HEROES VI. Тонкости игровой механики

Ответить

Таверна | Герои Меча и Магии 6 оффлайн

Страницы: 1 | 2 | след | на последнюю
Подписывайтесь на наши группы:
Перейти к столику:
Автор Сообщение
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка HEROES VI. Тонкости игровой механики Добавлено: 23.01.2012 09:07
В этой теме предлагаю делиться неочевидными фактами, касающимися игровой механики.

Начну.

1. Чтобы добиться максимального содержимого в сундуке, костре и т.п. или нужного артефакта на рынке, достаточно проделать нехитрую операцию "Сейв/Лоад", т.е. перед взятием объекта сделать сохранение (желательно, под уникальным именем). Если содержимое нас не устраивает или нужного артефакта на рынке не оказалось, то загружаем только что сохранённый сейв и повторяем описанную процедуру.

2. Не мог понять, как работает абилка "Зодчий I". Вчера довелось разобраться. Оказывается, абилка увеличивает на 1 прирост только для внешних жилищ существ (Казармы и т.п.), но не для замка, как я ошибочно полагал! Причём прирост увеличивается, только если герой на конец 7-го дня находится в той же зоне контроля, что и жилище.

3. Дополнительный прирост существ осуществляется сразу при наступлении недели существ, а не в начале следующей, как может показаться.

4. Не забывайте, что Рынок теперь приносит сразу 500 золотых, а уже два рынка дают скидку 50%!

5. Если Вы не уверены, сможете ли построить все запланированные жилища существ в замке к концу недели, не спешите конвертировать форты, если Вы в ближайшее время не собираетесь туда телепортироваться (телепортироваться в форт чужой фракции нельзя) или покупать там существ. Конвертируйте только тогда, когда действительно возникнет необходимость в телепортации в форт или же Вы крайне богаты. Небольшой смысл в перестройке форта всё же есть: неродной форт приносит всего 250 золотых, а перестроенный - уже 500.

Изменено 30.01.2012 17:09 модератором bobchik
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр Werky
+ + + + + +
Werky

HoMM IV: Безземельный
HoMM III: Барон (3)
HoMM II: Маркиз (9)
Сообщения: 5289
Откуда: Украина

Цитировать ссылка Re: Тонкости игровой механики Добавлено: 23.01.2012 09:41
Сэр AlexSpl, 23.01.2012 09:07
1. Чтобы добиться максимального содержимого в сундуке, костре и т.п. или нужного артефакта на рынке, достаточно проделать нехитрую операцию "Сейв/Лоад", т.е. перед взятием объекта сделать сохранение (желательно, под уникальным именем). Если содержимое нас не устраивает или нужного артефакта на рынке не оказалось, то загружаем только что сохранённый сейв и повторяем описанную процедуру.

Тоесть в таком моменте будет получается иметь место генержка.

Нужно уже начинать писать прогу-копалку :)
Werky
Особый статус:
Мастер турнира offline "Земли Героев 2" 2009 годПобедитель серии турниров "Ожерелье Клеопатры"Легенда Земель Героев в 2010 году
Дипломат Земель Героев в 2011 годуБывший магистрХранители Подземелий
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр SunnyRay
+ +
SunnyRay

HoMM VI: Рыцарь (2)
HoMM III: Рыцарь (2)
HoMM I: Граф (4)
Сообщения: 709
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 18:41
Результаты моих исследований логистики (версия игры 1.2.1).

1. Общие правила логистики.

Изначально у всех героев 24 MP (move points).

На каждый шаг тратится некоторое количество MP в зависимости от того, на какую местность делается шаг. В том числе, если Вы делаете шаг со снега на дорогу, то расход будет соответствовать движению по дороге, а если с дороги на снег - то расход будет соответствовать движению по снегу.

На взятие ресурса или посещение объекта расходуется столько MP, сколько понадобилось бы на перемещение в точку, где он лежит. При повторном посещении объектов (надпись "уже посещали" ) MP не расходуются, но при посещении жилища расходуются, даже если в нем ничего нельзя сделать.

Последний шаг можно сделать только в том случае, если на него хватает MP. Например, с 1.10 MP можно будет сделать шаг по горизонтали, но нельзя по диагонали.

MP хранятся как число с плавающей точкой, поэтому возможны погрешности вычисления.

2. Перечень стоимости шага в MP в зависимости от вида местности.

Список, вероятно, неполный. В скобках расход на шаг по диагонали, значение увеличивается в 1.41 раза.

style0.80 (1.128) - дорога.
1.00 (1.41) - земля, трава и прочая "ровная" местность.
1.33333 (1.88) - камни, снег и прочая "пересеченная" местность.
2.00 (2.82) - по проходимому ручью, даже у амфибий. При этом на некоторой затопленной водой местности, иногда рядом со штрафной, цена шага составляет 1.00.
0.55 (0.7755) - вода, как на лодке, так и у амфибий, посадка в лодку тоже.

5.00 - перемещение через водоворот.


3. Навыки героев.

Логистика увеличивает MP героя на 3. Навык действует и на суше, и в лодке, хотя по описанию не должен.

Нахождение пути забаговано: оно не уменьшает штраф, а увеличивает, с ним по снегу тратится 1.5238, а по ручью 2.66666. При этом MP на море навык добавляет верно, действует и на героя в лодке, и на героя святилища, находящегося в воде. Cуммируется с бонусом от "Логистики".

Кража снижает расход MP на взятие предметов и посещение объектов до нуля.


4. Объекты на карте.

Флаг сбора дает 5 MP на текущем ходу, при этом на его посещение тратятся MP, как и на посещение других объектов.

Конюшни увеличивают MP героя на 5 до конца недели, в том числе увеличивают MP на текущем ходу. Действуют и на суше, и в лодке, хотя по описанию не должны.

Маяк увеличивает MP на море. Особенности не проверял, так как не нашел на карте.

Управление временем уменьшает расход MP на 20%, а не на 50%, как указано в описании. Этот бонус бессрочен и длится до следующего боя, причем сбегание противника боем не считается.

Показатель MP героев также может быть повышен артефактами.
SunnyRay
Особый статус:
Рыцарь Круглого Стола 10 созыва
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр loom
loom

HoMM VI: Маркиз (8)
HoMM V: Барон (1)
HoMM IV: Граф (1)
HoMM III: Рыцарь (1)
HoMM II: Барон
HoMM I: Граф (8)
Сообщения: 8778
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 19:02

5.00 - перемещение через водоворот.
Странно, у меня перемещение через водоврот вообще за так - можно хоть вечно по ним прыгать.
Меня это удивило, но отнес к наворотам от "Поиска пути".

А откуда такие точные цифры?

А вот про амфибий я зыбыл)
loom
Особый статус:
МагистрМастер турнира offline "Земли Героев 1" 2009 годЛучший магистр года 2011
Грандмастер offline турнира "Земли Героев 6" 2012 годЛегенда Земель Героев в 2012 годуСпециалист турнира off-line "Земли Героев 6" 2013 год
Грандмастер off-line турнира "Земли Героев 6" 2014 годСпециалист турнира offline "Земли Героев 2" 2020 годСпециалист турнира off-line "Земли Героев 5" 2021 год
Орден тайной Пентаграммы
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр SunnyRay
+ +
SunnyRay

HoMM VI: Рыцарь (2)
HoMM III: Рыцарь (2)
HoMM I: Граф (4)
Сообщения: 709
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 19:22
У меня водоворот стоит 5 независимо от навыка. Очень странно.

Цифры из памяти процесса (через артмани).
SunnyRay
Особый статус:
Рыцарь Круглого Стола 10 созыва
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр loom
loom

HoMM VI: Маркиз (8)
HoMM V: Барон (1)
HoMM IV: Граф (1)
HoMM III: Рыцарь (1)
HoMM II: Барон
HoMM I: Граф (8)
Сообщения: 8778
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 19:28
Кстати, я так и не понял фишки со строением в замке увеличивающей дальность хода.
В описании вроде написано, что оно действует на героя-гостя. Однако когда я построил его, после каждого боя мне давали +3 к МП, (по крайней мере высвечивался сапожок этот) - хотя я замок не посещал. И вроде вне его зоны контроля был.
т.е. что аналогично "Пути войны " из Пятерки. Правда у меня герой и так разогнан был, поэтому не пнял - давал ли он реальный бонус - этот путь войны, или нет.

С фортами тоже непонятно.
Есть кнопка купить войска, хотя там никогда не бывает войск, и построить двеллинги там тоже нельзя. Для чего это тогда - неясно
loom
Особый статус:
МагистрМастер турнира offline "Земли Героев 1" 2009 годЛучший магистр года 2011
Грандмастер offline турнира "Земли Героев 6" 2012 годЛегенда Земель Героев в 2012 годуСпециалист турнира off-line "Земли Героев 6" 2013 год
Грандмастер off-line турнира "Земли Героев 6" 2014 годСпециалист турнира offline "Земли Героев 2" 2020 годСпециалист турнира off-line "Земли Героев 5" 2021 год
Орден тайной Пентаграммы
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр SunnyRay
+ +
SunnyRay

HoMM VI: Рыцарь (2)
HoMM III: Рыцарь (2)
HoMM I: Граф (4)
Сообщения: 709
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 20:14
Сэр bobchik, 23.01.2012 19:28
С фортами тоже непонятно.
Есть кнопка купить войска, хотя там никогда не бывает войск, и построить двеллинги там тоже нельзя. Для чего это тогда - неясно
В форте можно купить войска из внешних жилищ в зоне контроля форта.

Строение в замке не помню. Про городской портал еще забыл в расходах MP.
SunnyRay
Особый статус:
Рыцарь Круглого Стола 10 созыва
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр loom
loom

HoMM VI: Маркиз (8)
HoMM V: Барон (1)
HoMM IV: Граф (1)
HoMM III: Рыцарь (1)
HoMM II: Барон
HoMM I: Граф (8)
Сообщения: 8778
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 20:23
Кстати, этот портал работает как одностронний.
Я сначала думал, что для его работы нужны два портала, а потом понял, что можно попасть в любой город или форт с помщью него - даже туда где его нет.
Хотя с его работой отже долго разбирался - никаких вдимых эффектов нету - и только если ко входу другого города подведешь, появляется синенький огонечек - типа что заклинание активировано.

А его апгрейд это как раз таки инвертор - т.е первый выбрасывает из города, а второй наоборот - притягивает в город)
loom
Особый статус:
МагистрМастер турнира offline "Земли Героев 1" 2009 годЛучший магистр года 2011
Грандмастер offline турнира "Земли Героев 6" 2012 годЛегенда Земель Героев в 2012 годуСпециалист турнира off-line "Земли Героев 6" 2013 год
Грандмастер off-line турнира "Земли Героев 6" 2014 годСпециалист турнира offline "Земли Героев 2" 2020 годСпециалист турнира off-line "Земли Героев 5" 2021 год
Орден тайной Пентаграммы
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр DeathLust
+ + +
DeathLust

HoMM VI: Рыцарь (1)
HoMM V: Рыцарь (1)
HoMM IV: Рыцарь (1)
HoMM III: Рыцарь (2)
HoMM II: Граф (6)
Сообщения: 2986
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 20:33
Сэр bobchik, 23.01.2012 19:02
Странно, у меня перемещение через водоврот вообще за так - можно хоть вечно по ним прыгать.
Меня это удивило, но отнес к наворотам от "Поиска пути".
Тоже прыгал сколько угодно раз. Но тоже при выученном Поиске пути.
UPD Поиск пути должен быть не при чём здесь. Видимо, мародёрство (оно же кража) обнуляет также затраты хода на посещение водоворота.
DeathLust
Особый статус:
Рыцарь Круглого Стола 10 созываМастер offline турнира "Земли Героев 2" 2015 годВрата сгоревших надежд
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр SunnyRay
+ +
SunnyRay

HoMM VI: Рыцарь (2)
HoMM III: Рыцарь (2)
HoMM I: Граф (4)
Сообщения: 709
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 21:01
Сэр DeathLust, про Кражу логично, хотя скорее всего это баг или ненамеренно сделанная фича.

Сэр bobchik, не добавите ли это в описание навыка Кража в моем посте про логистику?

С порталом всё так. Плюс расход маны и МП разный для обычного портала и апгрейда.


SunnyRay
Особый статус:
Рыцарь Круглого Стола 10 созыва
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AmberSoler
+ + + + + + +
AmberSoler

HoMM III: Герцог (10)
Сообщения: 1618
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 21:16
Печально что есть баги и некорректность в мануале, однако если провести аналогию с третьими героями, именно новые не очевидные фишки постоянно поддерживают интерес к игре. Так что будем считать этот аспект специфической особенностью всей серии героев. Извините за нубские вопросы - как крутить камеру во время боя, можно ли сохраняться во время боя и как влияют несколько присоединенных армий разного мировоззрения на мораль героя?
AmberSoler
Особый статус:
Автор лучшей мультиплеерной карты размера НММ3 L (2006)Специалист турнира offline "Земли Героев 3" 2011 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр loom
loom

HoMM VI: Маркиз (8)
HoMM V: Барон (1)
HoMM IV: Граф (1)
HoMM III: Рыцарь (1)
HoMM II: Барон
HoMM I: Граф (8)
Сообщения: 8778
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 23.01.2012 21:18
Сэр AmberSoler камера крутится кнопками PgUp, PgDn, сохраняться в бою в голову не приходило.
чтобы антимораль выпадала - тоже не видел.
loom
Особый статус:
МагистрМастер турнира offline "Земли Героев 1" 2009 годЛучший магистр года 2011
Грандмастер offline турнира "Земли Героев 6" 2012 годЛегенда Земель Героев в 2012 годуСпециалист турнира off-line "Земли Героев 6" 2013 год
Грандмастер off-line турнира "Земли Героев 6" 2014 годСпециалист турнира offline "Земли Героев 2" 2020 годСпециалист турнира off-line "Земли Героев 5" 2021 год
Орден тайной Пентаграммы
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка Добавлено: 30.01.2012 17:38
Однако когда я построил его, после каждого боя мне давали +3 к МП, (по крайней мере высвечивался сапожок этот) - хотя я замок не посещал. И вроде вне его зоны контроля был.
Здание называется "Дом воинств", если не ошибаюсь, и действительно даёт +3 МП после каждого боя. Строение можно захватить на карте приключений. Второе такое строение даёт прибавку уже +2 МП, третье и последующие - только +1. Можно также строить в замке варваров. Очень интересное здание. Я как-то шёл по дороге (первая миссия за варваров), а по левую и правую стороны стояли нейтралы. Так вот, у меня бонус к МП за бой составлял то ли 6, то ли 8 МП. Так на этих бонусах до самого вражеского героя, который даёт династическое оружие "Меч Волка", и доскакал :)

чтобы антимораль выпадала - тоже не видел.
Я видел. Очень кстати, когда враг пропускает ход. Я ещё отрицательной удачи пока только не наблюдал.

6. Парные обелиски вдоль дорог расставлены не только для красоты, они "проводят" границу зоны контроля: достаточно одного шага через такую границу, чтобы покинуть зону контроля или попасть из одной в другую.

7. Прирост существ в окне "Обзор королевства" отображается именно на тот момент, когда мы открываем это окно. Причём, если идёт неделя каких-либо существ (основных/отборных/искусных), то прирост будет показан с учётом этого факта. Однако реальный прирост будет меньше, т.к. прирост увеличивается только в начале такой недели. Аналогично, цифры прироста уже учитывают экипированные артефакты и героев-зодчих в зонах контроля. Если увести такого героя из зоны контроля или снять артефакт на прирост, цифры изменятся. Так что не удивляйтесь, если реальный прирост не совпадёт с показанным в окне обзора: значит, что-то поменялось.

8. Алтарь воскрешения - уникальное здание, которое можно возвести в городах Ордена Порядка, - на самом деле, позволяет воскрешать Послушниц, Всадников Солнца и Серафимов, а также их грейды, по обычной цене найма, а не на 50% дороже, как утверждается в описании постройки.

Таким образом, если Вы достаточно богаты, а бой без потерь никак не срастается, будет лучше отдать вышеназванные существа, чем, например, тех же Грифонов, Гвардейцев и Сияний. В любом случае, после боя их, как ни в чём не бывало, можно будет купить по обычной цене в городе с отстроенным Алтарём воскрешения. А уж передать герою проблем не возникнет, спасибо Порталам: базовому и улучшенному :)

Замечание. Оказывается, телепортироваться в форт чужой фракции можно! Проверил только что на Антоне во втором сценарии, благополучно прыгнув в форт Некрополя. С толку сбил баг с фортом во втором сценарии за Святилище: у меня он превратился в букву "П" через несколько дней после захвата.
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 11:30
Когда и зачем брать "Образование", и стоит ли?

Описание навыка гласит, что весь опыт, приобретаемый героем, увеличивается на 25%. Это значит, что теперь, к примеру, посетив Камень просвещения, Ваш герой получит уже не 2500 очков опыта, а 2500 * 1,25 = 3125, а выполнив задание, за которое положено 50000 ОО, - 62500 ОО! Так ли это много, и стоит ли брать "Образование"?

Кампания.

Каждый сценарий кампании налагает ограничение на максимальный уровень героя. Так, например, опыт Сандора в первом сценарии кампании за Непокорные Племена ограничен 11-м уровнем, а Анастасии - 10-м. Антон во втором сценарии не может прокачаться выше 17-го уровня, а Анастасия ограничена 15-м. Так стоит ли брать "Образование" в кампании, если и без этого навыка герой теоретически может получить максимальный опыт? Всё зависит от Вашего уровня и/или стиля игры. Если Вы любите играть одним героем и не можете устоять от соблазна поднять единичку древесины "вон в том углу", даже если на это потребуется полдня, Вам определённо не стоит брать "Образование". Я же предпочитаю играть в полуспортивном стиле, т.е. на скорость, но не забывая о прокачке героя, и из моего скромного опыта прохождения кампаний следует, что максимальный уровень получается сделать не всегда.

Теперь давайте посмотрим на "Образование" с другой стороны. Интуитивно понятен тот факт, что чем раньше взять этот навык, тем больше опыта будет получено впоследствии, однако у "Образования" есть минус: оно занимает целый слот для навыков, который ещё предстоит вернуть. Давайте посчитаем, когда мы сможем это сделать. Т.е. когда бонус от "Образования" вернёт нам целый уровень (вложенное в него очко навыков)? Для решения этой задачи обратимся к таблице опыта для кампаний. Пусть начальный опыт героя равен нулю (а так и есть), E(k) - количество опыта, необходимое для достижения k-го уровня, B(m, n) - бонус от "Образования" на момент, когда у героя n ОО, и при условии, что навык был взят, когда у героя было m ОО. Навык окупится, когда полученный от него бонус составит целый уровень или больше:

B(m, n) >= E(k) - E(k - 1) (*)

или, иными словами, принесёт 1 очко навыков. Например, если "Образование" взять сразу на старте, когда у героя ещё нулевой опыт, то к тому моменту, когда герой без "Образования" достиг 5-го уровня (20000 ОО), "образовательный" бонус составил бы 0,25 * 20000 = 5000 ОО, и, соответственно, рассматриваемый герой, но уже с взятым "Образованием", имел бы 25000 ОО, что давало бы... тот же 5 уровень.

Теперь давайте вернёмся к задаче и посчитаем, когда же всё-таки окупится наш навык. Рассмотрим героя-двойника, который, в отличие от нашего героя, не взял "Образование", когда у него было m ОО. Когда герой-двойник достигнет k-го уровня, т.е. его опыт составит E(k), бонус от "Образования" для оригинального героя будет равен B(m, n) = 0,25 * (E(k) - m) (бонус от "Образования" составляет 25% от всего опыта, получаемого с момента взятия навыка). Подставляя бонус B(m, n) в неравенство (*), получим:

0,25 * (E(k) - m) >= E(k) - E(k - 1) или, упрощая, Е(k) <= 4 * E(k - 1) / 3 - m / 3 (**)

Таким образом, бонус от "Образования" окупается, когда выполняется условие (**). Найдём минимальный уровень k, на котором навык "Образование" вернёт вложенное в него очко. Для этого обратимся к таблице опыта. Максимальный уровень героя ограничен числом 30. Для упрощения расчётов будем рассматривать очки опыта в масштабе 1:1000, т.е. поделим ОО из таблицы на 1000, а также попытаемся, где это возможно, найти формулу зависимости уровня героя от ОО (для уровней ниже 16-го сложно подобрать формулу, которая была бы проще таблицы):

Уровень героя [k]: ОО [E(k)]
9: 157,5
10: 220
11: 290
12: 365
13: 445
14: 525
15: 610
16 - 21: 695 + 90 * (k - 16)
22 - 29: 1235 + 95 * (k - 22)
30: 2000

Проверим условие (**) для 10-го уровня:
220 <= 4 * 157,5 / 3 - m / 3 или m <= -30. Это условие не выполняется ни при каком m, т.к. m - количество очков опыта на момент взятия навыка "Образование" - есть число неотрицательное.

Проверим условие (**) для 11-го уровня:
290 <= 4 * 220 / 3 - m / 3 или m <= 10. Условие выполняется для всех m <= 10. Это означает, что только на 11-м уровне навык "Образование" наконец-таки окупится (вернёт очко, вложенное в него) и начнёт приносить реальный профит впредь при условии, что этот навык взят до 4-го (!) уровня включительно (m <= 10, что соответствует 1 - 4-му уровню). Так что спешить и брать "Образование" вперёд "Логистики" особого резона нет.

Давайте теперь посчитаем, когда "Образование" принесёт нам первое халявное очко навыков. Всё, что меняется в расчётах, это условие (**). Теперь оно выглядит так:

B(m, n) >= E(k) - E(k - 2) (***)

Иными словами, мы ищем минимальный уровень героя, на котором он получит халявное очко навыков благодаря "Образованию". Попробуем 15-й:
610 <= 4 * 445 / 3 - m / 3 или m / 3 <= -50. Условие не выполняется.

Пробуем 16-й:
695 <= 4 * 525 / 3 - m / 3 или m <= 15. Условие выполняется, а это значит, что, достигнув 16-го уровня, герой наконец заработает 1 бесплатное очко навыков благодаря "Образованию" при условии, что "Образование" взято до того, как герой набрал 15000 ОО (4-й уровень, с половиной). Примечание. Разумеется, герой не получит сразу 2 очка на левел-апе. Расчёты, приведённые выше, показывают только, что полученный уровень (16-й) целиком и полностью "на совести" "Образования" :)

Ещё одним полезным свойством образования является скорость прокачки. Очевидно, что герой с "Образованием" будет получать уровни быстрее, чем герой без него. Апофеоз наблюдается на 16-м уровне (см. расчёты выше), где образованный герой обгонит своего неотёсанного коллегу на целый уровень!

Так что, "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь..."
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AmberSoler
+ + + + + + +
AmberSoler

HoMM III: Герцог (10)
Сообщения: 1618
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 11:53
Алекс, нарисуй схему зависимости "уровень героя - количество XP". Алгоритм есть?

AmberSoler
Особый статус:
Автор лучшей мультиплеерной карты размера НММ3 L (2006)Специалист турнира offline "Земли Героев 3" 2011 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 12:21
Так в фанатском мануале табличка есть (с. 245).
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр SunnyRay
+ +
SunnyRay

HoMM VI: Рыцарь (2)
HoMM III: Рыцарь (2)
HoMM I: Граф (4)
Сообщения: 709
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 14:23
Стоит заметить, что "Образование" повлияет не только на количество, но и на качество навыков. Герой с "Образованием" позже получит 5 различных иных навыков, но раньше получит навык, требующий 5 уровень героя, и раньше повысит уровень классового умения, не говоря уже о первичных параметрах.
SunnyRay
Особый статус:
Рыцарь Круглого Стола 10 созыва
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 14:42
Стоит заметить, что "Образование" повлияет не только на количество, но и на качество навыков. Герой с "Образованием" позже получит 5 различных иных навыков, но раньше получит навык, требующий 5 уровень героя, и раньше повысит уровень классового умения, не говоря уже о первичных параметрах.
Ага, спасибо. Это может стать решающим фактором, особенно при игре на скорость.

А так, ужасно скучная система прокачки. Я иногда забываю навык выбрать на левел-апе :) Сейчас заканчиваю 2-й сценарий за Анастасию. Так вот, начиная с 11-го уровня так ни одно очко и не распределил. Получу 15-й - сразу выберу 5 уберспеллов из нижней строчки. Тратить очки на ненужные навыки не катит. В принципе, я так во всех кампаниях поступал.
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AmberSoler
+ + + + + + +
AmberSoler

HoMM III: Герцог (10)
Сообщения: 1618
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 15:06
Сэр AlexSpl, 1.02.2012 14:42
А так, ужасно скучная система прокачки. ... Тратить очки на ненужные навыки не катит.
В трешке, есть несколько левых заклинаний и вторичных навыков, которые никогда не выбираются игроком. Но большинство - вполне сбалансированы. Тем не менее, оптимальных шаблонов развития героя немного. Все говорит за то, что скоро в шестерке также будут найдены и обкатаны стандартные "ломовые" схемы развития... остается надеяться, что их будет достаточное количество.
AmberSoler
Особый статус:
Автор лучшей мультиплеерной карты размера НММ3 L (2006)Специалист турнира offline "Земли Героев 3" 2011 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 15:13
В 3-ке зато рандом! Там только вероятность того, что нужные навыки дадут. И нужно выбирать сразу. Здесь же ничто не мешает тебе сыграть хоть сотню игр с одинаковыми навыками. Разве не скучно?
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AmberSoler
+ + + + + + +
AmberSoler

HoMM III: Герцог (10)
Сообщения: 1618
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 1.02.2012 15:51
Сэр AlexSpl, 1.02.2012 15:13
В 3-ке зато рандом! Там только вероятность того, что нужные навыки дадут. И нужно выбирать сразу. Здесь же ничто не мешает тебе сыграть хоть сотню игр с одинаковыми навыками. Разве не скучно?
Не совсем так. Если берем оффлайн, то в трешке рандом вторичных навыков стараниями одного неизвестного мастера )) детерминирован почти до 100%. Другое дело, что у разных героев - разная схема прокачки... а здесь у всех будет совершенно одинаковая... вот это скучно.
AmberSoler
Особый статус:
Автор лучшей мультиплеерной карты размера НММ3 L (2006)Специалист турнира offline "Земли Героев 3" 2011 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка Добавлено: 8.02.2012 10:21
Обнадёживает тот факт, что на разных картах могут понадобиться разные навыки. Зависит от таланта картостроителя. Но в большинстве случаев у всех всё будет одинаково.

Добавлю про "Образование" в кампаниях. В плане первичных навыков бонус от "Образования" будет ещё больше. Уже на 11-м уровне по первичным характеристикам (сила героя, физическая и магическая атака и защита, боевой дух, фортуна, мана) образованный герой будет превосходить героя без "Образования" на 1 уровень, а на 16-м - уже на целых 2!

Ещё есть очень интересное строение на карте - Алтарь Седьмого Дракона, - где за 11000 золотых и 7 кристаллов крови любой герой может поднять свой уровень. Однако работает Алтарь не так, как раньше: теперь он просто увеличивает опыт героя до следующего уровня, т.е. прибавляет E(k + 1) - E ОО, где E - текущий опыт героя. Таким образом, Алтарь Седьмого Дракона даст наибольшую прибавку герою, получившему уровень недавно. А герой, которому осталось всего-то 10 ОО до следующего уровня, эти 10 ОО и получит. Жутко неудобно и неправильно, на мой взгляд.

***

Как работает навык "Медитация"?

В описании навыка сказано, что "Медитация" увеличивает магическую силу героя на некоторое количество ходов, а также мгновенно восстанавливает 15% максимальной маны героя (и это во время боя!). Меня очень заинтересовала вторая часть описания - про восстановление маны. "Должно быть, неплохой навык", - подумал я... и не ошибся :)

Чтобы применить "Медитацию" потребуется 30 ед. маны, однако сделать это позволено только один раз за битву. Из описания навыка следует, что герой может не только получить преимущество в виде повышенной магической силы в течение нескольких ходов, но и пополнить ману прямо во время боя при условии, что у него достаточно большая максимальная мана M. Я прикинул: 0,15M > 30, откуда следует, что при M > 200 герой не будет тратить ману на вызов "Медитации" вообще. Вместо этого "Медитация" позволит единоразово пополнить ману на (0,15M - 30) ед.

Однако, как показала практика, навык работает совсем не так, как говорится в описании, а ещё круче! Эмпирическим путём мне удалось выяснить, что, на самом деле, количество получаемой дополнительной маны может в несколько раз превосходить эти (0,15M - 30) ед. и не зависит от максимальной маны героя вовсе! Эмпирическая формула такова:

m' = min([2,15 * (m - 30)], M), где m' - мана героя ПОСЛЕ применения навыка, m - мана героя непосредственно ДО применения навыка, M - максимальная мана героя (приведена в формуле только для того, чтобы показать, что за счёт "Медитации" герой не может повысить свою ману сверх максимальной).

Несколько примеров:
1. Если текущая мана героя m = 30, то после применения "Медитации" у героя маны совсем не останется: m' = 0.
2. При m = 35: m' = 10 (здесь "Медитация" обошлась всего в 35 - 10 = 25 ед. маны).
3. При m = 100: m' = 150 ("Медитация" не только не потребовала маны, но и принесла 50 дополнительных единиц).

Таким образом, "Медитация" является очень полезным навыком, который позволяет сохранять ману героя на максимуме от боя к бою. Давайте прикинем, когда лучше всего "медитировать", чтобы этот процесс принёс максимальное количество маны. Пусть максимальная мана героя составляет M ед., тогда максимального эффекта от "Медитации" можно добиться, если воспользоваться навыком, когда будет выполняться следующее условие:

M / 2,15 + 30 <= m < (M + 1) / 2,15 + 30
Условие получено после упрощения: [2,15 * (m - 30)] = M, M <= 2,15 * (m - 30) < M + 1.

Пример.
Герой с "Медитацией", максимум маны которого составляет 290 ед., может получить 125 дополнительных единиц маны, если воспользуется навыком, когда

290 / 2,15 + 30 <= m < 291 / 2,15 + 30
164,9 <= m < 165,3
m = 165
.

Т.е. когда его текущая мана будет равна 165 ед. Иными словами, герой сможет потратить целых 125 ед. маны и закончить бой без потерь маны!

***

9. "Теснить врага!" - сверхполезный навык, без которого жизнь героя была бы втройне сложнее. Из описания навыка следует, что он позволяет герою в течение 2 раундов бить врага ДО атаки отряда, на который повешен "Теснить врага!". Кроме этого, предположительно, навык прилично увеличивает атаку героя! Т.е. обычная атака героя будет сильней, намного сильней. А тонкость вот в чём: эффективность ЛЮБЫХ навыков, основанных на параметре "Атака героя", после каста "Тестить врага!" тоже увеличивается! Например, те же ударные заклинания ("Молния", "Взрыв" и т.п.) будут наносить повышенный урон, а "Исцеление" - воскрешать большее количество союзных войск. В связке "Медитация" + "Теснить врага!" ударные заклинания и вовсе преображаются. Как вам, например, "Молния" на 2500 ед. урона? (Ирина, 18-й уровень).

10. На 15-м уровне герой может взять "Призыв элементалей" одного из шести типов: Земли, Воды, Огня, Воздуха, Света и Тьмы. Если Вы поступали разумно и не тратили очки на бесполезные навыки, на 15-м уровне Вы сможете взять сразу несколько "Призывов элементалей". Я предпочитаю брать в следующем порядке: Элементали Земли (из-за регенерации и возможности кастовать "Окаменение" на врага), Воды (в тех случаях, когда Элементали Земли не могут применить свою абилку, остановить врага на 1 ход можно "Ледяной глыбой" ), Света (из-за возможности воскрешать союзников на ответке). Теперь вражеские стрелки Вам не помеха: элементали не только блокируют дистанционные отряды врага, но и вступают в бой сразу после того отряда, на чьём ходу были вызваны! Это позволит выигрывать сложные бои чуть ли не со стартовой армией. Не забудьте взять также и "Медитацию", чтобы держать ману на максимуме.
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AmberSoler
+ + + + + + +
AmberSoler

HoMM III: Герцог (10)
Сообщения: 1618
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 8.02.2012 11:26
Сэр AlexSpl
Благодарю Вас за ценные археологические находки! Не менее важными будут любые замечания по поводу игры на начальном уровне (игрока). Многие моменты для Вас наверное слишком очевидны, чтобы говорить о них. Но не для всех это так же очевидно. Потому прошу Вас делиться не только глубинной механикой, но также "фишками" и тактическими приемами, которые Вам становятся известны по ходу изучения игры. Надеюсь, это не будет считаться Вами как "ноу-хау" и Вы согласитесь поделиться со всеми такой информацией.
AmberSoler
Особый статус:
Автор лучшей мультиплеерной карты размера НММ3 L (2006)Специалист турнира offline "Земли Героев 3" 2011 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AlexSpl
+ + + + +

HoMM VI: Безземельный
HoMM II: Барон (3)
HoMM I: Рыцарь (2)
Сообщения: 489
Откуда: Австралия

Цитировать ссылка Добавлено: 9.02.2012 19:55
Сэр AmberSoler
Прежде всего, спасибо за Ангела! Купил бы феод в 6-х Землях, так их ещё не открыли оказывается :)

По поводу "фишек". На текущей версии (1.2.1) некоторые из них имеют место быть только из-за багов. С выходом нового патча всё может измениться. Но мне почему-то кажется, что у девелоперов сейчас много других важных задач: ГСК, интерактивные экраны городов, одновременный ход. Поэтому рассчитывать на скорое исправление "багофич" не приходится.

Добавлю про навык "Теснить врага!". На самом деле, он работает не 2 хода, а 2 раза. Например, мне очень нравится кастовать "Теснить врага!" на проморалившийся отряд. Ещё интересная "фишка" с регенерацией (заклинание "Восстановление", Элементали Земли и т.д.): если отряд получает мораль, то почти всегда лучше походить, чем нажать "Defense", так как в первом случае отряд будет исцелён целых два раза: в начале его хода и в в начале "морального" хода. "Защита" лишит отряд такого преимущества.

P.S. Сейчас играю 3-ю карту за Святилище, так что впереди, надеюсь, ещё много открытий :)

***

Всё-таки эффективность лечащих заклинаний не увеличивается под действием "Теснить врага!", но урон от убойной магии и прямой атаки героя существенно возрастает, что наводит на мысль, что навык "Теснить врага!" игнорирует защиту вражеского отряда, а не увеличивает атаку союзников! В пользу этого говорит ещё и тот факт, что урон, наносимый отрядами под "Теснить врага!", также увеличивается.
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр Lummox
Lummox

HoMM IV: Барон (1)
Сообщения: 247
Откуда: Чешская Респ.

Цитировать ссылка Добавлено: 16.02.2012 16:43
Привет Всем!
Просмотрел эту ветку и у меня создалось впечатление что люди которые здесь отписались играют в пиратку а не офф версию, так как ничего не сказано о династических умениях. Таких как "Исследователь" +3 движения по суши и морю. Это то что касается логистики. "Мудрец" +15% к получаемому опыту. Вместе с "Образованием" дает +40%, на первой карте кампании всегда беру это династическое преимущество. Это что касается опыта. Кроме династических умений есть еще династическое оружие которое можно найти или получить за квест на картах кампании или купить на алтаре пожеланий за очки которые вы получаете за достижения. Каждое оружие имеет 5 уровней и прокачать его стоит очень много времени и перебитых армий на картах. К чему я все это веду. Если у вас пиратка и вам нравятся Герои 6 и вы намерены их играть, то как можно быстрей купите офф версию, так как в пиратке только половина игры. И что бы получить достижения и прокачать оружие вам придется переигрывать компанию, причем всю.
Теперь по бага/фичам
1) "подчинение" делает отряд противника на 1-2 (больше пока невидел) хода вашим или пока не получит повреждение. Понятно что лучше в большинстве случаев подчинять стрелков, но противник стремится ударить такой отряд что бы привести их в чувство, так что умение обычно на 1 ход, но у него есть один нюанс. Если вы подчинили себе отряд демонов и противник с этого отряда открывает врата, то они выйдут из врат будут принадлежать вам и неважно что материнский отряд уже под контролем противника. Те юниты что вышли из врат будут принадлежать вам пока не погибнут или бой не закончится. Если врата уже поставлены и готовятся к открытию, а вы подчинили себе материнский отряд, то из врат выйдут юниты которые будут сражаться за противника. Причем как мне показалось на отряд который вы получили таким образом действуют все заклинания которые вы творите массовые, как благословения так и проклятья.
2) "Ангел Хранитель" тут вреде все понятно он полностью защищает на 1 ход от любых повреждений, но если рядом стоят стражи/гвардейцы то они все равно принимают на себя повреждения независимо от того есть на отряде который они защищают "ангел хранитель" или нет. Так же как и умение "теснить врага", "ангел хранитель" работает неожиданное количество ходов. "теснить врага" у меня работало от 1 выстрела, до 3-х если с маралью, особенно хорошо идет с династическим мечом "клинок ассасина" который отравляет цель нанося дополнительные повреждения и не дает цели лечится любым способом.
3) В кампании за амфибий лучше развивать Ирину в слезы потому как "цунами" чудовищно убойная вещь. Несмотря что в описании написано что юниты оглашаются на 2 хода. При построенных зданиях которые усиливают на 7 дней магию воздуха или воды я имел "цунами" на 5 ходов, причем все эти туры вы можете бить оглушенные отряды как вам угодно они не ходят и на удары не отвечают. "цунами" не работает против юнит чей размер 4 клетки.
Мои водные элементали которых я призывал не замораживали противника не месте :( чему я очень надеялся и взял под это дело умение "ледоруб", но 40-60 водных элементалей здорово отвлекают противника на себя.
Кирины очень полезны как двигатель для других отрядов в бою, как как оставляют за собой шлейф облаков который здорово ускоряет передвижение других союзных отрядов, а противника наоборот тормозит
На этом пока все.
Сэр SunnyRay респект за изучение логистики
Lummox
Особый статус:
Специалист турнира offline "Земли Героев 4" 2003 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр loom
loom

HoMM VI: Маркиз (8)
HoMM V: Барон (1)
HoMM IV: Граф (1)
HoMM III: Рыцарь (1)
HoMM II: Барон
HoMM I: Граф (8)
Сообщения: 8778
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 16.02.2012 16:46
Сэр Lummox привет!
Я кстати вобще не понимаю что такое династия и с чем ее едят.
Хотя у меня коллекционка.
Правда и времени разбираться тоже нету - только вот ТБ-6 успели отыграть. Но ее играли в офф-лайн режиме.
Кампанией увы, пока все некогда заняться. А хотелось бы.
loom
Особый статус:
МагистрМастер турнира offline "Земли Героев 1" 2009 годЛучший магистр года 2011
Грандмастер offline турнира "Земли Героев 6" 2012 годЛегенда Земель Героев в 2012 годуСпециалист турнира off-line "Земли Героев 6" 2013 год
Грандмастер off-line турнира "Земли Героев 6" 2014 годСпециалист турнира offline "Земли Героев 2" 2020 годСпециалист турнира off-line "Земли Героев 5" 2021 год
Орден тайной Пентаграммы
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AmberSoler
+ + + + + + +
AmberSoler

HoMM III: Герцог (10)
Сообщения: 1618
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 16.02.2012 16:53
Сэр Lummox, 16.02.2012 16:43
Просмотрел эту ветку и у меня создалось впечатление что люди которые здесь отписались играют в пиратку а не офф версию, так как ничего не сказано о династических умениях.
Как вы себе представляете оффлайн-турнир с династическими умениями? И слова про пиратку на вашем месте я бы взял назад... как то не принято у нас. ))
AmberSoler
Особый статус:
Автор лучшей мультиплеерной карты размера НММ3 L (2006)Специалист турнира offline "Земли Героев 3" 2011 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр Abysslord
+ + + +
Abysslord

HoMM V: Маркиз (8)
HoMM III: Барон (4)
Сообщения: 659
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 16.02.2012 17:58
Сэр AmberSoler, 16.02.2012 16:53
Как вы себе представляете оффлайн-турнир с династическими умениями? И слова про пиратку на вашем месте я бы взял назад... как то не принято у нас. ))

По-моему, получится что-то вроде Общего турнира, что тоже неплохо.
Abysslord
Особый статус:
Мастер турнира offline "Земли Героев 5" 2010 год Грандмастер offline турнира "Земли Героев 5" 2011 год Мастер турнира offline "Земли Героев 5" 2012 год
Бывший магистрОрден тайной Пентаграммы
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр Lummox
Lummox

HoMM IV: Барон (1)
Сообщения: 247
Откуда: Чешская Респ.

Цитировать ссылка Добавлено: 16.02.2012 20:10
Сэр AmberSoler, 16.02.2012 16:53
Сэр Lummox, 16.02.2012 16:43
Просмотрел эту ветку и у меня создалось впечатление что люди которые здесь отписались играют в пиратку а не офф версию, так как ничего не сказано о династических умениях.
Как вы себе представляете оффлайн-турнир с династическими умениями? И слова про пиратку на вашем месте я бы взял назад... как то не принято у нас. ))
Династические преимущества можно отключать на картах, но в компании они включены. Я сам тоже начал играть в пиратку, но понял, что играть в пиратку дальше только портить себе впечатление об игре. Прошу прощения, если кого обидел, но игра стоит не так уж много и те кто находятся на этом портале занимаются героями серьезно и могли бы позволить себе полноценное удовольствие от игры. Например меч "Арахна" дает на 4 лвл вампиризм всем отрядам :) Судя по тому что пишут в сферах конфлюкс на картах кампании многие ходят с этим мечом.
Lummox
Особый статус:
Специалист турнира offline "Земли Героев 4" 2003 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Сэр AmberSoler
+ + + + + + +
AmberSoler

HoMM III: Герцог (10)
Сообщения: 1618
Откуда: Россия

Цитировать ссылка Добавлено: 16.02.2012 20:21
Абсолютно верно, но что то мне подсказывает, что турнир с подключенным конфлаксом это сам по себе нонсенс. Да, это ближе к ОТ в рамках правил на портале, но ОТ предполагает лишь использование имущества, заработанного (приобретенного) в рамках портала. Конфлакс - это внешний привод, а потому вряд ли будет интересен.
AmberSoler
Особый статус:
Автор лучшей мультиплеерной карты размера НММ3 L (2006)Специалист турнира offline "Земли Героев 3" 2011 год
Анкета История героя ЛС E-mail
В форму ответа Наверх
Перейти к столику:
Страницы: 1 | 2 | след | на последнюю

Ответить

Таверна | Герои Меча и Магии 6 оффлайн