Библиотека


Артефакты



Всего в игре 135 артефакта, из них:

А также в игре присутствуют 6 специальных артефактов. Большинство из них находится в специальных слотах героя, и тем самым розширяют возможности героя.

Все артефакты делятся на 4 уровня:

  1. Сокровище;
  2. Второстепенный;
  3. Основной;
  4. Реликт.

Ниже приведен список всех артефактов сгруппированых в зависимости от их свойтва:

Артефакты, дающие заклинания или повышают их эффективность
Уровень Артефакт
- Свиток с Заклинанием Свиток с Заклинанием
В нем находиться заклинание, которое будет добавлено в книгу пока свиток используется героем
4 Книга Магии Воздуха Книга Магии Воздуха
Книга содержит все заклинания школы Магии Воздуха
4 Книга Магии Воды Книга Магии Воды
Книга содержит все заклинания школы Магии Воды
4 Книга Магии Земли Книга Магии Земли
Книга содержит все заклинания школы Магии Земли
4 Книга Магии Огня Книга Магии Огня
Книга содержит все заклинания школы Магии Огня
4 Шляпа оратора Шляпа оратора
Позволяет использовать любые заклинания 5 уровня
3 Сфера Небесного Свода Сфера Небесного Свода
Увеличивает силу заклинаний школы Магии Воздуха на 50%
3 Сфера Проливного Дождя Сфера Проливного Дождя
Увеличивает силу заклинаний школы магии воды на 50%
3 Сфера Илистого Озера Сфера Илистого Озера
Увеличивает силу заклинаний школы магии земли на 50%
3 Сфера Бушующего Огня Сфера Бушующего Огня
Увеличивает силу заклинаний школы магии огня на 50%
1 Магический Ошейник Магический Ошейник
Увеличивает длительность заклинаний на 1 раунд боя
1 Магическое Кольцо Магическое Кольцо
Увеличивает длительность всех ваших заклинаний на 2 раунда боя
1 Магическая накидка Магическая накидка
Увеличивает длительность ваших заклинаний на 3 раунда боя

Артефакты, защищающие от различных заклинаний
Уровень Артефакт
3 Брелок Ясновидения Брелок Ясновидения
Делает ваши отряды невосприимчивыми к заклинанию "Слепота"
1 Брелок Абсолютной Памяти Брелок Абсолютной Памяти
Делает ваши войска иммунными к заклинанию "Забывчивость"
3 Брелок Отрицательности Брелок Отрицательности
Дает вашим войскам иммунитет к заклинаниям "Молния" и "Цепь Молний"
1 Брелок Свободы Брелок Свободы
Делает ваши отряды невосприимчивыми к заклинанию "Гипноз"
1 Амулет Бесстрастия Амулет Бесстрастия
Делает ваши войска иммунными к заклинанию "Берсерк"
1 Брелок Жизни Брелок Жизни
Делает ваши армии невосприимчивыми к заклинанию "Волна Смерти"
1 Брелок Смерти Брелок Смерти
Делает ваши армии невосприимчивыми к заклинанию "Уничтожение Нежити"
1 Священный Брелок Священный Брелок
Делает ваши армии невосприимчивыми к заклинанию "Проклятье"
3 Сфера Постоянства Сфера Постоянства
Делает ваши армии невосприимчивыми к магии рассеивания

Запрещающие магические артефакты
Уровень Артефакт
3 Плащ Отречения Плащ Отречения
Не дает вам и вашему противнику использовать во время боя заклинания 3 уровня и выше
3 Оковы Войны Оковы Войны
Ни вы, ни ваш противник не можете убежать или сдаться во время боя
4 Сфера Запрещения Сфера Запрещения
Не позволяет использовать магию во время боя
4 Сфера Уязвимости Сфера Уязвимости
Нейтрализует естественное сопротивление магии у всех существ на поле боя. Подробнее

Артефакты, повышающие прирост юнитов
Уровень Артефакт
1 Ноги Легиона Ноги Легиона
Когда используется героем в городе, прирост существ 2 уровня в этом городе увеличивается на 5
2 Поясница Легиона Поясница Легиона
Когда используется героем в городе, прирост существ 3 уровня в этом городе увеличивается на 4
2 Туловище Легиона Туловище Легиона
Когда используется героем в городе, прирост существ 4 уровня в этом городе увеличивается на 3
3 Руки Легиона Руки Легиона
Когда используется героем в городе, прирост существ 5 уровня в этом городе увеличивается на 2
3 Голова Легиона Голова Легиона
Когда используется героем в городе, прирост существ 6 уровня в этом городе увеличивается на 1

Артефакты, повышающие навыки героя и юнитов
Уровень Артефакт
1 Секира Кентавра Секира Кентавра
Повышает уровень Атаки на 2
2 Блэкшард Мертвого Рыцаря Блэкшард Мертвого Рыцаря
Повышает уровень Атаки на 3
2 Кистень Великого Гнола Кистень Великого Гнола
Повышает уровень Атаки на 4
3 Карающая Дубина Огра Карающая Дубина Огра
Повышает уровень Атаки на 5
3 Адский Меч Адский Меч
Повышает уровень Атаки на 6
4 Гладиус Титана Гладиус Титана
Повышает уровень Атаки на 12, но снижает Защиту на 3
1 Щит Гномьих Богов Щит Гномьих Богов
Повышает уровень Защиты на 2
2 Щит Тоскующих Мертвецов Щит Тоскующих Мертвецов
Повышает уровень Защиты на 3
2 Щит Короля Гнолов Щит Короля Гнолов
Повышает уровень Защиты на 4
3 Щит Яростного Огра Щит Яростного Огра
Повышает уровень Защиты на 5
3 Щит Проклятых Щит Проклятых
Повышает уровень Защиты на 6
4 Щит Часового Щит Часового
Повышает уровень Защиты на 12, но снижает Атаку на 3
1 Нагрудник из Окаменелого Дерева Нагрудник из Окаменелого Дерева
Повышает уровень Силы Магии на 1
2 Ребра Ребра
Повышают уровень Силы Магии на 2
2 Кольчуга Великого Василиска Кольчуга Великого Василиска
Повышает уровень Силы Магии на 3
3 Туника Короля Циклопов Туника Короля Циклопов
Повышает уровень Силы Магии на 4
3 Нагрудник из Серного Камня Нагрудник из Серного Камня
Повышает уровень Силы Магии на 5
4 Кираса Титана Кираса Титана
Повышает уровень Силы Магии на 10, но снижает Знания на 2
1 Шлем Белого Единорога Шлем Белого Единорога
Повышает уровень Знания на 1
1 Шлем-череп Шлем-череп
Повышает уровень Знания на 2
2 Шлем хаоса Шлем хаоса
Повышает уровень Знания на 3
2 Корона Главного Мага Корона Главного Мага
Повышает уровень Знания на 4
3 Шлем Сатанинской Ярости Шлем Сатанинской Ярости
Повышает уровень Знания на 5
4 Шлем Небесного Грома Шлем Небесного Грома
Повышает уровень Знания на 10, но снижает Силу Магии на 2
1 Неподвижный Глаз Дракона Неподвижный Глаз Дракона
Повышает уровень Атаки и Защиты на 1
2 Языки Пламени Красного Дракона Языки Пламени Красного Дракона
Повышает уровень Атаки и Защиты на 2
3 Щит из Чешуи Дракона Щит из Чешуи Дракона
Повышает уровень Атаки и Защиты на 3
4 Доспехи из Чешуи Дракона Доспехи из Чешуи Дракона
Повышают уровень Атаки и Защиты на 4
1 Наколенники из Драконьей Кости Наколенники из Драконьей Кости
Повышают уровень Знания и Силы Магии на 1
2 Плащ из Драконьих Крыльев Плащ из Драконьих Крыльев
Повышает уровень Знания и Силы Магии на 2
3 Ожерелье из Зубов Дракона Ожерелье из Зубов Дракона
Повышает уровень Знания и Силы Магии на 3
4 Корона из Зубов Дракона Корона из Зубов Дракона
Повышает уровень Знания и Силы Магии на 4
2 Магические доспехи Магические доспехи
Повышают все четыре основных навыка на 1
4 Сандалии Святых Сандалии Святых
Повышают все четыре основных навыка на 2
4 Ожерелье Божественной Благодати Ожерелье Божественной Благодати
Повышает все четыре основных навыка на 3
4 Щит Львиной Храбрости Щит Львиной Храбрости
Повышает все четыре основных навыка на 4
4 Меч Правосудия Меч Правосудия
Повышает все четыре основных навыка на 5
4 Шлем Божественного Просвещения Шлем Божественного Просвещения
Повышает все четыре основных навыка на 6
4 Пузырек с кровью дракона Пузырек с кровью дракона1
Все драконы под вашим командованием получают +5 к атаке и +5 к защите
4 Клинок Армагеддона Клинок Армагеддона1
Повышает Знание на +6, остальные навыки на +3. Добавляет в книгу магии заклинание Армагеддон уровня эксперт. Дает иммунитет всем Вашим войскам против этого заклинания.

Артефакты, повышающие ресурсы и количество манны
Уровень Артефакт
2 Неиссякаемая Подвода Леса Неиссякаемая Подвода Леса
Приносит 1 единицу древесины в день
2 Неистощимая Подвода с Рудой Неистощимая Подвода с Рудой
Приносит 1 единицу руды в день
3 Неиссякаемая Склянка Ртути Неиссякаемая Склянка Ртути
Увеличивает производство ртути на 1 в день
3 Плащ Бесконечных Кристаллов Плащ Бесконечных Кристаллов
Увеличивает производство кристаллов на 1 в день
3 Вечное Кольцо Серы Вечное Кольцо Серы
Увеличивает производство серы на 1 в день
3 Кольцо Драгоценных Камней Кольцо Драгоценных Камней
Увеличивает производство драгоценных камней на 1 в день
3 Неиссякаемая Мошна Золота Неиссякаемая Мошна Золота
Увеличивает доход золота на 500 монет в день
3 Неиссякаемая Сума Золота Неиссякаемая Сума Золота
Увеличивает доход золота на 750 монет в день
4 Неиссякаемый Мешок Золота Неиссякаемый Мешок Золота
Увеличивает доход золота на 1000 монет в день
1 Амулет Маны Амулет Маны
Восстанавливает 1 единицу манны в день
1 Талисман Маны Талисман Маны
Восстанавливает 2 единицы манны в день
1 Магическая Медаль Маны Магическая Медаль Маны
Восстанавливает 3 единицы манны в день

Артефакты, изменяющие параметры морали или удачи героя в бою
Уровень Артефакт
1 Герб Доблести Герб Доблести
Повышает Боевой Дух на 1
1 Значок Смелости Значок Смелости
Повышает Боевой Дух на 1 (Дополнительно к повышению морали дает всем Вашим войскам иммунитет к заклинаниям разума, как положительным, так и отрицательным - это скорей всего является багом в игре, потому как в хэлпе об этом ничего не сказано)
1 Знак Отваги Знак Отваги
Повышает Боевой Дух на 1
1 Карты Пророчества Карты Пророчества
Повышают Удачу на 1
1 Голубка Удачи Голубка Удачи
Повышает Удачу на 1
1 Клевер Удачи Клевер Удачи
Повышает Удачу на 1
1 Застывший Глаз Дракона Застывший Глаз Дракона
Повышает Удачу и Боевой Дух на 1
3 Брелок Смелости Брелок Смелости
Увеличивает Боевой Дух и Удачу войск на 3 пункта
1 Дух Уныния Дух Уныния
Отнимает у вас и вашего соперника все бонусы морали во время боя
1 Песочные Часы Недоброго Часа Песочные Часы Недоброго Часа
Отнимает у вас и вашего соперника все бонусы удачи во время боя

Артефакты, влияющие на скорость передвижения героя и юнитов
Уровень Артефакт
2 Перчатки Всадника Перчатки Всадника
Увеличивает скорость передвижения героя по суше (+300 МР)
2 Сапоги - скороходы Сапоги - скороходы
Повышает скорость передвижения героя по суше (+600 МР)
4 Крылья Ангела Крылья Ангела
Позволяют летать
3 Ожерелье Морского Провидения Ожерелье Морского Провидения
Увеличивает скорость движения по морю
4 Шляпа Морского Капитана Шляпа Морского Капитана
Увеличивает передвижение на море. Позволяет вызывать и разрушать корабли. Предохраняет от водоворотов.
4 Сапоги Левитации Сапоги Левитации
Позволяют ходить по воде
1 Ожерелье Стремительности Ожерелье Стремительности
Увеличивает скорость во время боя у всех ваших существ на 1
3 Кольцо Странника Кольцо Странника
Повышает скорость ваших войск во время боя на 1
3 Накидка Скорости Накидка Скорости
Увеличивает скорость во время боя у всех ваших существ на 2

Артефакты, влияющие на здоровье юнитов
Уровень Артефакт
1 Кольцо Жизненной Силы Кольцо Жизненной Силы
Повышает параметр здоровья всех ваших армий во время боя на 1
2 Кольцо Жизни Кольцо Жизни
Повышает параметр здоровья всех ваших армий во время боя на 1
3 Склянка Жизненной силы Склянка Жизненной силы
Повышает параметр здоровья всех ваших армий во время боя на 2

Артефакты, повышающие эффективность вторичных навыков героя
Уровень Артефакт
1 Амулет Гробовщика Амулет Гробовщика
Повышает навык некромантии на 5%
2 Мантия Вампира Мантия Вампира
Повышает навык некромантии на 10%
3 Сапоги Мертвеца Сапоги Мертвеца
Повышает навык некромантии на 15%
3 Колье Неприступности Колье Неприступности
Повышает Сопротивление Магии на 5%
3 Мантия Равновесия Мантия Равновесия
Повышает Сопротивление Магии на 10%
4 Сапоги Противодействия Сапоги Противодействия
Повышают Сопротивление Магии на 15%
3 Медаль Дипломата Медаль Дипломата
Снижает на 10% цену, уплачиваемую за выкуп своих войск при сдаче врагу
3 Лента Посла Лента Посла
Снижает на 10% цену, уплачиваемую за выкуп своих войск при сдаче врагу
3 Кольцо Дипломата Кольцо Дипломата
Снижает на 10% цену, уплачиваемую за выкуп своих войск при сдаче врагу
1 Птица Познания Птица Познания
Повышает навык Орлиного Глаза на 5%
1 Бесстрашный Хранитель Бесстрашный Хранитель
Повышает навык Орлиного Глаза на 10%
2 Символ Знаний Символ Знаний
Повышает навык Орлиного Глаза на 15%
1 Лук из Вишневого Дерева Эльфов Лук из Вишневого Дерева Эльфов
Повышает мастерство стрельбы на 5%
2 Тетива из Волоса Гривы Единорога Тетива из Волоса Гривы Единорога
Повышает мастерство стрельбы на 10%
3 Стрелы из Ангельских Перьев Стрелы из Ангельских Перьев
Повышает мастерство стрельбы на 15%
3 Золотой Лук Золотой Лук
Позволяет вашим армиям стрелять через препятствия и на любые расстояния без штрафа
1 Зеркало Зеркало
Увеличивает радиус обзора на 1
1 Подзорная Труба Подзорная Труба
Увеличивает радиус обзора на 1

Сборные артефакты
Лук снайпера
Лук снайпера
=
Лук из вишневого дерева эльфа
+
Тетива из волоса гривы единорога
+
Стрелы из ангельских перьев
Удаленные стрелки могут стрелять, пока рядом есть вражеское существо. Нет проблемы дальнего расстояния.
Доспехи проклятого
Доспехи проклятого
=
Блекшард мертвого рыцаря
+
Шлем-череп
+
Ребра
+
Щит тоскующих мертвецов
На всех оппонентов в течение 50 ходов действуют заклинания: замедление, проклятие, слабость и неудача.
Плащ короля нечисти
Плащ короля нечисти
=
Амулет гробовщика
+
Мантия вампира
+
Сапоги мертвеца
30% умерших на поле боя воскрешаются в виде скелетов. Если у героя есть умение чародейства, проценты увеличиваются, а степень чародейства в виде кого воскрешаются умершие: основной - зомби; продвинутый - стражи; эксперт - личи.
Рог изобилия
Рог изобилия
=
Кольцо драгоценных камней
+
Вечное кольцо серы
+
Неиссякаемая склянка ртути
+
Плащ бесконечных кристаллов
Производит 4 единицы каждого ресурса каждый день. (Причем каждая составляющего этого сборника продолжает работать в обычном режиме, принося +1 каждого ресурса. Итого - вместе будут приносить по 5 ежедневно).
Мощь отца драконов
Мощь отца драконов
=
Неподвижный глаз дракона
+
Языки пламени красного дракона
+
Щит из чешуи дракона
+
Доспехи из чешуи дракона
+
Наколенники из драконьей кости
+
Плащ из драконьих крыльев
+
Ожерелье из зубов дракона
+
Корона из зубов дракона
+
Застывший глаз дракона
+6 ко всем первичным способностям, все войска получают иммунитет к заклинаниям 1-4 уровня.
Эликсир жизни
Эликсир жизни
=
Кольцо жизни
+
Кольцо жизненной силы
+
Склянка жизненной силы
Все существа получают 25% бонус к здоровью и увеличивают способность к регенерации. Не действует на нечисть и неживых существ.
Шляпа адмирала
Шляпа адмирала
=
Ожерелье морского проведения
+
Шляпа морского капитана
Нет наказания за абордаж кораблей. Преобразует очки передвижения героя по суше в очки передвижения по воде.
Статуя легиона
Статуя легиона
=
Ноги легиона
+
Поясница легиона
+
Туловище легиона
+
Руки легиона
+
Голова легиона
Все производство существ увеличивается на 50% во всех городах.
Колодец волшебника
Колодец волшебника
=
Амулет маны
+
Талисман маны
+
Медаль маны
Восстанавливает все очки заклинаний каждый день.
Кольцо мага
Кольцо мага
=
Магический ошейник
+
Магическое кольцо
+
Магическая накидка
Добавляет 50 раундов к длительности заклинания.
Альянс ангелов
Альянс ангелов
=
Магические доспехи
+
Сандалии святых
+
Ожерелье божественной благодати
+
Щит львиной храбрости
+
Меч правосудия
+
Шлем божественного просвещения
Позволяет смешивать вместе существ из городов Оплот, Башня, Цитадель и Замок без падения морали. В начале битвы производит заклинание молитва уровня эксперт.
Грохот титана
Грохот титана
=
Гладиус титана
+
Щит часового
+
Латы титана
+
Шлем небесного грома
Герой получает возможность использовать заклинание удар молнии с разрушающей силой 600 единиц, не используя при этом ману. Если герой не имеет Книги Заклинаний, то данный артефакт создает ее автоматически, причем Книга остается у героя до конца игры независимо от того, какова будет дальнейшая судьба этого артефакта.

Примечание: все сборные артефакты относятся к 4 уровню (если они разрешены автором карты).

ЗамокВ то время как сборный артефакт используется героем, он использует один слот, поэтому на месте атрефактов превратившихся в один сборный артефакт появляются замки.


Специальные артефакты
Артефакт
Книга заклинаний Книга заклинаний
Герой способен изучать заклинания
Грааль Грааль
Подробнее
Катапульта Катапульта
Действует как катапульта
Баллиста Баллиста
Действует как баллиста
Тележка с боеприпасами Тележка с боеприпасами
Действует как тележка с боеприпасами
Палатка первой помощи Палатка первой помощи
Действует как палатка первой помощи

Артефакт "Сфера Уязвимости"


Как известно, в игре есть ряд монстров, не подверженным действию тех или иных заклинаний или типов магии. Эти монстры, а также их свойства, хорошо известны, хотя некоторые нюансы постигаются лишь эмпирическим путем, так как в руководстве к игре и в официальной информации NWC указано далеко не все. Но это полбеды. Настоящая путаница начинается, когда на сцене появляется артефакт "Сфера Уязвимости", которая, как сказано в описании, "снимает естественный иммунитет всех монстров на поле боя". Вот это определение полностью вводит пользователя в заблуждение.

Естественная невосприимчивость к магии - постоянный "иммунитет" монстра к определенным заклинаниям или типам (или школам) магии. Это значит, что в нормальных условиях ни одна из сторон (ни предводитель войск, ни его противник, ни монстры, способные накладывать заклинания), не могут их накладывать на этого монстра. Не путать со способностью с определенной вероятностью отражать враждебные магические атаки (гномы, единороги (аура), кристальные драконы), со способностью големов отражать часть урона, наносимого ударными заклинаниями, а также способность Волшебных Драконов отражать заклинание на вражеский отряд (Магическое заркало)

Примечание: сфера уязвимости полностью нейтрализует действие вторичного навыка "Сопротивление магии" во всех его проявлениях - не действуют все артефакты, повышающие сопротивление, а также не действует специализация Торгрима (Сопротивление магии).

Естественно, никто, кроме нежити не подвержен заклинанию Уничтожить нежить и воскрешение мертвецов, и нежить не подвержена Волне Смерти и Воскрешению. Големы, Элементали, Некроманты и Мумии не подвержены "ужасу" (fear) перед Лазурными драконами.

Действие артефакта "Сфера Уязвимости"

Во-первых, начнем с того, что Сфера действует неодинаково для ее обладателя и противника: обладатель может насылать ранее не работавшие заклинания как на свои, так и на чужие войска. Его противник также получает возможность насылать ранее не работавшие заклинания, но только на вражеские отряды. Пример: красный имеет артефакт и нападает на синего. Синий сможет наслать ослепление на титанов противника, но не сможет оживить (благословить и т. д.) своих черных драконов. Этот же принцип распространяется и на заклинания, насылаемые на свои войска монстрами (Архангел, Мастер-джин, Людоед-маг, Чародей и т. д.) - только у носителя они начинают работать там, где не работали.

Таким образом, носитель артефакта может одинаково успешно посылать ранее не работавшие заклинания и на свои войска, и на войска противника. Его враг - только войска своего противника. В описании от NWC такого даже и близко не упоминается. А вообще это, на мой взгляд, довольно странно: ведь, к примеру, Плащ Отречения и Сфера Запрещения действуют одинаково на ВСЕ стороны - о чем так и написано. Правда, по аналогии действует, скажем, Сфера Постоянства: заклинание Рассеивание не работает только на ваши войска.

Но и это - не главное. Из определения этого артефакта может показаться, что при его наличии можно насылать ЛЮБЫЕ заклинания на ЛЮБЫХ монстров. Как бы не так! Монстры частично сохраняют иммунитет к некоторым заклинаниям или их группам. Я попробую дать опять же сводную таблицу, и показать, что происходит при использовании этого артефакта. Прочерк означает, что артефакт действительно снял всю невосприимчивость этого монстра и позволяет накладывать на него все заклинания. В таблице, естественно, не учитывались очевидные вещи - невозможность накладывать Волна Смерти и Воскрешение на нежить, и невозможность накладывать Уничтожить нежить и Оживить мертвеца на всех остальных.

Монстр Невосприимчивость Иммунитет со сферой
Гаргулии Воскрешение, Жертва
Големы (все, включая нейтральных) Заклинания действующие на разум, Воскрешение, Жертва Радость, Грусть, Воскрешение, Жертва, Страх
Гиганты, Титаны Заклинания действующие на разум -
Зеленые драконы Все заклинания 1-3 уровня -
Золотые драконы Все заклинания 1-4 уровня -
Троглодиты, Адские троглодиты Слепота
Красные драконы Все заклинания 1-3 уровня -
Черные драконы Все заклинания -
Эфриты, Эфрит-султаны Все заклинания Магии Огня -
Нежить (включая Мумий) Благословение, Проклятие, Жертва, Заклинания действующие на разум Благословение, Проклятие, Жертва, Радость, Грусть, Страх
Все элементали Воскрешение, Жертва, Заклинания действующие на разум Воскрешение, Жертва, Радость, Грусть, Страх
Фениксы Все заклинания Магии Огня -
Лазурные драконы Все заклинания уровня 1-3 -
Дополнительный иммунитет различных элементалов
Воздушные элементали, Элементали шторма Метеоритный дождь -
Элементали воды, Ледяные элементали Ледяная стрела, Ледяное кольцо -
Огненные элементали, Энергетические элементали Все заклинания Магии Огня -
Элементали земли Молния, Цепная молния -
Элементали магмы Молния, Цепная молния, Армагеддон -
Магические элементали Все заклинания -

Примечание: все элементалы остаются невосприимчивыми к заклинаниям Радость, Грусть, Воскрешение и Жертва. Прочерк означает, что различные классы элементалов теряют свой дополнительный иммунитет к другим заклинаниям.

Некоторые нюансы действия данного артефакта:

  1. Лечение и Рассеивание: Рассеивание - первое из двух заклинаний, не укладывающееся в схему "Носитель - на всех, враг - только на чужих". Так, если носитель артефакта наслал массовое Замедление на врага, у которого, скажем, черные драконы, элементалы магии и "нормальные" монстры, то враг, сплетя Рассеивание, снимает массовое Замедление со всех своих войск, то есть он все-таки накладывает заклинание на такие свои войска, на которые в нормальной ситуации не смог бы.
    Внимание! Лечение так НЕ ДЕЙСТВУЕТ, и в нашем примере массовое Замедление было бы снято только с тех монстров в армии врага, на которые можно наложить это заклинание.
  2. Армагеддон. Если это заклинание накладывает носитель артефакта, то оно поражает всех. Если его противник - то оно поражает всех врагов и только те свои войска, которые оно поразит и без Сферы.
  3. Огненный шар, Ледяное кольцо, Инферно, Метеоритный дождь - все эти заклинания действуют так: если их накладывает носитель артефакта, и в зону поражения попадает его монстр, имеющий в нормальных условиях иммунитет к ним, то он поражается. Если накладывает враг - наоборот, иммунитет его войск к таким заклинаниям полностью сохраняется.
  4. Цепная молния. Все - с точностью до наоборот! Если "хвост" Цепной молнии, насланного врагом, может достать до его, скажем, Элементалов магии, то он их успешно поразит. Это - второе заклинание, не вписывающееся в схему работы артефакта.
  5. Огненный щит. Сфера никак не влияет на действие Огненного щита с точки зрения нанесения урона. То есть фениксы, ифриты и элементалы огня не получают никакого урона от Огненного щита (заклинания либо от ифритов), как со сферой, так и без нее. С точки зрения наложения Огненного щита ничем не отличается от остальных заклинаний магии Огня - то есть монстры, на которых его накладывать было нельзя, при наличии артефакта становятся доступны для наложения.

Изменения в способностях монстров

Стрекозы - Получают возможность накладывать Рассеивание и Слабость на всех врагов, ранее невосприимчивых к этим заклинаниям. Кстати, наличие Сферы Постоянства делает войска Носителя неуязвимыми также и для Рассеивания от Стрекоз.

Мумии, Черные рыцари, Рыцари смерти - Получают возможность накладывать Проклятие на всех врагов, ранее невосприимчивых к этому заклинанию, кроме, конечно, нежити.

Сказочные драконы - Получают возможность накладывать все боевые заклинания на всех вражеских монстров. В случае, если это заклинание - Цепная молния, Метеоритный дождь, Огненный шар, Инферно, Ледяное кольцо, особенности их работы такие же, как если бы они были наложены героями.

Объекты на карте, позволяющие получить артефакт


Все объекты дают случайны артефакт, который устанавливается в начале игры.

Объекты в которых артефакт дается после победы над охраной
Объект Вероятность Охрана Награда Коэфициент
сложности
Склеп
Склеп 30% 30 Скелетов, 20 Зомби 1500 Золото 1,00
30% 25 Скелетов, 20 Зомби, 5 Стражей 2000 Золото 1,26
30% 20 Скелетов, 20 Зомби, 10 Стражей,
5 Вампиров
2500 Золото, артефакт 1 уровня 2,25
10% 20 Скелетов, 20 Зомби, 10 Стражей, 10 Вампиров 5000 Золото, артефакт 1 уровня 2,99
Покинутый корабль
Покинутый корабль 30% 20 Элементалей Воды 3000 Золото 1,00
30% 30 Элементалей Воды 3000 Золото, артефакт 1 уровня 1,50
30% 40 Элементалей Воды 4000 Золото, артефакт 1 уровня 2,00
10% 60 Элементалей Воды 6000 Золото, артефакт 2 уровня 3,00
Место кораблекрушения
Место кораблекрушения Место кораблекрушения 30% 10 Стражей 2000 Золото 1,00
30% 15 Стражей 3000 Золото 1,50
30% 25 Стражей 4000 Золото, артефакт 1 уровня 2,50
10% 50 Стражей 5000 Золото, артефакт 2 уровня 5,00
Драконья Утопия
Драконья Утопия
Вероятность Охрана Награда Коэфициент
сложности
30% 8 Зеленых Драконов, 5 Красных,
2 Золотых, 1 Черный
20 000 Золото, по 1 артефакту каждого уровня 1,00
30% 8 Зеленых Драконов, 6 Красных, 3 Золотых, 2 Черных 30 000 Золото, 1 артефакт 2 уровня, 1 - 3 уровня, 2 - 4 уровня 1,25
30% 8 Зеленых Драконов, 6 Красных, 4 Золотых, 3 Черных 40 000 Золото, 1 артефакт 3 уровня, 3 - 4 уровня 1,45
10% 8 Зеленых Драконов, 7 Красных, 6 Золотых, 5 Черных 50 000 Золото, 4 артефакта 4 уровня 1,89

Объекты в которых артефакт дается без сражения
Объект Вероятность Награда
Скелет на земле
Скелет на земле 20% Артефакт 1 или 2 уровня
Телега
Телега 10% Пусто
20% Артефакт 1 уровня
20% Артефакт 2 уровня
50% 2-5 любого ресурса, кроме золота
Потерпевший кораблекрушение
Потерпевший кораблекрушение 55% Артефакт 1 уровня
20% Артефакт 2 уровня
20% Артефакт 3 уровня
5% Артефакт 4 уровня
Могила воина
Могила воина 30% Артефакт 1 уровня
50% Артефакт 2 уровня
15% Артефакт 3 уровня
5% Артефакт 4 уровня
Морской сундук
Морской сундук 10% 1000 Золото, артефакт 1 уровня
45% (?) 1500 Золото
Сундук сокровищ
Сундук сокровищ 32% 1000 Золото или 500 опыта
32% 1500 Золото или 1000 опыта
31% 2000 Золото или 1500 опыта
5% Артефакт класса Сокровище. Если рюкзак полон (слоты "бумажной куклы" в расчет не принимаются), герой получает на выбор: 1000 Золото или 500 опыта.

Объекты на карте, позволяющие купить/продать артефакт


Черный рынок

Черный рынок Ассортимент рынка не меняется. На месте купленных артефактов в окне рынка остаются пустые слоты. На Черном Рынке продаются только артефакты 1, 2 и 3 уровней. Артефакты 4 уровня, свитки, Грааль, машины войны и книга заклинаний на Черном Рынке не продаются. Какие конкретно это будут артефакты, определяется компьютером при каждом новом старте карты. Стоимость артефактов на Черном Рынке фиксирована - в 2,5 раза выше базовой цены.

Общедоступный Черный Рынок продает каждый из своих артефактов всегда по одной и той же цене, равной той, по которой его можно приобрести у городского Торговца Артефактами при наличии пяти Рынков, построенных в городах. Цены на артефакты

Торговец артефактами

В замках Башня, Сопряжение и Темница есть постройка Торговцы Артефактами. Ассортимент у торговцев стандартный для ВСЕХ игроков, т.е. если один игрок купил у торговцев артефакт, другой увидит на этом месте пустой слот. Ассортимент меняется в первый день каждого месяца. Каждый раз он определяется случайным образом компьютером. Т.е. многократными перезагрузками можно добиться того, чтобы к торговцам пришел нужный артефакт. У Торговцев Артефактами продаются только артефакты 1, 2 и 3 уровня по стандартным ценам.

Начальная цена покупки равняется пятикратной базовой цене артефакта. С увеличением количества рынков цена покупки снижается и достигает своего возможного минимума при девяти отстроенных рынках. В этом случае она составляет треть от стартовой цены (но все равно выше базовой).

Цена покупки = (5*Базовая цена)/(1+(Количество рынков-1)*0,25)

В пересчете стоимости с золота на дорогие ресурсы 500:1, на не дорогие - 250:1. Округление по обычным правилам.

В отличие от Черного Рынка, Торговцам Артефактами можно при желании продать некоторые артефакты.

Цена продажи стартует с одной пятой от базовой цены и растет вместе с количеством рынков в городах. Своего возможного максимума она достигает при постройке девяти рынков и составит тройную стартовую цену (но все равно ниже базовой).

Цена продажи = [Базовая цена*(1+(Количество рынков-1)*0,25)]/5

В пересчете стоимости с золота на дорогие ресурсы 250:1, на не дорогие - 125:1

Курс покупки и продажи артефактов у Торговцев улучшается с увеличением количества рынков в контролируемых игроком городах, но не зависит от количества Торговцев Артефактами.

Невозможно продать Торговцам: Баллисту, Палатку Первой Помощи, Катапульту, Подводу с Боеприпасами, Книгу Заклинаний, а также любой артефакт, находящийся в слоте "Разное 5" на схеме "бумажной куклы".

Цены на артефакты


Артефакт Цена
Номинальная На черном рынке
Ожерелье Морского Проведения 10000 25000
Склянка Жизненной силы 10000 25000
Накидка Скорости 10000 25000
Плащ Отречения 8000 20000
Золотой Лук 8000 20000
Сфера Постоянства 7500 18750
Неиссякаемая Сума Золота 7500 18750
Брелок Смелости 7000 17500
Адский Меч 6000 15000
Щит Проклятых 6000 15000
Шлем Сатанинской Ярости 6000 15000
Нагрудник из Серного Камня 6000 15000
Щит из Чешуи Дракона 6000 15000
Ожерелье из Зубов Дракона 6000 15000
Сапоги Мертвеца 6000 15000
Стрелы из Ангельских Перьев 6000 15000
Сфера Небесного Свода 6000 15000
Сфера Илистого Озера 6000 15000
Сфера Бушующего Огня 6000 15000
Сфера Проливного Дождя 6000 15000
Сапоги-Скороходы 6000 15000
Карающая Дубина Орга 5000 12500
Щит Яростного Орга 5000 12500
Корона Главного Мага 5000 12500
Туника Короля Циклопов 5000 12500
Медаль Дипломата 5000 12500
Кольцо Дипломата 5000 12500
Лента Посла 5000 12500
Кольцо Странника 5000 12500
Кольцо Жизненной Силы 5000 12500
Кольцо Жизни 5000 12500
Ожерелье Стремительности 5000 12500
Брелок Ясновидения 5000 12500
Брелок Отрицательности 5000 12500
Плащ Бесконечных Кристаллов 5000 12500
Кольцо Драгоценных Камней 5000 12500
Неиссякаемая Склянка Ртути 5000 12500
Неистощимая Подвода с Рудой 5000 12500
Вечное Кольцо Серы 5000 12500
Неистощимая Подвода Леса 5000 12500
Неиссякаемая Мошна Золота 5000 12500
Ноги Легиона 5000 12500
Поясница Легиона 5000 12500
Туловище Легиона 5000 12500
Руки Легиона 5000 12500
Голова Легиона 5000 12500
Оковы Войны 5000 12500
Кистень Великого Гнола 4000 10000
Щит Короля Гноллов 4000 10000
Шлем Хаоса 4000 10000
Кольчуга Великого Василиска 4000 10000
Магические Доспехи 4000 10000
Языки Пламени Красного Дракона 4000 10000
Плащ из Драконьих Крыльев 4000 10000
Мантия Вампира 4000 10000
Мантия Равновесия 4000 10000
Тетива из Волоса Гривы Единорога 4000 10000
Блэкшард Мертвого Рыцаря 3000 7500
Щит Тоскующих Мертвецов 3000 7500
Шлем-Череп 3000 7500
Ребра 3000 7500
Символ Знаний 3000 7500
Перчатки Всадника 3000 7500
Брелок Абсолютной Памяти 3000 7500
Брелок Жизни 2500 6250
Брелок Смерти 2500 6250
Секира Кентавра 2000 5000
Щит Гномьих Богов 2000 5000
Неподвижный Глаз Дракона 2000 5000
Наколенники из Драконьей Кости 2000 5000
Застывшей Глаз Дракона 2000 5000
Амулет Гробовщика 2000 5000
Колье Неприступности 2000 5000
Лук из Вишневого Дерева Эльфов 2000 5000
Бесстрашный Хранитель 2000 5000
Дух Уныния 2000 5000
Песочные Часы Недоброго Часа 2000 5000
Магическая Медаль Маны 1500 3750
Магическая Накидка 1500 3750
Шлем Белого Единорога 1000 2500
Нагрудник из Окаменелого Дерева 1000 2500
Клевер Удачи 1000 2500
Карты Пророчества 1000 2500
Голубка Удачи 1000 2500
Значок Смелости 1000 2500
Герб Доблести 1000 2500
Знак Отваги 1000 2500
Зеркало 1000 2500
Подзорная Труба 1000 2500
Птица Познания 1000 2500
Талисман Маны 1000 2500
Магическое Кольцо 1000 2500
Брелок Бесстрастия 1000 2500
Священный Брелок 1000 2500
Брелок Свободы 1000 2500
Амулет Маны 500 1250
Магический Ошейник 500 1250
Специальные артефакты
Книга заклинаний 500 -
Свиток с Заклинанием 2500 -
Грааль 12 -
Катапульта 1000 -
Баллиста 2500 -
Тележка с боеприпасами 1000 -
Палатка первой помощи 750 -

Грааль


Единственный объект на карте, который нельзя отнести однозначно в какую-либо группу, потому как Грааль сам по себе не имеет строго фиксированного набора свойств. Они у него зависят только от типа города, в котором Грааль установлен. Единственные фиксированные свойства Грааля - после установки он приносит в казну Вашего королевства 5000 золота ежедневно, а также увеличивает на 50% прирост существ в замке, где он установлен. Остальные свойства приведены в таблице.

Замки Строения Свойства
Замок Колосс Повышает на 2 балла боевой дух всех дружественных героев.
Оплот Хранитель Духа Повышает на 2 балла удачу всех дружественных героев.
Башня Небесный Корабль Открывает всю карту мира, а также повышает уровень знания любого защищающегося героя на 15 баллов.
Инферно Бог Огня После появления этого божества каждая неделя становится Неделей Беса (Бес, Черт + 15)
Некрополис Темница Душ На 20% улучшает навык Некромантии у всех дружественных героев, обладающих этим навыком.
Темница Хранитель Земли Повышает на 12 баллов Колдовскую Силу любого гарнизонного героя во время вражеской осады.
Цитадель Памятник Богам Войны Повышает на 20 баллов мастерство Нападения любого гарнизонного героя во время вражеской осады.
Крепость Плотоядное Растение Повышает на 10 баллов мастерство Нападения и Защиты любого гарнизонного героя во время вражеской осады.
Сопряжение Радуга Наличие Радуги дает Магической Гильдии данного города все известные заклинания, даже если они запрещены вцелом на карте (исключение - заклинания, которые указаны автором карты как недоступные именно для этого города, не появятся).

Поиск Грааля

Для того, чтобы отыскать Грааль на карте, необходимо посетить все обелиски, по мере посещения которых будет постепенно открываться Карта Загадки с изображением части ландшафта, где установлен Грааль. Точное место установки будет отмечено крестиком. Часто бывает так, что крестик становится виден до момента открытия всей карты. В данном случае необходимости посещать оставшиеся обелиски нет.

Обелиски
Обелиск Обелиск Обелиск Обелиск Обелиск Обелиск Обелиск Обелиск

Примечание: цвет обелиска зависит от местности (если карта создана генератором). В случае участия на турнирах портала правила запрещают откапывать Грааль до момента полного открытия карты, даже если месторасположение Грааля уже известно.

Копание Грааля

Копать Для того, чтобы выкопать Грааль необходимо стать любым героем точно над тем местом, где Грааль размещен. В день, когда герой прибыл на место выкопать Грааль он не может. После раскопок Вы получите сообщение о том, что Грааль успешно выкопан. Сам же он появится в рюкзаке героя, который вел раскопки. Однако, для этого в рюкзаке должно быть хотя бы одно свободное место. В случае, если Вашему герою по какой-либо причине придется сдаться и погибнуть во время боя - Грааль не сохранится в его рюкзаке после вторичного найма героя в таверне. Это следует учесть.

Примечание: здесь нужно сделать одну оговорку, которая достаточно подробно освещена в теме таверны "Задачка от Арха". Суть оговорки в том, что имеется способ, который позволяет выкопать Грааль в день прибытия путем варьирования максимального уровня MP героя. Подробнее.

Постройка Грааля

Если Вы определились в какой из своих городов хотите доставить Грааль, то тогда Вам остается принести его в этот город и зайти в городской магистрат - после подтверждения вашего намерения об установке Грааля, в этом городе появится новое строение которое будет действовать как указано выше в таблице. В этот день никаких других построек в этом городе уже сделать будет нельзя. Однако если у Вас имеется необходимость что-либо строить, тогда на вопрос об установке Грааля вы должны ответить "Нет", после этого построить что Вам необходимо в городе. Если Вы выйдете и опять войдете в магистрат, Вам опять предложат установить Грааль - теперь смело ставьте!

В случае потери города, в котором установлен Грааль, его действие прекращается для Вас до момента, пока город не вернете себе обратно. Все это время Грааль будет действовать в пользу Вашего противника.

Примечание: полезно знать, что при расчете очков за пройденную карту не имеет значение установлен Грааль в каком-либо городе или нет - достаточно просто его выкопать, чтобы очки Вам зачислились.


1 - Данные артефакты должны быть разрешены к использованию автором карты.
2 - Грааль в игре можно обменять на одну единицу любого ресурса или на один золотой.
Информация взята из спавочника Физика мира Героев (автор AmberSoler)
Наверх



КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СО СТРАНИЦ
ПОРТАЛА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТОРОВ.
© 1999-2017 HEROESPORTAL TEAM

Разделы
Карт на Портале
Реклама