
Здоровье 14 Здоровье 14
Скорость 6 Скорость 9
Прирост 8 Прирост 8
Стоимость 130 Стоимость 170
Уровень Созерцатель Злой глаз
3 Созерцатель Атака 9 Злой глаз Атака 10
Защита 7 Защита 8
Урон 3-5 Урон 3-5
Здоровье 22 Здоровье 22
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 7 Прирост 7
Стоимость 250 Стоимость 280
Уровень Медуза Королева медуза
4 Медуза Атака 9 Королева медуза Атака 10
Защита 9 Защита 10
Урон 6-8 Урон 6-8
Здоровье 25 Здоровье 30
Скорость 5 Скорость 6
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 300 Стоимость 330
Уровень Минотавр Король-минотавр
5 Минотавр Атака 14 Король-минотавр Атака 15
Защита 12 Защита 15
Урон 12-20 Урон 12-20
Здоровье 50 Здоровье 50
Скорость 6 Скорость 8
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 500 Стоимость 575
Уровень Мантикора Скорпикора
6 Мантикора Атака 15 Скорпикора Атака 16
Защита 13 Защита 14
Урон 14-20 Урон 14-20
Здоровье 80 Здоровье 80
Скорость 7 Скорость 11
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 850 Стоимость 1050
Уровень Красный дракон Черный дракон
7 Красный дракон Атака 19 Черный дракон Атака 25
Защита 19 Защита 25
Урон 40-50 Урон 40-50
Здоровье 180 Здоровье 300
Скорость 11 Скорость 15
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 2500, 1Сера Стоимость 4000, 2Сера

Монстры замка "Инферно"


Уровень Бес Черт
1 Бес Атака 2 Черти Атака 4
Защита 3 Защита 4
Урон 1-2 Урон 1-2
Здоровье 4 Здоровье 4
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 15 Прирост 15
Стоимость 50 Стоимость 60
Уровень Гог Магог
2 Гог Атака 6 Магог Атака 7
Защита 4 Защита 4
Урон 2-4 Урон 2-4
Здоровье 13 Здоровье 13
Скорость 4 Скорость 6
Прирост 8 Прирост 8
Стоимость 125 Стоимость 175
Уровень Адская гончая Цербер
3 Адская гончая Атака 10 Цербер Атака 10
Защита 6 Защита 8
Урон 2-7 Урон 2-7
Здоровье 25 Здоровье 25
Скорость 7 Скорость 8
Прирост 5 Прирост 5
Стоимость 200 Стоимость 250
Уровень Демон Рогатый демон
4 Демон Атака 10 Рогатый демон Атака 10
Защита 10 Защита 10
Урон 7-9 Урон 7-9
Здоровье 35 Здоровье 40
Скорость 5 Скорость 6
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 250 Стоимость 270
Уровень Порождение зла Адское отродье
5 Порождение зла Атака 13 Адское отродье Атака 13
Защита 13 Защита 13
Урон 13-17 Урон 13-17
Здоровье 45 Здоровье 45
Скорость 6 Скорость 7
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 500 Стоимость 700
Уровень Эфрит Эфрит-султан
6 Эфрит Атака 16 Эфрит-султан Атака 16
Защита 12 Защита 14
Урон 16-24 Урон 16-24
Здоровье 90 Здоровье 90
Скорость 9 Скорость 13
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 900 Стоимость 1100
Уровень Дьявол Архидьявол
7 Дьявол Атака 19 Архидьявол Атака 26
Защита 21 Защита 28
Урон 30-40 Урон 30-40
Здоровье 160 Здоровье 200
Скорость 11 Скорость 17
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 2700, 1Ртуть Стоимость 4500, 2Ртуть

Монстры замка "Крепость"


Уровень Гнолл Гнолл-мародер
1 Гнолл Атака 3 Гнолл-мародер Атака 4
Защита 5 Защита 6
Урон 2-3 Урон 2-3
Здоровье 6 Здоровье 6
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 12 Прирост 12
Стоимость 50 Стоимость 70
Уровень Ящер Ящер-воин
2 Ящер Атака 5 Ящер-воин Атака 6
Защита 6 Защита 8
Урон 2-3 Урон 2-5
Здоровье 14 Здоровье 15
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 9 Прирост 9
Стоимость 110 Стоимость 140
Уровень Змий Стрекоза
3 Змий Атака 7 Стрекоза Атака 8
Защита 9 Защита 10
Урон 2-5 Урон 2-5
Здоровье 20 Здоровье 20
Скорость 9 Скорость 13
Прирост 8 Прирост 8
Стоимость 220 Стоимость 240
Уровень Василиск Великий василиск
4 Василиск Атака 11 Великий василиск Атака 12
Защита 11 Защита 12
Урон 6-10 Урон 6-10
Здоровье 35 Здоровье 40
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 325 Стоимость 400
Уровень Горгона Могучая горгона
5 Горгона Атака 10 Могучая горгона Атака 11
Защита 14 Защита 16
Урон 12-16 Урон 12-16
Здоровье 70 Здоровье 70
Скорость 5 Скорость 6
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 525 Стоимость 600
Уровень Виверн Виверн-монарх
6 Виверн Атака 14 Виверн-монарх Атака 14
Защита 14 Защита 14
Урон 14-18 Урон 18-22
Здоровье 70 Здоровье 70
Скорость 7 Скорость 11
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 800 Стоимость 1100
Уровень Гидра Гидра хаоса
7 Гидра Атака 16 Гидра хаоса Атака 18
Защита 18 Защита 20
Урон 25-45 Урон 25-45
Здоровье 175 Здоровье 250
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 2200 Стоимость 3500, 1Сера

Монстры замка "Цитадель"


Уровень Гоблин Хобгоблин
1 Гоблин Атака 4 Хобгоблин Атака 5
Защита 2 Защита 3
Урон 1-2 Урон 1-2
Здоровье 5 Здоровье 5
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 15 Прирост 15
Стоимость 40 Стоимость 50
Уровень Наездник на волках Налетчик
2 Наездник на волках Атака 7 Налетчик Атака 8
Защита 5 Защита 5
Урон 2-4 Урон 3-4
Здоровье 10 Здоровье 10
Скорость 6 Скорость 8
Прирост 9 Прирост 9
Стоимость 100 Стоимость 140
Уровень Орк Орк-вождь
3 Орк Атака 8 Орк-вождь Атака 8
Защита 4 Защита 4
Урон 2-5 Урон 2-5
Здоровье 15 Здоровье 20
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 7 Прирост 7
Стоимость 150 Стоимость 165
Уровень Людоед Людоед-маг
4 Людоед Атака 13 Людоед-маг Атака 13
Защита 7 Защита 7
Урон 6-12 Урон 6-12
Здоровье 40 Здоровье 60
Скорость 4 Скорость 5
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 300 Стоимость 400
Уровень Птица рух Птица грома
5 Птица рух Атака 13 Птица грома Атака 13
Защита 11 Защита 11
Урон 11-15 Урон 11-15
Здоровье 60 Здоровье 60
Скорость 7 Скорость 11
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 600 Стоимость 700
Уровень Циклоп Король циклопов
6 Циклоп Атака 15 Король циклопов Атака 17
Защита 12 Защита 13
Урон 16-20 Урон 16-20
Здоровье 70 Здоровье 70
Скорость 6 Скорость 8
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 750 Стоимость 1100
Уровень Чудище Древнее чудище
7 Чудище Атака 17 Древнее чудище Атака 19
Защита 17 Защита 19
Урон 30-50 Урон 30-50
Здоровье 160 Здоровье 300
Скорость 6 Скорость 9
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 1500 Стоимость 3000, 1Кристалы

Монстры замка "Сопряжение"


Уровень Маленькая фея Фея
1 Маленькая фея Атака 2 Фея Атака 2
Защита 2 Защита 2
Урон 1-2 Урон 1-3
Здоровье 3 Здоровье 3
Скорость 7 Скорость 9
Прирост 20 Прирост 20
Стоимость 25 Стоимость 30
Уровень Воздушный элементаль Элементаль шторма
2 Воздушный элементаль Атака 9 Элементаль шторма Атака 9
Защита 9 Защита 9
Урон 2-8 Урон 2-8
Здоровье 25 Здоровье 25
Скорость 7 Скорость 8
Прирост 6 Прирост 6
Стоимость 250 Стоимость 275
Уровень Элементаль воды Ледяной элементаль
3 Элементаль воды Атака 8 Ледяной элементаль Атака 8
Защита 10 Защита 10
Урон 3-7 Урон 3-7
Здоровье 30 Здоровье 30
Скорость 5 Скорость 6
Прирост 6 Прирост 6
Стоимость 300 Стоимость 375
Уровень Огненный элементаль Энергетический элементаль
4 Огненный элементаль Атака 10 Энергетический элементаль Атака 12
Защита 8 Защита 8
Урон 4-6 Урон 4-6
Здоровье 35 Здоровье 35
Скорость 6 Скорость 8
Прирост 5 Прирост 5
Стоимость 350 Стоимость 400
Уровень Элементаль земли Элементаль магмы
5 Элементаль земли Атака 10 Элементаль магмы Атака 11
Защита 10 Защита 11
Урон 4-8 Урон 4-8
Здоровье 40 Здоровье 40
Скорость 4 Скорость 6
Прирост 4 Прирост 4
Стоимость 400 Стоимость 500
Уровень Психический элементаль Магический элементаль
6 Психический элементаль Атака 15 Магический элементаль Атака 15
Защита 13 Защита 13
Урон 10-20 Урон 15-25
Здоровье 75 Здоровье 80
Скорость 7 Скорость 9
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 750 Стоимость 800
Уровень Огненная птица Феникс
7 Огненная птица Атака 18 Феникс Атака 21
Защита 18 Защита 18
Урон 30-40 Урон 30-40
Здоровье 150 Здоровье 200
Скорость 15 Скорость 21
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 1500 Стоимость 2000, 1Ртуть

Нейтральные монстры


Уровень Крестьянин Хоббит
1 Крестьянин Атака 1 Хоббит Атака 4
Защита 1 Защита 2
Урон 1 Урон 1-3
Здоровье 1 Здоровье 4
Скорость 3 Скорость 5
Прирост 25 Прирост 15
Стоимость 10 Стоимость 40
Уровень Кабан Вор
2 Кабан Атака 6 Вор Атака 8
Защита 5 Защита 3
Урон 2-3 Урон 2-4
Здоровье 15 Здоровье 10
Скорость 6 Скорость 6
Прирост 8 Прирост 8
Стоимость 150 Стоимость 100
Уровень Кочевник Мумия
3 Кочевник Атака 9 Мумия Атака 7
Защита 8 Защита 7
Урон 2-6 Урон 3-5
Здоровье 30 Здоровье 30
Скорость 7 Скорость 5
Прирост 7 Прирост 7
Стоимость 200 Стоимость 300
Уровень Снайпер  
4 Снайпер Атака 12
Защита 10
Урон 8-10
Здоровье 15
Скорость 9
Прирост 4
Стоимость 400
Уровень Золотой голем Тролль
5 Золотой голем Атака 11 Тролль Атака 14
Защита 12 Защита 7
Урон 8-10 Урон 10-15
Здоровье 50 Здоровье 40
Скорость 5 Скорость 7
Прирост 3 Прирост 3
Стоимость 500 Стоимость 500
Уровень Алмазный голем Чародей
6 Алмазный голем Атака 13 Чародей Атака 17
Защита 12 Защита 12
Урон 10-14 Урон 14
Здоровье 60 Здоровье 30
Скорость 5 Скорость 9
Прирост 2 Прирост 2
Стоимость 750 Стоимость 750

Проверено действием заклинания Блесс, которое зависит у Адели от уровня монстра - все Драконы в игре обсчитываются как монстры 7-го уровня

Уровень Сказочный дракон Ржавый дракон
7 Сказочный дракон Атака 20 Ржавый дракон Атака 30
Защита 20 Защита 30
Урон 20-30 Урон 50
Здоровье 500 Здоровье 750
Скорость 15 Скорость 17
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 10000, 8Самоцветы Стоимость 15000, 14Сера
Уровень Кристальный дракон Лазурный дракон
7 Кристальный дракон Атака 40 Лазурный дракон Атака 50
Защита 40 Защита 50
Урон 60-75 Урон 70-80
Здоровье 800 Здоровье 1000
Скорость 16 Скорость 19
Прирост 1 Прирост 1
Стоимость 20000, 10Кристалы Стоимость 30000, 20Ртуть

Военные машины


Всего в игре существует четыре типа военных машин. По умолчанию, каждый герой обладает катапультой, которая помогает в бою разрушить укрепления вражеского города. Также, в кузнице различных городов герой может приобрести еще три вида военных машин. Во время боя военные машины могут быть атакованы противником. Особенностью военных машин является тот факт, что они не отвечают на атаки, а их поражающая сила и обороноспособность напрямую зависят от соответствующих навыков героя.

Тележка с боеприпасами Палатка первой помощи
Тележка с боеприпасами Защита 5 Палатка первой помощи Защита 0
Здоровье 100 Здоровье 75
Скорость Неподвижна Скорость Неподвижна
Стоимость 1000 Стоимость 750
Баллиста Катапульта
Баллиста Атака 10 Катапульта Атака 10
Защита 10 Защита 10
Выстрелов Бесконечно Выстрелов 24
Здоровье 250 Здоровье 1000
Скорость Неподвижна Скорость Неподвижна
Стоимость 2500 Стоимость -

Примечание: При достижении нулевого количества выстрелов у баллисты, она продолжает стрелять, а отсчет выстрелов становится отрицательным. Это можно считать багом, однако баллиста компьютерного противника ведет себя точно так же, так что паритет армий в битве сохранен. 24 выстрела для катапульты - это максимальное число выстрелов, достаточных для полного уничтожения фортификаций противника. Обычно хватает меньшего числа выстрелов. Минимум - 12 (при эксперте баллистики).

Катапульта - ведет огонь по противнику самостоятельно. В случае, когда ваш герой имеет вторичный навык Баллистика, он получает возможность управлять огнем катапульты, которая стреляет дважды за ход и наносит повышенный ущерб, величина которого зависит от навыка Баллистика. В случае уничтожения противником Вашей катапульты во время боя, остается способ продолжить наносить повреждения укреплениям вражеского города - иметь в своей армии Циклопов или применить заклинание Землетрясение. Не зависимо от исхода сражения, катапульта автоматически появляется у вашего героя при следующей осаде вражеского города.

Тележка с боеприпасами - обеспечивает всех ваших стрелков во время боя бесконечным боекомплектом. В случае уничтожения тележки боекомплект начинает истощаться и зависит только от стартового количества боеприпасов, который имеет юнит.

Палатка первой помощи - случайным образом восстанавливает 1-25 очков здоровья первому юниту в случайно выбранном Вашем войске один раз за ход. В случае, когда ваш герой имеет вторичный навык Первая помощь, он получает возможность выбирать войско для лечения и восстанавливает от 50 (базовый уровень) до 100 (эксперт) очков повреждения первому юниту в армии.

Баллиста - ведет огонь по войскам противника самостоятельно. В случае, когда ваш герой имеет вторичный навык Артиллерия, он получает возможность управлять огнем баллисты. Баллиста имеет штраф стрельбы на расстоянии (50%), но не имеет штрафа при рукопашной. Баллиста не появляется у защитника замка во время боя, даже если тот имеет ее в наличии. Также она не появляется во время захвата объектов на карте приключений (в случае, когда приходится занимать круговую оборону - Сокровищницы, Утопии Драконов, Консерватории Грифонов). Не имеет морали (боевого духа), однако может испытать на себе Удачу.

Баллиста имеет иммунитет к следующим заклинаниям:

Свои Чужие
Жажда крови Взрыв
Жертва Гипноз
Бешенство Грусть
Радость Слепота
Клон Берсерк
Телепорт Забывчивость

Базовый урон, наносимый Баллистой, рассчитывается по следующей формуле:

D(bas) = {2...3}*(Att+1),

где: Att - первичный навык атаки героя.

Примечания:

  • Под продвинутым блессом базовый урон будет равен D(bas) = 3*(Att+1)
  • Под экспертным блессом базовый урон будет равен D(bas) = 3*(Att+1)+1

Фактический урон зависит от разницы суммарной атаки Баллисты и суммарной защиты жертвы, от наличия вторичного навыка Артиллерия и наличия артефактов, повышающих точность стрельбы.

В каком замке, и какую машину можно купить отображено в таблице:

Машина Замки
Тележка с боеприпасами Башня, Инферно, Цитадель
Баллиста Замок, Темница, Сопряжение
Палатка первой помощи Оплот, Некрополис, Крепость

Герои, которые на старте имеют наличие Палатки Первой Помощи: Рион, Джем, Вердиш.

Герои, которые на старте имеют наличие Баллисты: Кристиан, Торосар, Пир, Арлаш, Гурниссон, Гервульф.

Магические и тактические способности монстров во время боя


Монстры замка "Замок"
Монстр Магические и тактические особенности
Копейщик -
Алебардщик Имеет иммунитет к Кавалерийскому бонусу Кавалеристов и Чемпионов.
Лучник Имеет в запасе 12 выстрелов.
Стрелок За один ход делает два выстрела. Всего в запасе 24 выстрела.
Грифон Отвечает на две атаки за ход.
Королевский грифон Отвечает на все атаки за ход.
Рыцарь -
Крестоносец За один ход делает две атаки - до и после ответа.
Монах Имеет в запасе 12 выстрелов.
Фанатик Не имеет штрафа в рукопашном бою - отвечает на атаку противника в ближнем бою в полную силу. Всего в запасе 24 выстрела.
Кавалерист Имеет кавалерийский бонус - увеличение силы атаки на 5% за каждую клетку, пройденную на поле боя перед атакой. Кавалерийский бонус не действует на Алебардщиков.
Чемпион
Ангел Всегда наносит максимальный урон, их присутствие дает войскам +1 морали, наносит повышенный урон - 150 % Дьяволам и Архидьяволам.
Архангел Всегда наносят максимальный урон, их присутствие дает войскам +1 морали, наносят повышенный урон - 150 % Дьяволам и Архидьяволам. Имеет возможность один раз за битву воскресить на поле боя дружественных монстров из расчета 100 HP на одного Архангела.

Монстры замка "Оплот"
Кентавр -
Капитан кентавров -
Гном Имеет способность в 20% случаев отразить магию противника.
Боевой гном Имеет способность в 40% случаев отразить магию противника.
Эльф Имеет в запасе 24 выстрела.
Великий эльф За один ход делает два выстрела. Всего в запасе 24 выстрела.
Пегас Присутствие этого монстра в вашей армии увеличивает для противника стоимость всех заклинаний на 2 очка манны.
Серебряный пегас
Страж-дендроид Пораженный монстр теряет способность перемещаться по полю боя, пока дендроид не будет уничтожен или не сдвинется с места. Исключения - заклинание Телепорт позволяет уйти от дендроида, даже если он "приковал" вашего монстра к месту, а также освободиться можно применив заклинание Рассеивание. Если на вражеские стеки дендроидов наложить заклятие Берсерк, то после взаимной атаки/ответа они остаются прикованы к месту до тех пор, пока не будет уничтожен тот стек, который осуществил привязку.
Дендроид - солдат
Единорог На 3 раунда с вероятностью в 20% ослепляет противника (аналог заклинания "Слепота"). Излучает магическую ауру, которая придает 20 % сопротивляемости к магии всем своим воинам на соседних клетках.
Боевой единорог
Зеленый дракон Обладает иммунитетом ко всем заклинаниями ниже 4-го уровня. Атакует на две клетки по направлению атаки.
Золотой дракон Обладает иммунитетом ко всем заклинаниями ниже 5-го уровня. Атакует на две клетки по направлению атаки.

Монстры замка "Башня"
Гремлин -
Мастер-гремлин Имеет в запасе 8 выстрелов.
Каменная гаргулия Гаргулии и Големы являются особыми типами "мертвых" существ, сходных со стихийными элементалями. В частности, на них не действует Воскрешение, Жертва и подобные спеллы, вампиры не могут высасывать из них жизнь и т.п. С другой стороны, на них действуют заклинания действующие на разум, такие как Слепота, Проклятие и прочие.
Обсидиановая гаргулия
Каменный голем Снижает получаемый от воздействия магии урон на 50 %.
Железный голем Снижает получаемый от воздействия магии урон на 75 %.
Маг Не имеет штрафа в рукопашном бою. Не имеет штрафа при осаде города. Присутствие этого монстра в вашей армии снижает для Вашего героя стоимость всех заклинаний на 2 очка манны. В запасе - 24 выстрела.
Архи-маг Не имеет штрафа в рукопашном бою. Не имеет штрафа при осаде города. Присутствие этого монстра в вашей армии снижает для Вашего героя стоимость всех заклинаний на 2 очка манны. Наносит полный (а не половинный) урон при обстреле противника, укрывшегося за крепостными стенами. В запасе - 24 выстрела.
Джин Наносит повышенный урон - 150% Эфритам и Эфритам-султанам.
Мастер джин Наносит повышенный урон - 150% Эфритам и Эфритам-султанам. Подробнее
Нага Противник не может ответить ударом на удар.
Королева-нага
Гигант Обладают иммунитетом по отношению к заклинаниям, воздействующим на разум (Ослепление, Проклятие, Берсерк, Гипноз и т.п.).
Титан Обладают иммунитетом по отношению к заклинаниям, воздействующим на разум (Ослепление, Проклятие, Берсерк, Гипноз и т.п.). Титаны наносят повышенный урон - 150% черным драконам и не имеют штрафа в рукопашном сражении. В запасе - 24 выстрела.

Во время своего хода каждый стек Джинов трижды за бой может, оставшись на месте, кастовать случайное дружественное заклятие на указанного монстра Вашей армии. У всех заклов не одинаковая вероятность выпадения (из наблюдений, достоверно – не известно). Последовательность выпадения скорее всего – рандом. Джины не колдуют заклятия, которые уже лежат на монстре. Также не колдуют никакие заклятия на Проклятой земле, в антимагических гарнизонах и при наличии ограничивающих артефактов.

Заклинания доступные Джинам
Заклинание Уровень Срок действия
Антимагия1 Продвинутый 6 раундов
Бешенство 1 раунд
Благословление 6 раундов
Воздушный щит2
Жажда крови
Защита от воды1
Защита от воздуха1
Защита от земли1
Защита от огня1
Каменная кожа
Ответный удар
Лечение3 Единовременно
Магическое зеркало1 6 раундов
Молитва
Огненный щит
Палач4 Базовый6
Радость Продвинутый
Точность5
Удача
Ускорение
Щит

Монстры замка "Некрополис"
Скелет Иммунитет к магии, воздействующей на разум. Всегда нейтральная мораль.
Воин-скелет
Живой мертвец
Зомби С вероятностью 20% может наложить на противника при атаке болезнь. Атака и защита пораженного монстра снижается на две единицы на три хода.
Страж Поврежденные монстры полностью регенерируют свое здоровье в начале каждого хода.
Привидение Поврежденные монстры полностью регенерируют свое здоровье в начале каждого хода. Каждый стек этого монстра в вашей армии уменьшает запас маны героя противника на 2 единицы за каждый ход.
Вампир Противник не может ответить ударом на удар.
Вампир-лорд Противник не может ответить ударом на удар. Повреждение, нанесенное монстру противника, используется для восстановления погибших вампиров (соотношение 1dmg=1HP).
Лич Стреляют смертоносным облаком, которое поражает не только мишень, но и всех "живых" (то есть не нежить) воинов в соседних клетках. Причем поражает и своих и чужих монстров. Не действует на элементалей, големов, гаргулий и боевые машины.
Могущественный лич
Черный рыцарь В рукопашном бою при атаке может с вероятностью в 20% наложить на противника заклинание Проклятие, которое действует на протяжении 3-х раундов.
Рыцарь смерти В рукопашном бою при атаке может с вероятностью в 20% наложить на противника заклинание Проклятие, которое действует на протяжении 3-х раундов. С вероятностью в 20% наносит удар двойной силы.
Костяной дракон Присутствие этого монстра в вашей армии снижает на 1 балл мораль противника.
Дракон-привидение Присутствие этого монстра в вашей армии снижает на 1 балл мораль противника. В рукопашном бою при атаке может с вероятностью в 20% наложить на противника заклинание Старение, которое в течение 3 раундов наполовину снизит запас HP всех монстров противника в этом стеке.

Монстры замка "Темница"
Троглодит Имеют иммунитет к заклинанию ослепления.
Адский троглодит
Гарпия После атаки возвращается на место.
Гарпия-ведьма После атаки возвращается на место. Противник не может ответить ударом на удар.
Созерцатель Нет штрафа в рукопашном бою. Имеет в запасе 12 выстрелов.
Злой глаз Нет штрафа в рукопашном бою. Имеет в запасе 24 выстрела.
Медуза Не имеет штрафа в рукопашном бою. В рукопашном бою может с вероятностью в 20% обратить противника в камень. Окаменевшие воины получают только 50% повреждений при атаке, и не могут двигаться в течение трёх ходов, если только по ним раньше не будет нанесен удар, который и выведет их из этого состояния. В запасе - всего 4 выстрела.
Королева медуза Не имеет штрафа в рукопашном бою. В рукопашном бою может с вероятностью в 20% обратить противника в камень. Окаменевшие воины получают только 50% повреждений при атаке, и не могут двигаться в течение трёх ходов, если только по ним раньше не будет нанесен удар, который и выведет их из этого состояния. В запасе - 8 выстрелов.
Минотавр Всегда имеет положительную мораль.
Король-минотавр
Мантикора -
Скорпикора В рукопашном бою может с вероятностью в 20% парализовать противника. Парализованные воины не могут двигаться в течение трёх ходов, если только по ним раньше не будет нанесен удар, который и выведет их из этого состояния.
Красный дракон Обладает иммунитетом ко всем заклинаниям 1-3 уровня. Атакует на две клетки по направлению атаки.
Черный дракон Наносит повышенный урон - 150% Гигантам и Титанам. Имеет иммунитет против всех заклинаний, однако не имеет иммунитета против огненного щита эфритов. Атакует на две клетки по направлению атаки.

Монстры замка "Инферно"
Бес -
Черт В момент применения спелла противником, организует Канал маны и добавляет своему герою 20% маны, используемой противником для заклятия. Количество стеков, а также число монтров не влияет на этот параметр. Достаточно, чтобы хотя бы один монстр оставался в армии на момент завершения противником своего заклинания.
Гог Имеет в запасе 12 выстрелов.
Магог Атака аналогична Смертельному Облаку личей, поражает всех монстров в диаметре 3 клеток. Особенностью атаки является то, что поражает всех монстров, даже иммунных. Имеет в запасе 24 выстрела.
Адская гончая -
Цербер Имеют три головы, а потому могут атаковать одновременно до трёх отрядов противника, находящихся в смежных клетках. Противник не отвечает на удар. С некоторой вероятностью игнорируют огненный щит Эфритов султанов.
Демон -
Рогатый демон -
Порождение зла -
Адское отродье Один раз во время боя, каждый из Адских отродий воскрешает демонов на 50HP здоровья, суммарное количество воскрешенных не может превышать количество существ погибшего стека.
Эфрит Обладает иммунитетом по отношению ко всем заклинаниям магии огня. Наносит джинам повышенный урон в 150%.
Эфрит-султан Обладает иммунитетом по отношению ко всем заклинаниям магии огня. Наносит джинам повышенный урон в 150%. Обладает естественным защитным полем на манер магии Огненный Щит (базового уровня), что позволяет возвратить всем монстрам, которые не имеют иммунитета к огню, 20% нанесенного ими урона. В отличие от заклинания Огненный Щит, кастуемого героем, Щит Эфритов действует и на монстров, имеющих иммунитет к магии 4 уровня.
Дьявол Противник не отвечает на атаку. Присутствие этого монстра в вашей армии снижает на 1 балл удачу противника. Наносит повышенный урон - 150% ангелам (Архангелам).
Архидьявол

Монстры замка "Крепость"
Гнолл -
Гнолл-мародер -
Ящер Имеет в запасе 12 выстрелов.
Ящер-воин Имеет в запасе 24 выстрела.
Змий При нападении снимает все "дружественные" заклинания с монстра.
Стрекоза При нападении снимает все "дружественные" заклинания с монстра и колдует слабость на продвинутом уровне (-6 к атаке), которая действует на протяжении 3-х раундов.
Василиск В рукопашном бою может с вероятностью в 20% обратить противника в камень. Окаменевшие воины получают только 50% повреждений при атаке и не могут двигаться в течение трёх ходов, если только по ним раньше не будет нанесен удар, который и выведет их из этого состояния.
Великий василиск
Горгона -
Могучая горгона При нападении каждая из атакующих горгон дополнительно к прямому урону имеет 10% шанс мгновенно убить один монстр в стеке противника (Исключение: войска Некрополиса, гаргулия, голем и мумия, которые иммунны к этой способности горгон). Количество уничтоженных зависит от числа Могучих Горгон и колеблется в интервале от 1 до N/10+1 (где N – число Могучих Горгон. Например, 31 "бык" может дополнительно уничтожить от одного до четырех существ атакуемого отряда).
Виверн -
Виверн-монарх В рукопашном бою может с вероятностью в 50% шанс отравить противника ядом. Яд Виверн-монархов снижает на 10% НР стека от максимальных НР существа каждый раунд (включая на момент атаки). Максимальный уровень НР не может упасть ниже 50% от первоначальных. Яд можно вылечить и диспеллить, но если он уже подействовал максимальные НР останутся уменьшенными до конца боя.
Гидра Атакует сразу все смежные с собой клетки, на которых находится противник. Противник не может ответить контрударом.
Гидра хаоса

Монстры замка "Цитадель"
Гоблин -
Хобгоблин -
Наездник на волках -
Налетчик За один ход делает два удара.
Орк Имеет в запасе 12 выстрелов.
Орк-вождь Имеет в запасе 24 выстрела.
Людоед -
Людоед-маг Может кастовать три раза за бой заклинание Жажда Крови на любого по вашему выбору дружественного монстра не иммунного к огненной магии (продвинутый уровень + 6 к атаке), действует это заклинание на протяжении 3-х раундов и не зависит от Силы Магии героя и количества Людоедов-магов.
Птица рух -
Птица грома С вероятностью 20% может кастовать заклинание Молния на атакуемого противника. Урон наносится дополнительно к основному прямому урону и равен 10xN, где N - количество Птиц Грома в атакующем отряде.
Циклоп Подобно катапульте, могут обстреливать камнями крепостные стены. Простые циклопы наносят урон на уровне Базовая Баллистика. Имеет в запасе 16 выстрелов.
Король циклопов Подобно катапульте, могут обстреливать камнями крепостные стены. Короли циклопов наносят урон на уровне Продвинутая Баллистика. Имеет в запасе 24 выстрела.
Чудище Атака Чудища снижает защиту атакуемого стека противника на 40%, снижение защиты действует только на момент атаки.
Древнее чудище Атака Древнего чудища снижает защиту атакуемого стека противника на 80%, снижение защиты действует только на момент атаки.

Все элементали имеют природную способность противостоять воздействию следующей магии: Жертва, Бешенство, Воскрешение, Оживление Мертвецов, Забывчивость, Слепота, Гипноз, Берсерк. Также они всегда имеют нейтральную мораль.

Монстры замка "Сопряжение"
Маленькая фея -
Фея Противник не может ответить ударом на удар, а потому Феи являются непревзойдёнными монстрами для расчистки в начале игры карты от нестреляющих медленных нейтралов.
Воздушный элементаль Уязвим7: Молния, Цепная Молния, Армагеддон. Иммунный: Метеоритный Дождь. Наносит удвоенный урон земляным элементалям.
Элементаль шторма Не имеет штрафа в рукопашном бою (Хотя, как показывает практика - штраф все же имеется, что можно считать багом в игре). Имеет в запасе 24 выстрела. Колдует защиту от воздуха, которая действует на протяжении 3-х раундов. Уязвим: Молния, Цепная Молния, Армагеддон. Иммунный: Метеоритный Дождь. Наносит удвоенный урон земляным элементалям.
Элементаль воды Уязвим: Инферно, Огненный Шар, Армагеддон (Стена Огня наносит обычный урон). Иммунный: Ледяная Молния, Кольцо Холода. Наносит удвоенный урон огненным элементалям.
Ледяной элементаль Имеет в запасе 24 выстрела. Колдует защиту от воды, которая действует на протяжении 3-х раундов. Уязвим: Инферно, Огненный Шар, Армагеддон (Стена Огня наносит обычный урон). Иммунный: Ледяная Молния, Ледяное кольцо. Наносит удвоенный урон огненным элементалям.
Огненный элементаль Уязвим: Ледяная Молния, Ледяное кольцо. Иммунный: Вся Магия Огня (включая Магическую Стрелу и положительные заклинания вроде Жажды Крови). Наносит удвоенный урон водяным элементалям.
Энергетический элементаль Колдует защиту от огня, которая действует на протяжении 3-х раундов. Уязвим: Ледяная Молния, Ледяное кольцо. Иммунный: Вся Магия Огня (включая Магическую Стрелу и положительные заклинания вроде Жажды Крови). Наносит удвоенный урон водяным элементалям.
Элементаль земли Уязвим: Метеоритный Дождь. Иммунный: Молния, Цепная Молния, Армагеддон. Наносит удвоенный урон воздушным элементалям.
Элементаль магмы Колдует защиту от земли, которая действует на протяжении 3-х раундов. Уязвим: Метеоритный Дождь. Иммунный: Молния, Цепная Молния, Армагеддон. Наносит удвоенный урон воздушным элементалям.
Психический элементаль Атакует всех стоящих рядом монстров противника. Противник не может ответить ударом на удар. Наносит половинный урон Черным Драконам и всем некромантам.
Магический элементаль Атакует всех стоящих рядом монстров противника. Противник не может ответить ударом на удар. Наносит половинный урон Черным Драконам (и только им). Имеет иммунитет ко всей магии.
Огненная птица Имеет иммунитет к магии огня.
Феникс После гибели стек монстров может восстанавливатся в количестве 20% от первоначального. Если монстров изначально менее пяти (а значит 20% - это менее одного монстра), то есть вероятность, что ни один монстр не поднимется из пепла... Атакует на две клетки по направлению атаки. Иммунны к магии огня.

Нейтральные Монстры
Крестьянин -
Хоббит Имеет в запасе 24 выстрела. Всегда имеет положительную удачу.
Кабан -
Вор Даже один вор, если он находится в армии героя, позволяет ему во время движения по карте приключений получать на расстоянии 3*SP информацию о характеристиках героев противника, о составе и численности его армии, а также узнавать степень лояльности нейтральных отрядов монстров..
Кочевник Не имеет штрафа при передвижении по песку.
Мумия В рукопашном бою при атаке может с некоторой вероятностью (50% ?) наложить на противника заклинание Проклятие, которое действует на протяжении 3-х раундов.
Золотой голем Снижает получаемый от воздействия магии урон на 85%.
Снайпер Имеет в запасе 32 выстрела. Не имеет штрафа при стрельбе на расстояние и преграды. Штраф при рукопашной - 50%.
Алмазный голем Снижает получаемый от воздействия магии урон на 95%.
Тролль Восстанавливает максимальное количество своих очков HP перед каждым ходом.
Чародей Имеет в запасе 32 выстрела. Подробнее.
Сказочный дракон Кастует случайную наступательную магию на войска противника как маг с силой 5 на продвинутом уровне, но не более 5-ти раз за битву. Подробнее.
Ржавый дракон Кислотное дыхание действует всякий раз, когда монстр попадает под атаку Ржавого дракона. Это заклинание снижает защиту пораженного монстра на 3 единицы до конца боя, причем один и тот же стек монстров может быть подвергнут этому заклинанию несколько раз - вплоть до полного обнуления защиты (аналогично заклинанию "Рассеивающий луч"). Также оно дает некоторую вероятность нанести противнику дополнительный урон равный 25*N, где N - количество драконов в стеке. Атакует на две клетки по направлению атаки. Если атакуются два монстра сразу, то кислотное дыхание действует только на первого монстра, но прямой урон получают оба стека одинаковый.
Кристальный дракон Имеет способность с вероятностью 20% сопротивляться магии противника. В конце каждой недели приносит в казну +3 (не зависит от общего количества драконов в армии героя) кристала.
Лазурный дракон С вероятностью 10% во время боя может сотворить заклинание Страх. Пораженный страхом монстр пропускает свой ход. Количество стеков и количество драконов в стеке не влияет на вероятность выпадения этого заклинания. Не действует на Големов, Элементалей, Некромантов и Мумий.

Чародей Три раза за бой перед своим ходом кастует (на экспертном уровне) случайное дружественное заклинание на все войска Вашего героя или наступательное (Слабость или Замедление) заклятие на все войска противника. Ход не пропускает. Имеет в запасе 32 выстрела. Если в Вашей армии несколько стеков чародеев, то магия кастуется одновременно всеми и больше за раунд не повторяется. Новое заклинание Чародеи кастуют как только истечет действие прежнего - следовательно, на первом, четвертом и седьмом ходу..

Заклинания доступные Чародеям
Заклинание Уровень Срок действия
Слабость Эксперт 3 раунда
Замедление
Ускорение
Каменная кожа
Благословление
Воздушный щит8

Сказочные драконы имеют возможность нанести магический урон, используя восемь видов наступательной магии - по два на каждую школу. Урон зависит от количества драконов в стеке, имеет фиксированную силу для одного дракона, а также добавляет фиксированный бонус за каждого последующего дракона в атакующем стеке. В отличие от остальных заклинаний, накладываемых Драконами по желанию игрока (кастовать заклинание или наносить прямой урон), обладает врожденным свойством Магическое зеркало оно срабатывает случайно с некоторой вероятностью (20-30%).

Заклинание (Школа) Уровень Урон, HP
Магическая Стрела (Земля) 1 70 + 50*(N-1), где N - количество драконов в стеке
Метеоритный Дождь (Земля) 4 175 + 125*(N-1), где N - количество драконов в стеке
Ледяная стрела (Вода) 2 120 + 100*(N-1), где N - количество драконов в стеке
Ледяное кольцо (Вода) 3 80 + 50*(N-1), где N - количество драконов в стеке
Огненный шар (Огонь) 3 80 + 50*(N-1), где N - количество драконов в стеке
Инферно (Огонь) 4 90 + 50*(N-1), где N - количество драконов в стеке
Молния (Воздух) 2 145 + 125*(N-1), где N - количество драконов в стеке
Цепная Молния (Воздух) 4 250 + 200*(N-1), где N - количество драконов в стеке

Примечание: В случае, если герой обладает вторичным навыком Волшебство или имеет сферу магии, то урон от заклинания выше 2-го уровня увеличивается на +5/10/15 % (навык волшебство) и +50% (сфера магии для заклинания соответствующей школы магии), также имеет значение на какой местности происходит бой. Обычно все заклинания колдуются на уровне мага (у которого SP=5) с продвинутой школой магии. В случае, если схватка происходит на магических полях, облаках и пр. особых ландшафтах, которые предлагают экспертный уровень магии, то все соответствующие заклинания Сказочный Дракон колдует на экспертном уровне магии.

Информация: Расчет показывает, что максимальный урон, который может нанести один монстр в игре за один раунд составляет 18508 HP (!) - и нанести его может именно Сказочный Дракон заклинанием "Метеоритный дождь" (под управлением героя, который является специалистом навыка "Волшебство") при атаке на Элементалей Земли/Магмы.



Магические способности монстров, и сфера их действия


Немалое число монстров в игре способны самостоятельно с той или иной вероятностью дополнительно к своему основному урону нанести противнику магический урон, применяя заклинания, которые можно условно разделить на две группы - "Стандартные" (те, что также могут быть доступны и герою, т.е. могут быть в Книге Магии у героя), а также "Специальные" - не имеющие аналогов среди доступных герою заклинаний.

Общие единые для всех монстров принципы применения заклинаний:

  1. На способность монстров кастовать заклинания не влияют следующие факторы:
    • наличие/отсутствие у героя Книги Магии;
    • наличие у героя достаточного количества маны;
    • знание героем того или иного заклинания;
    • уровень развития вторичных навыков героя.
  2. Однако, существует ряд факторов, которые влияют на колдующих монстров:
    • ландшафт, на котором происходит бой;
    • наличие у любого из героев во время битвы артефактов, ограничивающих уровень применяемой магии;
    • бой в антимагическом гарнизоне.
  3. Кастуют Стандартные заклинания монстров всегда на своем определенном уровне - на базовом, продвинутом или экспертном. Не существует никаких факторов, которые могут изменить этот параметр, кроме ландшафтов позволяющих всем монстрам сотворять заклинания (все или только определенной школы магии) на экспертном уровне.

В таблице представлены монстры их магические способности, и возможность произносить заклинание в Антимагическом гарнизоне (АГ), на Проклятых землях (ПЗ), с использованием артефакта Сфера запрещения (СЗ). Знак "+" означает то, что данное заклинание является доступным к использованию. Знак "-" означает то, что использование заклинания запрещено.

Ограничения по использованию магии
Монстр Заклинание Уровень Возможность кастовать в:
АГ ПЗ СЗ
Архангел Воскрешение Специальное - - -
Единорог Слепота Базовый + - +
Боевой единорог
Мастер джин Все - - - -
Зомби Болезнь Специальное + - +
Черный рыцарь Проклятье Базовый + + +
Рыцарь смерти
Дракон привидение Старение Базовый + - +
Скорпикора Паралич Специальное + - -
Медуза Окаменение Специальное + - -
Королева медуза
Адское отродье Демонология Специальное + - -
Змий Диспелл "друж." заклинаний Специальное - - -
Стрекоза
Слабость Продвинутый + - +
Василиск Окаменение Специальное + - +
Великий василиск
Могучая горгона Смертельное дыхание Специальное + + +
Виверн монарх Яд Специальное + + +
Огр маг Жажда крови Продвинутый - - -
Птица грома Молния Специальное + - +
Элементаль шторма Защита от воздуха Продвинутый - - -
Ледяной элементаль Защита от воды
Энергетический элементаль Защита от огня
Элементаль магмы Защита от земли
Чародей Все - - - -
Мумия Проклятие Базовый + + +
Сказочный дракон Магическая Стрела Продвинутый + + +
Остальные - + - +
Ржавый дракон Кислотное дыхание Специальное + + +
Лазурный дракон Страх Специальное + + +

Азы демонологии


Одним из достаточно эффективных приемов пополнить свои войска сильными бойцами является способность Адских Отродий поднимать Демонов из своих павших в текущем бою юнитов.

Принцип расчета количества Демонов достаточно прост:

  1. Каждый юнит в стеке Адских Отродий способен поднять Демонов из расчета 50 единиц здоровья (HP).
  2. Количество Демонов, поднятых из уничтоженного стека юнитов, не может превышать количество юнитов, первоначально составлявших этот уничтоженный стек.
  3. Сумма HP призванных Демонов не может превысить количество HP уничтоженного стека юнитов.

Например:

Количество Гремлинов в уничтоженном стеке равнялось 100 юнитам. Общее суммарное число HP этого стека было 100*4=400 HP. В армии имеется 25 Адских отродий в одном стеке.

В этом случае:

  • 25 Адских Отродий способны призвать Демонов общим числом HP не превышающим 25*50=1250 HP. Что составит 35 Демонов (округление в меньшую сторону);
  • число юнитов в уничтоженном стеке позволяет призвать до 100 Демонов;
  • общее суммарное число HP этого стека было 100*4=400 HP. А потому мы не сможем призвать более 11 Демонов, т.к. 400/35=11 (округление в меньшую сторону).

В итоге, призвано будет наименьшее количество из всех полученных вариантов - 11 Демонов.

Примечания:

  • Каждый стек Адских Отродий способен провести процедуру призыва Демонов не более одного раза за бой.
  • Однако, клон стека Адских Отродий способен повторить процедуру вызова Демонов независимо от того, вызывались они уже в этом бою или нет.
  • Все оставшиеся в живых призванные Демоны остаются в вашей армии после завершения боя.
  • Наличие артефактов, увеличивающих здоровье уничтоженных юнитов, идет в расчет числа призванных Демонов.

В этом случае, представленная выше задача приняла бы следующий вид:

Количество Гремлинов в уничтоженном стеке равнялось 100 юнитам. Общее суммарное число HP этого стека было 100*4=400 HP. В армии имеется 25 Адских отродий в одном стеке. Ваш герой имеет среди артефактов Эликсир Жизни.

Решение: общее суммарное число HP этого стека было 100*(4+4*1,25)=900 HP. В этом случае мы сможем призвать 25 Демонов, т. к. 900/35=25 (округление в меньшую сторону).

Объекты на карте, увеличивающие прирост монстров в городе


Особое внимание следует уделить строениям и объектам на карте, которые увеличивают прирост монстров в городских двеллингах:

  • Цитадель в городе - Увеличивает прирост монстров на 50% от базового прироста.
  • Замок в городе - Увеличивает прирост монстров на 50% от базового прироста. Итого, с учетом цитадели - 100%.
  • Особые постройки - Увеличивает прирост монстров на фиксированное количество в пределах 2-10 юнитов. В каждом городе - разное количество.
  • Внешние двеллинги - Увеличивают в каждом городе прирост соответствующих монстров на +1 за каждый двеллинг.
  • Статуя Легиона - Этот артефакт, будучи установлен в отведенные слоты героя (не в рюкзаке), увеличивает на 50% прирост монстров в городских постройках всех городов. Статуя Легиона не увеличивает прирост монстров в особых строениях и внешних двеллингах.
  • Грааль - Увеличивают прирост монстров на +50% (учитывает все бонусы, которые дают постройки и Статуя Легиона). Действует только на тот город, в котором установлен.

Например:

В городе Сопряжение построена Цитадель, Сад жизни, Грааль (Радуга). Герой имеет Статуя Легиона.

Базовый прирост фей -
Цитадель -
Статуя Легиона -
Особое строение (Сад жизни) -
Грааль -
Итого:
20
20*50%=10
(20+10)*50%=15
10
(20+10+15+10)*50%=27
20+10+15+10+27=82

Если мы построим в этом городе Замок, расчет примет следующий вид:

Базовый прирост фей -
Цитадель -
Замок -
Статуя Легиона -
Особое строение (Сад жизни) -
Грааль -
Итого:
20
20*50%=10
20*50%=10
(20+10+10)*50%=20
10
(20+10+10+20+10)*50%=35
20+10+10+20+10+35=105

Если мы берем под контроль 4 внешних двеллинга (Волшебный фонарь):

Базовый прирост фей -
Цитадель -
Замок -
Статуя Легиона -
Особое строение (Сад жизни) -
Внешние двеллинги -
Грааль -
Итого:
20
20*50%=10
20*50%=10
(20+10+10)*50%=20
10
4
(20+10+10+20+10+4)*50%=37
20+10+10+20+10+4+37=111


1 - Только в битве против монстров героя, в боях с нейтралами (даже колдующими) это заклинание не применяется.
2 - Только если у противника есть стрелки, способные стрелять (не ослепленные и имеющие запас стрел).
3 - Только на раненого монстра.
4 - Только если у противника есть драконы, фениксы, гидры, бегемоты - не имеет значения, живые или уже уничтоженные.
5 - Только для своих стрелков, имеющих стрелы.
6 - По идее - должен быть продвинутый уровень заклинания. Однако при проведении множества экспериментов ни разу не было замечено выпадение навыка против Ангелов и Дьяволов. Отсюда предположение, что навык работает только против Драконов, Гидр и Бегемотов (экспериментально получены подтверждения), что соответствует базовому уровню заклинания.
7 - Уязвимость удваивает урон от этих заклинаний.
8 - Если есть стрелки у противника.
Информация взята из спавочника Физика мира Героев (автор AmberSoler)
Наверх



КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СО СТРАНИЦ
ПОРТАЛА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТОРОВ.
© 1999-2017 HEROESPORTAL TEAM

Разделы
Карт на Портале
Реклама